Совсем недавно мы писали про особенности обучения за границей. Один из экспертов Студворк предложил поделиться личным опытом учёбы в Италии.
Мне было 25, у меня была постоянная и достаточно высокооплачиваемая работа, путешествия, развлечения, друзья и родители в соседнем городе. В определённый момент я перестала видеть перспективы роста и вообще счастливого существования в своей стране и решила, что надо что-то менять. Так постепенно я пришла к решению поехать учиться за границу.
Почему Италия
Во-первых, я поздновато опомнилась. Для получения гранта на обучение в университетах других стран требовался сертификат на знание английского. Экзамены на получение сертификата сдавались либо осенью, либо в мае. К тому же период рассмотрения документов в других странах занимал определённое время, которое мне не хотелось терять. Решение уехать я приняла осенью и хотела уже в следующем году начать учёбу на новом месте.
Во-вторых, путь Италию для меня был знакомым, потому что я окончила университет по специальности «романо-германская (итальянская) филология», хорошо знала язык и, как мне казалось, страну, благодаря участию в волонтёрских программах и частным поездкам.
В-третьих, многие мои одногруппники уехали учиться в Италию раньше и могли рассказать мне о различных подводных камнях при подаче документов и получении стипендии. Позже я поняла, что в разных университетах эти системы работают по-своему, поэтому не стоит полностью полагаться на опыт студентов, которые учатся или учились в других городах и университетах.
Правила поступления
Европейская система образования имеет две ступени обучения в университете:
- Бакалавриат (ит. triennale). Программа, рассчитанная на 3 года. Предусматривает общую подготовку по специальности (например, иностранные языки или философия).
- Магистратура (ит. magistrale). Программа, рассчитанная на 2 года. Здесь нужно выбрать курс на основе пройденной ранее программы (туризм, перевод, преподавание) или вообще другую специальность. Если вы получили бакалавра по иностранным языкам, а потом решили, что вам ближе политология, у вас есть возможность начать изучать её. Но для этого придётся пройти собеседование и сдать академическую разницу.
Студенты с дипломом университета одной из стран бывшего СССР могут поступать в магистратуру для продолжения обучения по специальности, выбрав курс по душе, либо начинать всё сначала и пойти на бакалавриат. Я пошла по пути наименьшего сопротивления и выбрала «иностранные языки для международного общения» в университете Турина, собрала документы (заверенный перевод диплома и приложения к нему, программу обучения, школьный аттестат), получила визу и в конце августа 2012 года отправилась в Италию.
Обучение
Болонский процесс даёт определённую свободу студенту в выборе предметов и периода сдачи экзамена. У нас в программе было порядка 10 предметов и где-то половина из них – на выбор. Например, можно было выбрать между историей кино и историей театра или между антропологией, историей и археологией. Есть даже «свободный экзамен» (ит. esame libero), когда можно выбрать курс на любом факультете и даже в другом университете. Процесс обучения происходит в лекционных залах, где преподаватель выводит на доску слайды и рассказывает тему.
Занятия по иностранным языкам разделяются на теоретические и практические. Теоретические проходят с преподавателем, который читает авторский курс на языке. Можно участвовать в лабораториях, где проводят научные работы, что даёт поблажки на экзаменах. Практические занятия проводят носители языка. Практика посвящается формированию какого-либо навыка. Например, на английском мы учились составлять презентации на разные темы.
Большая часть преподавателей не требует посещения занятий. Студенты, которые не ходят на лекции, сдают экзамены по немного другой, более сложной программе. В социальных сетях есть сообщества студентов, где можно купить записи лекций, учебники или договориться о том, чтобы сделать ксерокопии.
Экзамены
Что касается экзаменов, то, как я уже говорила ранее, студент сам выбирает, когда ему идти сдавать предмет. На экзамен нужно записываться по интернету через портал университета, который представляет собой электронную зачётку со всеми оценками и пройденными курсами.
