В Красноярске огурцы не успевают созреть за сезон. Если вы не хотите быть неуспевающим овощем, пора научиться управлять своим временем. Но как это реализовать, когда вам не хватает хотя бы пары часиков в сутках: 9 часов на работе, 3 на лекциях (например, курсы повышения квалификации или дополнительное образование), час на домашние дела, 40 минут на поход за продуктами и 30 погулять с собакой, а еще хочется зайти в соцсети, почитать книжку и выучить английский.
Попробуйте воспользоваться методом с оригинальным названием «Помидора», чтобы ваша жизнь не была как в анекдоте: «Пятница – моргнул – понедельник».
Из истории
Еще в конце 80-х годов XX века студенту Франческо Чирилло пришла в голову идея создания занимательного метода, который может кардинально поменять представление о простоте учебного процесса.
Итак, все началось с того, что самому автору методики учеба давалась нелегко, хотя он уделял много времени изучению предметов. Тогда он решил разделить учебный процесс на небольшие временные отрезки, которые будут чередоваться с отдыхом, а для контроля времени был выбран кухонный таймер в виде томата, от этого и пошло наименование техники «Помидора». И хотя сам автор сперва не смог одолеть свой же метод, он не остановился и продолжил развивать его. Франческо достиг больших успехов в работе и в 2006 году выпустил обновленную полноценную методическую разработку «Помидора». Скачать пособие можно по ссылке (pdf, 1мб)
Суть методики
Учеными доказано, что человеческий мозг способен продуктивно усваивать информацию всего лишь 25 минут, потом необходим отдых, иначе дальнейшая работа не даст никакого результата.
На данном принципе и основана «томатная» техника: кропотливое изучение материала с полной отдачей учебному процессу в течение определенного времени сменяется фазой отдыха. Таким образом можно в несколько раз лучше и быстрее усвоить любой необходимый материал, ведь мозговая деятельность проходит равномерно, без перегрузки.
Весь учебный/рабочий цикл делится на 25-минутные отрезки, называемые «помидорами». В это время работа должна быть активной, без каких-либо отвлекающих факторов. Окончание 25 минут должно обязательно сопровождаться звуковым сигналом, чтобы его не пропустить. После следует 5-минутный отдых. Затем все повторяется снова. Через 4 «помидора» допускается отдохнуть 1/4 часа.
Доказано, что обучение с помощью такой методики повышает результаты и усвоение материала в несколько раз, а также дисциплинирует и помогает правильно распределять время. Занимаясь 2-3 часа в день 25-минутными отрезками, можно выполнить гораздо больше задач, чем за 5-6 часов непрерывного труда.
Сервисы и приложения для Pomodoro
Чтобы не следить за временем и не отвлекаться, воспользуйтесь специальными сервисами и приложениями.
- Tomato. es – простой англоязычный онлайн-сервис, пользоваться можно бесплатно и без регистрации. Но зарегистрированные пользователи могут сохранять свои достижения.
- У Google Chrome есть целый перечень «томатных»-расширений на любой вкус: Tomato Clock, Tomato Timer, Talking tomato и др.
- Tomighty – удобный таймер для Windows, притаившийся в панели задач.
- Pomotodo – бесплатное приложение на Android, где есть статистика выполненных «помидорок» и радующий глаз дизайн.
- 5217 Pomodoro Plus – приложение для iOS, где можно установить любой удобный для вас промежуток времени.
Комментарии 35
Разве ж ожидаешь, что бухое мурло в колодце, которое орет тебе "Василич, $#%$ зае;№;%% выключай скорее эту %?, а то я тут уже по самые помидоры %$$@", оказывается пользуется сложной методой и просто требует очередного отдыха
Чтобы работать продуктивно эти 25 минут, человек должен минут 25 только "разгоняться", "врабатываться". Итого 50 мин. Затем 10 минут отдых.
Точную книгу не помню, у данных авторов их много.
Но кому интересно - могу найти
У Мрочковского и Парабеллума описано, что "пик мозговой активности" длится именно 25-30 минут, а не долгое время.
Приведу пример из своей практики. Допустим, передо мной контрольная по русскому с кучей различных заданий. Разумеется, я могу разбить ее на равномерные отрезки. В том числе - и по этой методике. Поработал 25 минут, сделал 3 задания, отдохнул, работаю дальше.
Но вот передо мной эссе. Так сказать, свободный поток мысли. Допустим, за 25 минут я только размышляю, нащупываю нити мыслей, которые разовью на следующих страницах, пишу начало. И если я сделаю искусственный перерыв, то это всё испортит. Нити потеряются. Равно как и плавность слога. Лучше я посижу без перерыва час и вылью все свои мысли. А потом отдохну.
Не стоит такие методики воспринимать в качестве универсальных.
Это когда перерывы делаются раз в два часа.
Целую тему для кандидатской можно высосать
Во-первых, я хорошо представляю себе, ситуацию, когда ты думаешь над решением какой-то задачи, и твою работу неожиданно кто-то или что-то прерывает. Потом, возвращаясь к прерванной работе, приходится вспоминать, о чем ты думал. И это страшно мешает нормальной работе.
Отдых может происходить только после окончания какого-то этапа работы, причем среднее время между перерывами и средняя длительность перерыва зависят как от рода деятельности человека, так и от индивидуальных особенностей личности, в частности, от ее температмента.
А авторы чересчур популярных псевдонаучных статей своими изобилующими цифрами категоричными фразами, типа "Окончание 25 минут должно быть обязательно сопровождаться звуковым сигналом, чтобы его не пропустить" (это утверждение, к тому же, неграмотно сформулировано) или "После 5-минутный отдых", просто пускают пыль в глаза обывателей, создавая видимость глубины и серьезности выполненных исследований.
Но пропаганда такого подхода, по моему мнению, хорошее дело.