По личному опыту, получение вышки тот еще квест. Хотя я еще прошел только половину пути, но с уверенностью могу сказать, что знаний на очке можно унести во много крат больше. И не говорите, что все зависит от желания учиться. Возможно, только в моем вузе более лояльно относятся к заочникам. Вопрос следующий. Тяжело ли сдавать экзамены на очной форме обучения?
Что вам дало заочное образование? Правда ли, что заочка - это для диплома, не для знаний?
Комментарии 81
PS У меня одно высшее образование - очное, другое - заочное. Но разница в знаниях,даваемых в вузах, была отнюдь не в форме обучения, а в том, что первое образование было получено в СССР, когда студента фигурально драли, как сидорову козу, а стать студентом было не так уж просто. На второе - я успела проскочить в последний год, когда на вторую "вышку" можно еще было поступить на бюджет. Но отношение к учебе у всех (прежде всего, у самих студентов) было таким - за учебу у большинства "уплочено", поэтому не приставайте с вашими экзаменами. А многих преподавателей просто тупо раздражали бюджетники, неважно - очники или заочники, потому что они не хотели платить за оценки. Те, кто учился на платном, как ни странно, необходимость взяток или покупки курсовых рассматривали как естественную и логичную часть оплаты за учебу.
Есть консультации, практики.
А на заочном могут поставить экзамен, а потом лекции - на которые никто не ходит, и зачастую не проводят.
Какие тут могут быть знания.
Кстати, окончил я среднее профессиональное, что не мешает писать тут работы для высшего))
Но в большинстве своем все таки качество преподавания не очень
Да и объем часов не соизмерим
Ты должен прийти в учебное заведение, где опытные и грамотные преподаватели, используя опыт и методики делают тебя умнее.
А сомообразование это уже можно и без ВУЗа сделать.
З.Ы - считаю что техникумы недооценены.
Информация практически та же самая
Зато меньше воды
Консультации, практики, семинары - это да, весомое преимущество. Но этих занятий очень мало, в сравнении с лекционными занятиями. Так что по факту получается, что бОльшая часть времени на очном отделении проходит впустую, в крайне низким КПД.
Все зависит от препода.
Моя цифра чуть побольше чем 3,4 - но в общем числе преподавателей тоже весьма мала.
Дословно слова лектора по ДМ (декан кафедры ДМ, раньше был)
- Я хоть в этом ничего и не понимаю, но за 10 лет лекции выучил
А вот и объяснение:
Дословно слова лектора по электротехнике:
- Поскольку в конкурсе на вакантное место участвовал один я , я его и выиграл
Поэтому уже я когда учился уже заочно, все зависело от меня: хочу получить знания - получаю, не хочу или не могу - не получаю. Сейчас в этом плане больше возможностей: можно и в инете найти, а институт это просто средство получения направления, и место где можно получить оценку твоим трудам.
Поэтому все зависит он человека который обучается (на 90 процентов) или заочно, или стационарно. Есть люди которые и обучаясь на дневном, в силу своих обстоятельств не получили знаний.
1. Показалось, что чаще наплевательский подход к студентам. Например, преподаватель тупо высылает какое-то задание, которое и я не совсем понимаю. Всегда пишу: так вы спросите у него, пускай пояснит. Но был ряд случаев, когда студент пишет: "Да, я выслал вопросы, такие, какие вы сказали. Он отвечает: думайте сами". Могу ошибаться, но в реале (на очном) меньше вероятностей такого. Студенты могут "докопаться" до препода коллективно. Могут, наконец, пожаловаться на него в деканат (когда я учился, был такой случай). А так...
2. Обратная тенденция - больше формализма. Например, я вообще не представляю, какой смысл в дисциплине "философия", если ее изучать заочно. ут некоторые считают, что и вообще смысла в ней нет:) Но это отдельная тема.
Если про заочку, то я считаю, что точно нет. Ну понятно - эссе всякие, ответы на вопросы по книге и т.п. Но нет семинаров. Где в процессе живого общения с преподавателем (если он, конечно, творчески подходит к делу и "провоцирует" студентов не на тупой пересказ прочитанного, а на обмен своими мнениями в "живом" формате, на дискуссию) можно извлечь хоть какую-то пользу. Правда, такое и на очных большая редкость.
В общем, покупать работы в массовом порядке студенты начали больше 20 лет назад. За это время пришло уже новое поколение преподов, выучившихся в вузах с помощью студлансеров и оплаты зачетов. Они не знают и не понимают ни черта, и задавать им вопросы бесполезно.
посмотрел я - скудноватый такой пример
сделал подробную работу все расписал, все обозначения, углы и тд.
студент рассказывает:
препод посмотрел, на свой пример, на мой чертеж
потом свой убрал в стол, а мой чертеж выдавал в качестве примера
в таких преподах есть плюс ДЛЯ НАС они более мягче принимают работы
Отнюдь не всегда. Иногда даже наоборот: скажем, упрется рогом,что объект должен конкретизировать в исследовании предмет, представляющий собой область исследования. Было у меня и такое.