Для подготовки к экзамену обычно хватает материала, который дают на лекциях. Поэтому перед экзаменами многие студенты объединяются в группах в соцсетях и вместе расшифровывают записи и дополняют их. Расшифровка собственных лекционных записей давалась мне особо тяжело. Писать приходилось быстро и не вся терминология мне была знакома, поэтому некоторые исковерканные слова я со смехом вспоминаю до сих пор. =)
Списка вопросов или билетов на экзамене нет, времени на подготовку тоже не выделяется (у европейских студентов отсутствует понятие «первой пятёрки»). Преподаватель просто из головы задаёт 2 вопроса, на которые нужно ответить. Если у него есть сомнения по поводу оценки, то он может что-то спросить дополнительно. После опроса преподаватель предлагает оценку студенту. Если студент соглашается, преподаватель вносит её в систему, если нет, то студент может пересдавать экзамен до тех пор, пока оценка его не устроит. Удивительно, но у некоторых на сдачу одного экзамена уходит несколько лет.
Стипендия
При поступлении в университет на общих основаниях (я имею в виду, не по гранту от какой-то организации или для проведения научного исследования), стипендия выдаётся на основе доходов семьи. Для этого предоставляются переведённые справки о составе семьи и её доходах. Как правило, среднестатистический доход российской семьи намного ниже дохода семьи итальянской. Поэтому наши студенты почти всегда получают стипендию.
Отдельно проводится конкурс на получение койко-места в общежитии. В Турине получить бесплатное место мне оказалось невозможным, поэтому при получении стипендии мне была выдана компенсация за жильё, как студенту, прибывшему издалека.
Стипендия выдаётся в два захода. Первый выплачивается в середине декабря – начале января, второй – после летней сессии при условии, что сдано определённое количество экзаменов. Если такого количества не набирается, то выдача стипендии смещается на осень.
Особенности обучения в Италии
Из-за свободы выбора в европейских университетах нет понятий группы, куратора или пересдачи. Конечно, студенты, которые посещают один курс общаются, делятся опытом, передают друг другу материалы лекций, отмечают успешную сдачу экзамена. Некоторые продолжают дружить после окончания университета, но они лишены возможности вместе отметить, например, выпускной.
Сроки обучения в университетах указаны условно. Дело в том, что возможность выбирать и организовывать учебный процесс самостоятельно расслабляет студента, поэтому в Италии на лекциях и на экзаменах зачастую можно встретить «престарелых» студентов. Есть случаи, когда человеку для окончания университета остаётся только написание диплома, но из-за работы, учёбы, лени и других факторов он так и остаётся без высшего образования.
День защиты диплома назначается каждому индивидуально и это настоящий семейный праздник. На защиту приходят всей семьёй, приносят цветы, часто нанимают фотографа. Сама защита проходит в торжественной обстановке. После презентации проекта, комиссия совещается и объявляет кандидата бакалавром или магистром.
В итоге
Сказать, что обучение в Италии дало мне новые знания, я не могу. В родном университете я получила серьёзную базу качественного гуманитарного образования. Но я убеждена, что обучение за границей – это незабываемый опыт, который в наши дни должен пережить каждый человек, если у него имеются какие-либо амбиции на будущее. Это опыт, который воспитывает в нас навыки выживания в незнакомой системе, даёт нам возможность посмотреть, что система может быть организована по-другому, что преподаватель может быть не только авторитетом, но и другом. Всё это даёт неоспоримые преимущества для построения карьеры и формирования личности.
На Студворк работают не только профессиональные авторы, но в первую очередь интересные и многогранные люди с бесценным опытом и историей жизни. Напишите мне, если вам есть что рассказать.
Комментарии 86
Теперь вопрос, с целью получения знаний вуз непригоден, рассматривается как "для получения бесценного опыта".. для получения опыта нужно потратить 5 лет своей жизни? А стоит тратить 5 лет, чтобы посмотреть как "преподаватель может быть другом"?
Не думали, что 5 лет возможно потратить на более что-то полезное для себя, семьи, своей страны? Или у Вас 12 жизней?
