Сейчас, когда я вспоминаю прошедшие годы, я анализирую эти годы. И все мои истории, это не просто истории, в каждой истории есть небольшой посыл. Ответ для тех, кто задает себе вопросы.
Очень часто на форуме я слышу вопросы новичков – как начать, с чего начать.
Не ищите легких путей ребята, легкий путь — это дорога в никуда, в конце легкой дороги ничего нет. Все, кто в чем-то преуспел, прошли нелегкий путь и их постигали тысячи неудач, прежде чем они оказались там, где они есть….
Как всегда, внезапно пришло время сдавать очередной лист по ТММ. Графическую часть я сделал сам (конечно сам, от начала и до конца) – регулярно ходя на консультации и советуясь с преподавателем. Осталась вторая часть листа - это аналитический метод. Регулярно ходя на консультации, я видел, как сдавали аналитический метод другие. Постоянно у них, что-то не сходилось, то продифференцировал неверно, то минус забыл, то еще какая-нибудь ерунда. В общем сдавали его с раза с пятого. После недолгих раздумий решил я обратиться к специалистам. Потому что времени оставалось мало, чтобы сдать вовремя и получить автомат за своевременную сдачу.
Хочу упомянуть техническую сторону вопроса. Аналитический метод подразумевает расчет тригонометрических функций от 0 до 360. То есть это может быть например 16 , 156, 287 - то есть любое значение. Поэтому рассчитать их можно было только по таблице Брадиса. То есть в Яндексе не посмотришь .... )))
Инженерный калькулятор стоил 750 руб. Я комнату снимал тогда за 450 руб. Забегая немного в перед могу сказать что за заказ я отдал 70 руб тогда.
Небольшое отступление. Расскажу вам немного об аналитическом методе. Наша преподавательница в аспирантуре училась в Бауманке, вот из Бауманки она и привезла его. Правда переделав всю тригонометрию полностью. Сейчас, когда я уже разобрался и сам решаю его, очень часто встречаю его в других ВУЗах. Самое интересное, что почти в каждом заведении преподаватель утверждает, что этот метод разработали у них на кафедре. И очень часто разрабатывают его неправильно. Потому что при попытке решить по заданному алгоритму нужное решение не находиться. И очень часто после долгих мучений – преподаватель соглашается оставить все как есть. Под предлогом, что студент разобрался в общем принципе решения.
Поэтому и никто за частую не берется его решать. Потому что для студента это просто задачка и платить много он за это не собирается. А для тех, кто сталкивался – это возможность «весело» провести время – коротая вечера в выражении второй производной угловой функции.
Интересно, что когда находятся люди делающие хорошую мину при плохой игре – придумав какой-нибудь ребус для студентов и присвоив себе авторство аналитического метода – это полбеды.
Но находятся такие уникумы – которые присваивают себе метод Да-Ламбера. Один из таких уникумов назвал метод Да-Ламбера – методом «последовательных графов». И студент очень сильно удивился, когда я ему привел доказательства из учебника теоретической механики , что этот метод был уже разработан до того как родились родители этого чудо профессора.
Сорвав пару объявлений у входа в университет, я договорился с человеком. Уже тогда у него был матричный принтер.
Приехав к нему домой, подождал около часа - пока он введет данные, распечатает. Причем отдал мне на листах разного качества, и с обратной стороны был какой-то реферат. Кроме расчетов там еще были схемы. Впопыхах я не понял, какая схема к каким расчетам относиться. В общем куча непонятных бумажек на руках.
Целый вечер сидел анализировал расчеты и схемы – вроде разобрался. В группе все были такие же как и я, и были такие кто еще даже не собирался заказывать. Поэтому спросить было не у кого.
Первоначально я переписал на черновик, после того как преподавательница проверила, переписал второй раз !!!!! и сделал это сам !!!!! – уже вставил в записку.
Я очень долго хранил эти расчеты, даже когда закончил институт, когда сам научился делать ТММ.
Заметьте все эти действия –поиск объявления, дозвон по-домашнему (потому что даже пейджеры были далеко не у всех) , поездка на автобусе , часовое ожидание кучи бумажек, с которыми еще предстояло разобраться и все это ради того что бы сдать один из четырех листов, вернее его половину…
Хотя считаю что мне повезло, по части ТММ в расчётах и схемах все было верно.
З.Ы. Забыл добавить, схемы потом еще на ватман перечертил.
Комментарии 3