Я бы даже сказала, весьма часто среди молодых преподов попадаются упертые - больше,чем пожилые, которых логичнее было бы заподозрить в ригидности мышления: "Чего я не понимаю - то неправильно." А поскольку не понимает он в собственном предмете ничего - несколько тяжело бывает ему что-то сдать.
Держать и не пущать - их девиз
Походы, песни под гитару, студенческие пьянки, гулянки, гульки, всякие научные и псевдонаучные события, прогулы лекций, фронда с преподами, ниспровергание корифеев, максимализм, пофигизм. Знакомства и заведение друзей, в конце концов, что дает потом круг знакомств, некий уровень и кругозор. И все это в куче делает из человека (может сделать) личность.
Заочное же, ИМХО. всего этого лишено и просто является способом получить корочки, которые позволят двинуться дальше по карьерной лестнице.
Именно поэтому в СССР люди стремились в вузы, НИИ, всякие КБ и подобные организации, несмотря на низкую зарплату. НИИ, наподобие "Служебного романа" это ж вечный ВУЗ, дневное очное ). Колхозы, гитары, новый год, ой-зиночка-там-такие-сапоги завезли-закачаешься ). Эх, ностальгия.
Заочное? (. Школа-восьмилетка, технарь, 3 разряд, 4 разряд, бригадир, мастер, нача... опа, стоять, где диплом? Заочка - вот диплом! И что? Пьянки, разговоры о работе, пьянки, пьянки, шабашки, грязь, матюки, мужики, план, аврал.... речи, памятник, ограда
Песни , походы, гитара
Все таки в СССР было одно из лучших образований в мире
А вы смеялись надо мной когда я сказал про пластмассовый совок за 3 копейки
Не зря же говорили, что закончил вуз, пришел работать - забудь все, чему учили, сейчас мы тебя переучивать будем.
ИМХО, образование не давало знаний. Оно просто давало время дозреть и сформироваться.
Как говорил один умный человек, молодой специалист в первый год работы вредит, во второй год работы мешает и только на третий начинает приносить пользу ).
Товарищ, закончивший вуз, и набивший голову ТММом, сопроматом, всякими учебниками 70-х с рисунками техники из 60-х, теориями марксизма вперемешку с экономикой социалистического хозяйства и дикими интегралами и замутью из области отказоустойчивости машин, попадал на завод и оказывался во главе полупьяной, полудебильной банды слесарей с кувалдами, матюками и синими куполами. Группы Ассура с этим ну совсем не сочетались :-D
Да и вообще в СССР, ИМХО, образование в массе шло разными путями с работой. Образованный человек старался на производство не попадать, а осесть в КБ, НИИ, ВУЗе и там заниматься никому не нужными исследованиями и жить счастливо.
Завод любил туповатых, исполнительных, надежных, квадратных и с луженой водкой глоткой. Нах там образование? Любой начальник цеха - это не интеллигент в очках
Я говорю, что как что то хорошее вспоминать тут мы не стесняемся
И смешивать вуз и хорошие воспоминания это так же неправильно, как смешивать хорошие воспоминания от поездки в колхоз всей бандой и эффективностью и смыслом нашего там присутствия
У нас сама система вуза через задницу создана была.
Все вузы были образовательными. В то время как в нормальных странах в основном образование дают при исследовательских вузах.
Разница в том, что если вуз что-то исследует, то студенты получают новейшие знания и практическую базу.
Наши вузы, которые образовательные - это не юный препод, по старому учебнику пересказывает то, что уже давно съели и вы#$%ли, а он дожевывает это на лекциях. Какие новые знания можно получить? Ноль.
Вон, я по сыну это четко вижу. Старая калоша объясняет с мелом на доске что-то по фортрану и бейсику. Вот пример образования. Старое учит еще более старому.
Тут выучиться можно не благодаря, а вопреки
У нас на кафедре при СССР проводили исследования и были реальные результаты.
Но вот куда они делись ? Это уже вопрос не к ВУЗу
К кому вопрос - длинная тема, а по факту и у нас и у вас все сводилось к чтению старыми преподами очень старых учебников.
Читал недавно Бауманский учебник 1906 года
Яблонский чуть ли не слово в слово ...
Как же может быть лучшее образование, если по всей стране тотально учат и учили по учебникам, самые свежие из которых десяти-двадцатилетней давности.
В идеале профессор лет 35-40 должен залетать в аудиторию с криком "банамать, я тут только что ТАКОЕ! открыл! и студни толпой за ним бегут по лабораториям пробирки держать и преданно в глаза глядеть, с надеждой, что с патента или гранта денежка отпадет.