Вообще-то, мне иной раз кажется, что никакие знания никакой зарубежный вуз нашим родимым студентам дать не в силах: ведь в Италии и прочих странах нет такого размаха работы "студворков" и "рефератных контор".
Но мне другое интереснее: каким образом из ЛИЧНОГО опыта получилА знания в Италии наша соотечественница по имени АлександР и под ником aviator?)))
а вообще это как мой рассказ, если только заменить название страны) то, что происходит сейчас
"люди с бесценным опытом и историей жизни. Напишите мне, если вам есть что рассказать." - можно заменить Италию на мою страну , где я продолжаю обучение, и получится такая же история)))) только про меня
поэтому плюсую
В Италию можно было съездить просто ради разнообразия в жизни.
А пломбир - да... замечательный был пломбир, только не знаю: ГОСТ СССР тому причиной, или просто тот факт, что в детстве мороженое - это всегда маленький праздник...
Итак, 1996-й год, мне 14 лет, и после 10-го класса, спасибо родителям, я на 24 дня впервые попадаю за границу - в Словакию - в подобие детского лагеря. Бедные словаки! Они в жизни не могли подумать, какой тайфун наших детишечек пройдется по их хлипким строениям! Ну да ладно, сейчас не об этом. Повезли нас как-то на одно местное озеро в лесу. Конечно, рядом с озером небольшой ларек с мороженым. Я купил одно из самых дорогих, помню, в переводе на убитых енотов оно стоило 1,4$. Большое мороженое на палочке с кусочками груши. Я вообще к грушам равнодушен, но это было что-то невероятное! На тот момент - без вариантов лучшее мороженое в моей жизни. Конечно, шок в той поездке у меня был не один, например, помню, как в ошице я обалдел от пятиэтажного супермаркета, в котором можно было купить все - от спичек до автомобиля. Но это уже совсем оффтоп.
И чудо !!!!!
Практически все оказались там очень востребованы.
А не едут в Россию, потому что не хотят жить в общагах, где в одной комнате 10 кв.м живет 4 человека и один душ на 50 человек.
А про достижения лучше не начинать говорить.
Китайцы скупили наши заводы и перевезли их себе.
Помню один случай.
Купил в магазине какую то китайскую вещь ( год 2006-2008) пластиковый совок, или что то в этом духе.
А там выплавлено: Цена 15 копеек.
Китайцы поленились цену убрать с формы выплавки.
Вот оно что делается, михалыч.
Покрали, сцуки, всю суть российской науки, выстраданной поколениями.
Подумать только. Совочек. Клеймо.... 15 копеек... ыыы.... какую страну просрали.... у...... Какие там совочки были.....
Сейчас таких совочков и не осталось почти.
По весне пересчитывать будут
Видите в китайский монитор, и видимостью этой управляете с помощью китайской мышки и клавиатуры )))
Тарелки только от бабушки у вас скорее всего остались
И чудо !!!!!
Практически все оказались там очень востребованы.//
Ломанулись на Запад - рыба ищет, где лучше... Востребованы? Как в Москве сегодня таджики востребованы. На те же работы. За редким исключением отдельных профессий.
А не о рабочих специальностях
Я тут, кстати, довольно часто сталкиваюсь с тем, что на русскоязычных форумах эмигранты свои профессии представляют слегка завуалированно... "В сфере медицины" - это может значить, что он в больничной кухне посуду в посудомойку загружает. Потому что хирург так и пишет - я хирург. А на русскоязычных форумах все - "в сфере медицины", "моя работа связана с компьютерами" - возможно, он с них пыль вытирает... Но ведь - связана же?)))
опять таки ядерщик
химик-ядерщик
физик -ядерщик
конструктор установок ядерной энергетики
и тысячи их.....
-технических специалистов у них почти нет (не считая "залетных"),
-в центральном офисе сидят амбициозные привередливые нахальные невежды, которые зачастую вообще не представляют о чем идет речь,
-вместо конструкторов со стажем берут т.н. "дизайнеров", которые показывают пример того, как нельзя конструировать,
- все их "глюки" в плане никудышних проектов компенсируются бесплатной работой "слаборазвитых".
Например, они могут выставить рекласацию на десятки тысяч Евро за 1 (!) брачное изделие (причем не утруждают себя вещдоками) на 20000 - 50000. А то, что потом вручную приходится доводить нетехнологичные колодки, изгибать пластмасовыми пинцетами клеммы, обдирать вручную остатки оплетки и т.п. - их не волнует.
Еще пример: высокооплачиваемый специалист по мехатронике всеръез утверждает, что воздух в тройнике поворачивает в одну сторону, и если там не находит выхода - идет в другую. А вот направо или налево идет - об этом нужно почитать в даташите. Вот так-с живут и учатся "развитые".
Кстати, о достижениях: принцип 80/20. 80 % пены, 20% сомнительных достижений. Часто за счет передирания чужих. Вот что они делают лучше всех - это внешний вид и рекламу.
Остальное - за счет бесплатного труда нищих специалистов (Китай, вообще Азия, Мексика, бывший СССР, Индия. Там вообще за 20 долларов могут разработать, причем неплохую документацию на изделие).
Просто могу сказать для примера, что часть технологий Hewlett-Packard была за бесценок выкуплена у советских специалистов, после того как занавес упал.
Сама политическая и социальна система была не очень, мягко говоря
По ней я не ностальгирую, но вот образование было на уровне.
1. Характеристики по окончании школы. Не знаю, в течение скольких лет это практиковалось, но знаю, что очень долго. Классную руководитель мог повесить ярлык на выпускника и это учитывали при приеме в другие учебные заведения.
2. Вмешательство в личную жизнь (верующие, которые в годы учебы в советской школе носили крестик, наверное поймут, о чем идет речь).
3. Приобщение к бесплатному труду в интересах государства - с самой начальной школы.
4. Идеологизированность (возможность выражения своего мнения была жестко ограничена идеологическими рамками). В плане изучения экономики или юриспруденции, например, - это маразм.
5. Отсутствие возможности получить образование не платной основе, если не прошел по конкурсу или не вписался в лимит.
6. Обязанность отбыть трудовой срок в той организации, куда направят после завершения учебы в вузе.
7. Практика тупого записывания лекций под диктовку препода. Не знаю, как было с этим в системах образования других стран, но в в любом случае это явный минус.
Можно и еще много чего вспомнить.
Возможно уровень подготовки после советского вуза был в чем-то лучше, но надо понимать, что тогда и объем учебного материала был гораздо меньше
А нынешняя система дала "заказчиков" которые в большинстве своем только и могут, что друг другу что то перепродавать по кругу
И скажите мне что это не так ))))
Лучшее в чем и в сравнении с чем? С тем, что сейчас? Ну тогда да, она была лучшей.
Когда сравниваешь, то главное базу правильно выбрать.
нажать копировать - вставить
или два раза проинтегрировать функцию ?
Так что если какой-то выпускник вуза перепродает дипломные работы и имеет доход выше, чем его преподы, то умнее наверное он, а не они со своими степенями.
Увы, ребятушки, но удачливые продавцы - это всего лишь удачливые продавцы, а не эйнштейны, променявшие научные лаборатории на многоуровневый маркетинг. Продавцу тоже нужен талант, но к мыслительным способностям это имеет мало отношения, скорее, даже наоборот. Если продавец начнет не рекламировать товар, а логически размышлять над тем, какая это чушь... он ничего не продаст.))
Спорить вообще говоря, бесполезно, т.к. нынешние "достигаторы" меряют свои успехи обратно пропорционально расстоянию от корыта.
И все же вопрос стоял о качестве образования.
А советские ВУЗы (особенно до того, как начали принимать 30-процентников за то, что тупые и бедные) взрастили поколения ученых, инженеров, в отличие от зарубежных искателей несуществующих частиц, открывателей несуществующих законов и прочих шарлатанов, ... хотя, конечно куда как успешных, судя по доходам: обманывать поколения и народы - всегда выгодно и доходно. А реплика "А король-то голый!" ,- вызывает столько плевков, что впору в них утонуть.