У нас же в аудиторию зашаркивает старый хрыч и шамкает фанамать... я ш штушь шакое нафол..... и вываливает на стол учебник Артоболевского за 1906-й год и по нему ваяет лучшее образование в мире
Разница то есть химия и механика.
Осмелюсь спросить - кто по специальности ( по диплому) ?
Ну я вижу, что механика не изменилась. По жигулям заметно )
У нас два болевых места - это жигули и футбол )))
Поэтому упоминать об этом признаки окончания аргументов
Глядишь и родители картошки подкинут.
Вот и дух свободы,
А на заочном - кайло/болгарку в трудовые руки и вперед ....
От сессии до сессии, живут студенты весело.
Две пары - дохрена, а на одну и ходить не стоит.
Водка без пива - деньги на ветер.
Сдал сессию - сдай посуду!
Это что, из сказок? Это и есть дух вольницы )
Видимо какой-то у вас унылый вуз был, где кто-то что-то был обязан уж прям-таки сильно.
Завод с кувалдами и куполами, это не тот завод, где нужны группы Ассура.
"Никому не нужные" исследования привели к разработке лунохода.
===
Луноход Принадлежит к серии советских дистанционно-управляемых самоходных аппаратов «Луноход» для исследования Луны (проект Е-8), проработал на Луне одиннадцать лунных дней (10,5 земных месяцев), проехал 10 540 м.
=====
И если ты во время учебы проходил практику на заводах из той отросли, которая упомянута выше, то в дальнейшем вряд ли тебе пригодиться понимание расчета реакция в кинематических парах.
Поэтому тут происходит смешение мух с котлетами.
Господи, вы как в совке не жили ).
Ломалось же все и сразу, иллюстрируя уровень образования. Жигули, проехавшие до поломки 10540 м - самый пример
С реализацией действительно были проблемы.
Специалисты НР (например) с очевидным успехом использовали "никому ненужные исследования".
Жигули это удар ниже пояса.
А как на счет Камазов ?
У Камаза (стукну еще раз ниже пояса ) ) плохое соотношение собственного веса и перевозимого. И в гору он не едет груженый. Перевал на Новороссийск - Камазы днем не пускают ибо он в 15% уклон не едет быстрее 20 км/ч. Вот и весь техуровень. За каким-нибудь Тонаром еще попробуй удержись на хвосте, даже за груженым.
поэтому "какой нибудь" Тонар даст 100 очков КАМАЗу
В чем коренное отличие очной формы образования от заочной? В качестве и уровне знаний? - НЕТ! Отличие в том, что только на очном отделении студент получает мощный пинок под зад и это повышает его мотивацию, ну и снижает склонность к прокрастинации. А так в целом при желании любой заочник может получить знания не хуже очника.
Еще на мой взгляд, у заочника есть определенные преимущества, которые тоже могу положительно повлиять на результаты обучения: это возможность свободно, по своему усмотрению планировать учебу и возможность работать или вести свое дело, в том числе и в той области, в которой он получает образование. А у очников эти возможности снижены существенно.
Другой вопрос, что мало кто способен учиться без мотивирующего пинка под зад.
НО, для получения ПОЛНОЦЕННОГО образования это форма обучения не эффективна!
При чем тут царская Россия или современное время? Приведен пример, что образование при царской России находилось на расцвете и не нуждалось в таких форматах. После, когда революция, "кто был ни кем и стал всем" нуждался в высшем образовании. Вот для этих олухов и разработали этот формат образования.
Кстати, В. И. Ленин сам готовился к экзаменам на юриста экстерном.
Например?
И кстати, гумунитарные в большинстве вузов на достаточном уровне Вы не усвоите. Тут требуется во-первых потенциал самого студента (начитанность, интеллект и т.д.), во-вторых , дифференциация в предметах и тематике (но под руководством педагога).
Стоимость посещения по желанию: 440 евро. Обещают поднять до 660. Это штраф, взимаемый за прогулы. Здесь вам не тут, пардон.
Но на практике-то как? Опять же - тут многие могут сами судить по опыту выполнения работ для заочников.
Типичная дистанционка: высылаются лекции, потом студент проходит дистанционные тесты на знание этих лекций. Я в свое время на такие унылые штуки насмотрелся (когда еще брался за дистанционку). Как тут выше подметили: зачастую сами преподы вообще некомпетентны. Я перестал браться за тесты, когда несколько раз наткнулся на такую откровенную ересь в вариантах ответов (можно было бы примеры найти).
Да - и на "очном" качество образования может хромать. Но "заочка" дает больший простор в плане халтуры, как мне кажется. Соответственно, что получится на выходе? Только корочки, не подкрепленные чем-то существенным.
А если еще учесть, что как раз дистанционники часто обращаются за помощью?:)
А в том что это профессия людей составлять учебные программы и планы
А человек в первые с этим столкнувшийся должен будет пройти путь, который до него уже прошли несколько поколений педагогов
Поэтому силы не равны