Может, и не Вам решать. кто тупарь, а кто нет, но я такую функцию на себя беру: что умею, то умею: отличать тупицу от умного человека.))
А вот случилось же! И именно "тупари" учреждали фирмы и определяли кому чем заниматься. Скажу более того: чтоб учредить "фирму" нужно быть как раз "тупарем", ибо нормальный человек ужаснется и остановится, а "тупарь" по трупам пройдет к корыту.
Подобные аргументы уже все крест накрест во всяких срачах перетерты и найдя маленькую часть похожих идей или троюродного русского дедушку в родословной иностранца или даже целого русского, которого пинком под жопу из страны выгнали, а он взял, да сбацал поисковик, делается вывод о какой-то уникальности и продвинутости образования.
В институте должны учиться те, кто то достоин учиться в ВУЗе.
А у нас 80 % студентов это потенциальные абитуриенты ПТУ )))
Если доступ в высшему образованию будет ограничен по принципу - достоин-не достоин, но это только почва для развития коррупции, прочих злоупотреблений. Ну и конечно это необоснованное ограничение возможностей для человека получить образование.
Вот в качестве примера могу привести юриспруденцию. В большинстве вузов для поступления на эту специальность сдают литературу (хорошо, что не везде). Вопрос: почему человек, желающий стать юристом, должен читать десятки книг авторов, которые ему не нравятся, которые далеки от жизни, далеки от юриспруденции, которые часто даже не вполне здоровые психически?
Они и служили мерилом
В принципе, то же самое можно сказать и про многие другие сферы. Много специальностей, по которым эти формальные требования являются бессмысленной преградой, но в реальной работе соответствие им ни какой роли не играет.
Кое-где наверное это нужно: в медицине, энергетике и пр. Но в целом это всё пережитки прошлого.
если вы хотели развиваться в этом направлении , то вам конечно не повезло
а "Математика - царица наук"
Давай за СССР пообщаемся
Не хотелось бы жить в доме, архитектор которого не владел элементарными дробями.
не всех война унесла
но образование то было на уровне
что бы школьник не знал дроби - как сейчас
вот я о чем
Вот так я сформулирую ответ
А во вторых было массовое предательство сверху
Когда вся промышленность разом встала
- государству выгодно шаблонное образование, уравниловка - гражданину нужны широкие возможности для образования и максимально простой доступ;
- государству выгодно шаблонное мышление (без всяких "выскочек", индивидуалистов и пр.) - человеку нет смысла равняться на большинство;
- у государства в приоритете коллективные интересы - у человека его личные (и может быть еще интересы его близких);
- государство всегда готово "ради общего блага" покуситься на права, свободы, ценности гражданина - гражданину нет смысла жертвовать чем-то ради не понятно чьих интересов (крайние случаи, типа ВОВ, не считаются);
- государство заинтересовано контролировать все сферы общества и каждого гражданина - гражданину это не нужно;
- государство заинтересовано в том чтобы на него батрачили за гроши высокообразованные специалисты - гражданин заинтересован в получении высоких доходов;
- государство не заинтересовано платить за образование гражданина - гражданин заинтересован в том, чтобы за его образование платило государство.
Так что интересы почти всегда расходятся. Если чел считает, что его интересы совпадают с интересами государства, то он либо игнорирует свои интересы (есть и такие личности с затуманенным сознанием), либо кормится исключительно за счет бюджетных средств (т.е. за счет средств налогоплательщиков).
-----------------------------------
Поэтому здравомыслящему человеку современная система образования выгодна и было бы глупо мечтать о том, чтобы как-то возродить советские пережитки образовательной системы.
Сейчас доступ к образованию имеют практически все, но ни кого особо не принуждают, не пинают, не отсеивают. Кто хочет получить учиться - учиться, кто не хочет - не учится. Документ получают все (это формальность практически), а знания - по желанию.
Ничего нового, просто больше бюрократии стало и стоимость растет не по дням а по часам.
----
Правильно вы говорите
Государство делает , что выгодно ему
Но нет личности без Государства
и нет Государство без личности
---
http://www.asu.ru/files/documents/00017207.pdf
окситесь батенька
Так что те, кто хочет получить образование, то может его получить.
а так какой смысл платить хоть копейку - если так же можно купить учебник и прочитать его
Так что деньги платят как раз в основном ради корочек. Ну и конечно учебное заведение позволяет получить знания в какой-то системе, чего самостоятельно добиться сложнее
Купи учебник - составь расписание , учись сам?
Почему идешь в ВУЗ
Там все готовенькое ? Так что тогда говорить про систему, если ты сам хочешь от нее ништяков ?
Да, если это тупой инженер. И таких было много. Бездарные, никчемные умственные импотенты получали копейки, ... на которые можно было прожить и отправить детей учиться.
А хороший специалист имел перспективы карьерного роса, мог заниматься научной работой, изобретательством. и неплохо зарабатывать. ПРИЧЕМ, в отличие от американских и немецких специалистов, не требовалось для его оплаты обдирать еще два десятка нищих, как это делается в "развитых" странах. Потому-то и доходы у "совка" были поменьше раз в десять.
Зато потом эти бездарности проявили свои "таланты" - мошенничать и воровать, а "совок" стал никому не нужен: производство умерло, а с ним и потребность в специалистах.
Особенность советской системы была в том, что эти противоречия не носили непримиримого характера. Государству (до перестройки во всяком случае) был выгоден экономический рост, для чего много делалось в плане образования.
При ненавидимом всем "прогрессивным" человечеством Сталине, как ни странно (а для меня - ничего странного) 15% бюджета уходило на нужды образования. Да, бедная страна. Да, низкий уровень жизни. Да, жесткие законы. Да, не займешься бизнесом - посодють (и правильно сделают).
И при всем при том - да! Образование, наука, грамотность - в первую голову.
...
Или возьмите японцев. Они учатся не для карьеры, у них иной подход к жизни - они совершенствуют себя. И я очень этому симпатизирую (но это мое личное мнение, я его не навязываю, так как кому-то симпатичен НР, живущий "блин, всего на 4% в натуре: за штуку покупаю, за 5 продаю, вот за 5-1=4 процента и живу"))).
А хорошие перспективы роста у талантливых инженеров реально были.
Королев был зеком. Выхватил десятку, потом еще судимость. Реабилиторован через двадцать лет. Видимо это чудная перспектива специалиста - треть жизни - поражение в правах и клеймо. И два перелома челюсти до кучи - это его родина мотивировала работать лучше.
Туполев тоже двадцать лет по шарашкам под надзором работал - со статьей за плечами. Это ж песня, а не перспективы.
И то не единичные случаи, а гении. Менее известных просто расстреливали, для лучшей мотивации оставшихся.
Экая у вас гламурная историческая кашка про карьерно растущих изобретателей. Прям рай в шарашках, которыми полстраны утыкано было
Творчество и страх - суть две вещи несовместные.
Впрочем, оставим это на суд тех, кто жил в 30-е годы.
Мне лично никто челюсть не ломал и сроков не пришивал.
Зато пришли демократы и "поразили в правах": отняли средства к существованию у меня и миллионов инженеров, свели все отношения к купле - продаже, взрастили воров и мошенников. А взамен специалистов нашпиговали общество безграмотными невежественными организмами со здоровым потребительским нутром, у которых "есть свое мнение", с которым нужно считаться. Им же с моим не нужно считаться.
Или Вы думаете, что будучи востребован, инженер станет писать работы для неучей, считая это в порядке вещей?
Общался я с этими "развитыми" на ломаном аглицком.
Это, кстати, все, что они умеют.
В том числе и те "специалисты", которые приезжают "обучать".
Приедут, привезут 2 ноута. Расскажут как запускается приложение, какие пункты в главном меню, как подключается ноут к объекту.
На конкретные вопросы не ответят, промямлять что-то типа "что-то не так? Не понимаю. Ну я же это уже рассказал нужно быть внимательным, вам должно быть все ясно."
Потом получат суточные как у меня зарплата за квартал и уедут к себе в Фатерлянд.
Почему бы на таких условиях не быть "развитыми?!"
А после "поверок" оборудования его нужно иногда неделю восстанавливать.
Конечно, занимаясь "науками" вроде культурологии и историографии с политологией, можно и не такое утверждать.
Главное - не понимать основы ДИАЛЕКТИКО _ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ.
Не будем трогать резунов и прочих. Потрогаем официальную биографию Королева.
И она говорит, что в 38-м он был арестован по обвинению во вредительстве. По обвинению шел по расстрельной статье 58-7, получил 10 лет лагерей, плюс пять поражения в правах. Сослан на Колыму и работал на общих правах. То есть прииски и лесоповал.
Но это ж разве мотив? 10 + 5 - фигня. Поэтому в 40-м его судили вторично и дали еще восемь лет, отправив под руководство Туполева ценного перспективного сотрудника. Тут все логично, Туполев-то тоже был зеком и тоже врагом народа. Это не резуны, это история.
И что же в сухом остатке? Два срока под сраку лет в сумме, реальная Колыма, реальный лесоповал и реальные допросы врага народа.
Вы знать нихрена не знаете, самой обычной истории.
Пурга про перспективы для ученых, когда страна шара
Тут и резунов не надо, чтобы понять, что с человеком в лагерях делают.
Просто откройте биографию и почитайте.
Не доверять очевидному - это неизлечимо.
Как там пишете, творчество и страх несовместимы?
Ну вот им по десяточке, чтобы не боялись. Логично ж
Пусть будет по - вашему: одна половина сидела, вторая охраняла. Без отсидки нет ученого в "совке" - все сидели, все страдали, а прорывные открытия делались на нарах либо на лесоповале. Так пишет официальная пресса, значит так и было. Не верят только шизофреники, а как же!
Из двух спорящих виноват тот, кто умнее.
Всего лишь биографии ученых почитайте, их КБ, которые тоже из таких же бедолаг состояли.
Узнайте для себя интересный факт, что значит "шарашкина контора", которыми страна была набита.
Что значат номерные города, которых вроде и нет на карте, но они есть.
А потом уже несите пургу про перспективы для ученого и т.п.
Правда некрасивая? Ну какая есть. Извините, что встрял в вашу красивую версию с талантливыми учеными, которым все радости в жизни были созданы.
Закрытый номерной город и шарашкина контора из зеков-ученых - да это же практически силиконовая долина! Украли идею, сволочи.
Восемь лет, два раза по зубам и вот уже винда не падала бы. Недоработали
За свои 54 года всякого насмотрелся и наслушался. Как в 30-х не помню. Не было меня. Помню как было в 70-е, 80-е. А про 30-е и сороковые некому рассказать: откуда в СССР у детей могли быть родители, дедушки бабушки... Сталин всех расстрелял еще до моего рождения. Учителей тоже не было - все погибли на допросах. Шаражки на каждом углу стояли, а в них зеки получали наряды на открытия в виде оплеух . А в номерных городах все под конвоем ходили на партсобрания вместо туалетов.
Знаете, я помню многое сам.
Есть что сравнивать. С юмором и без.
Но Вы-то наверное старше меня: хорошо помните 30-е...
Тема - то какая? Образование.
Так вот, "то" образование и "это" - разные качества. Именно качества.
Если за издержкой идеалогии "то" создавало более-менее объективное представление о мире, то "это" служит как раз целям построения у молодых людей искаженного, перевернутого представления о вещах. И зарубежное образование в этом направлении конечно же - флагман.
Далее отвечать не стану. Надеюсь, что не обидел Вас лично. Если ошибаюсь, то извините. Не хотел. Честно.
А вот мне не то, чтобы обидно, скорее досадно.
Если читали притчу о Копернике, то поймете, о чем речь.
Ну, вообще-то в не вполне здоровых психически людях юристу разбираться не вредно. Кроме того, литература - по большом учету, если ее не для ЕГЭ учить, это как раз именно "о жизни", а не "далеко от жизни", просто тут надо немного, как один литературный персонаж говорил "мозгой шевелить". Если, конечно, есть - чем шевелить.))
Я уже не говорю о том, насколько юристу необходим хороший литературный язык, и насколько он беден сейчас у называющих себя юристами.
А что касается отбора для учебы в вузе, то в СССР этот вопрос решали не столько тетя Мотя или партия, сколько строгие экзамены. А сейчас - никаких ограничений для получения образования - кроме ограничений денежных! Нет у тебя денег - исчезающе мала возможность стать студентом, есть деньги - хоть ты не бэ, ни мэ, ни кукареку, хоть читать-писать не вполне обучен - а поди ж: диплом о высшем образовании имеешь! Не говоря уже о наших клиентах на студворке, почитайте профайлы у некоторых авторов: закачаешься! выпускники того и сего, а три строки не могут написать без ошибок, несмотря на то, что профайл, в отличие от постов на форуме или текстов ЛС, можно корректировать. Но они не видят этих ошибок. И опять же, не раз поднималась здесь тема: да и фиг с ними, с ашипками... понятно же чего сказать-то хотел! Грамотность не нужна, чтоб считаться хорошим специалистом с наивысшим образованием!
Если продолжить такие рассуждения, то можно сказать: арифметика не нужна математикам, физика ни к чему инженерам, а юристам вапче ничего не надо знать, они и так умные.)))
А были там и сынки руководящих работничков.
После первого курса еще человек 20 с потока отчислили: не можешь или не хочешь учиться - иди работать или служить. А насчет денег - речи быть не могло!
Вот Вам и отбор: преподаватели, которые проверяли анонимные работы , - вот кто решал, а не тетя Мотя, как Вы изволили пошутить.
Потом он устраивается на симулятор работы и изображает, что делает что-то нужное и полезное.
В результате ему платят симулятор зарплаты.
Можно считать образование в нашей стране эдакой игрой в монополию настольную.
Если есть возможность выйти из матрицы - то это супер.
Если нет, то тоже расстраиваться не надо. В матрице тоже можно неплохо устроиться :)
В СССР все было точно так же. И симулятор был нисколько не совершеннее, просто мы все были наивнее и думали, что вот где-то в секретных закромах уж точно разрабатывается нечто эдакое... ух... эххх! Детство, в общем.
Касательно уровня преподавания могу сказать, что у знакомой дочь уже несколько месяцев в Италии по обмену работает, живет и учится. И весьма успешно.
В таких сравнениях всегда нужно иметь в виду, что отсюда туда учиться уезжают лучшие и поступают в средние или заштатные вузы чужой страны. В элитные вузы - почти по нулям.
А чем заняты их настоящие золотые умы, мы можем только предполагать по косвенным признакам и наблюдая прогресс, так как чем заняты наши золотые умы, мы все знаем. Вот они мы тут все сидим :-), так как чертоги разума приткнуть-то некуда, кроме как в симуляторе на чит-кодах бабло со студней рубить
Макароны делают - присылают, не успеваю варить )))
- Сказать, что обучение в Италии дало мне новые знания, я не могу.
- В родном университете я получила серьёзную базу качественного гуманитарного образования.
- увидела новое, научилась выживать в незнакомой среде.
- Всё это даёт неоспоримые преимущества для построения карьеры и формирования личности.
Что дает то преимущества? То, что научились жить за границей? Так и у нас трудностей можно найти. И шишек набить на практике, а не на учебе. Выводы выглядат как оправдание того, что эти годы проучились в не особо нужном институте.
- завел нужные знакомства, друзей,
- приобщился к их образу жизни, научился уворачиваться от выпадов их системы, разбираться в их психологии в плане "где можно срубить еврики",
- оформил нужные документы.