Обучение в Италии: личный опыт

Содержание

  1. 1. Почему Италия
  2. 2. Правила поступления
  3. 3. Обучение
  4. 4. Экзамены
  5. 5. Стипендия
  6. 6. Особенности обучения в Италии
  7. 7. В итоге

Совсем недавно мы писали про особенности обучения за границей. Один из экспертов Студворк предложил поделиться личным опытом учёбы в Италии.

Мне было 25, у меня была постоянная и достаточно высокооплачиваемая работа, путешествия, развлечения, друзья и родители в соседнем городе. В определённый момент я перестала видеть перспективы роста и вообще счастливого существования в своей стране и решила, что надо что-то менять. Так постепенно я пришла к решению поехать учиться за границу.

Почему Италия

Во-первых, я поздновато опомнилась. Для получения гранта на обучение в университетах других стран требовался сертификат на знание английского. Экзамены на получение сертификата сдавались либо осенью, либо в мае. К тому же период рассмотрения документов в других странах занимал определённое время, которое мне не хотелось терять. Решение уехать я приняла осенью и хотела уже в следующем году начать учёбу на новом месте.

Во-вторых, путь Италию для меня был знакомым, потому что я окончила университет по специальности «романо-германская (итальянская) филология», хорошо знала язык и, как мне казалось, страну, благодаря участию в волонтёрских программах и частным поездкам.

В-третьих, многие мои одногруппники уехали учиться в Италию раньше и могли рассказать мне о различных подводных камнях при подаче документов и получении стипендии. Позже я поняла, что в разных университетах эти системы работают по-своему, поэтому не стоит полностью полагаться на опыт студентов, которые учатся или учились в других городах и университетах.

Правила поступления

Европейская система образования имеет две ступени обучения в университете:

  • Бакалавриат (ит. triennale). Программа, рассчитанная на 3 года. Предусматривает общую подготовку по специальности (например, иностранные языки или философия).
  • Магистратура (ит. magistrale). Программа, рассчитанная на 2 года. Здесь нужно выбрать курс на основе пройденной ранее программы (туризм, перевод, преподавание) или вообще другую специальность. Если вы получили бакалавра по иностранным языкам, а потом решили, что вам ближе политология, у вас есть возможность начать изучать её. Но для этого придётся пройти собеседование и сдать академическую разницу.

Студенты с дипломом университета одной из стран бывшего СССР могут поступать в магистратуру для продолжения обучения по специальности, выбрав курс по душе, либо начинать всё сначала и пойти на бакалавриат. Я пошла по пути наименьшего сопротивления и выбрала «иностранные языки для международного общения» в университете Турина, собрала документы (заверенный перевод диплома и приложения к нему, программу обучения, школьный аттестат), получила визу и в конце августа 2012 года отправилась в Италию.

Обучение

Болонский процесс даёт определённую свободу студенту в выборе предметов и периода сдачи экзамена. У нас в программе было порядка 10 предметов и где-то половина из них – на выбор. Например, можно было выбрать между историей кино и историей театра или между антропологией, историей и археологией. Есть даже «свободный экзамен» (ит. esame libero), когда можно выбрать курс на любом факультете и даже в другом университете. Процесс обучения происходит в лекционных залах, где преподаватель выводит на доску слайды и рассказывает тему.

Занятия по иностранным языкам разделяются на теоретические и практические. Теоретические проходят с преподавателем, который читает авторский курс на языке. Можно участвовать в лабораториях, где проводят научные работы, что даёт поблажки на экзаменах. Практические занятия проводят носители языка. Практика посвящается формированию какого-либо навыка. Например, на английском мы учились составлять презентации на разные темы.

Большая часть преподавателей не требует посещения занятий. Студенты, которые не ходят на лекции, сдают экзамены по немного другой, более сложной программе. В социальных сетях есть сообщества студентов, где можно купить записи лекций, учебники или договориться о том, чтобы сделать ксерокопии.

Экзамены

Что касается экзаменов, то, как я уже говорила ранее, студент сам выбирает, когда ему идти сдавать предмет. На экзамен нужно записываться по интернету через портал университета, который представляет собой электронную зачётку со всеми оценками и пройденными курсами.

Для подготовки к экзамену обычно хватает материала, который дают на лекциях. Поэтому перед экзаменами многие студенты объединяются в группах в соцсетях и вместе расшифровывают записи и дополняют их. Расшифровка собственных лекционных записей давалась мне особо тяжело. Писать приходилось быстро и не вся терминология мне была знакома, поэтому некоторые исковерканные слова я со смехом вспоминаю до сих пор. =)

Списка вопросов или билетов на экзамене нет, времени на подготовку тоже не выделяется (у европейских студентов отсутствует понятие «первой пятёрки»). Преподаватель просто из головы задаёт 2 вопроса, на которые нужно ответить. Если у него есть сомнения по поводу оценки, то он может что-то спросить дополнительно. После опроса преподаватель предлагает оценку студенту. Если студент соглашается, преподаватель вносит её в систему, если нет, то студент может пересдавать экзамен до тех пор, пока оценка его не устроит. Удивительно, но у некоторых на сдачу одного экзамена уходит несколько лет.

Стипендия

При поступлении в университет на общих основаниях (я имею в виду, не по гранту от какой-то организации или для проведения научного исследования), стипендия выдаётся на основе доходов семьи. Для этого предоставляются переведённые справки о составе семьи и её доходах. Как правило, среднестатистический доход российской семьи намного ниже дохода семьи итальянской. Поэтому наши студенты почти всегда получают стипендию.

Отдельно проводится конкурс на получение койко-места в общежитии. В Турине получить бесплатное место мне оказалось невозможным, поэтому при получении стипендии мне была выдана компенсация за жильё, как студенту, прибывшему издалека.

Стипендия выдаётся в два захода. Первый выплачивается в середине декабря – начале января, второй – после летней сессии при условии, что сдано определённое количество экзаменов. Если такого количества не набирается, то выдача стипендии смещается на осень.

Особенности обучения в Италии

Из-за свободы выбора в европейских университетах нет понятий группы, куратора или пересдачи. Конечно, студенты, которые посещают один курс общаются, делятся опытом, передают друг другу материалы лекций, отмечают успешную сдачу экзамена. Некоторые продолжают дружить после окончания университета, но они лишены возможности вместе отметить, например, выпускной.

Сроки обучения в университетах указаны условно. Дело в том, что возможность выбирать и организовывать учебный процесс самостоятельно расслабляет студента, поэтому в Италии на лекциях и на экзаменах зачастую можно встретить «престарелых» студентов. Есть случаи, когда человеку для окончания университета остаётся только написание диплома, но из-за работы, учёбы, лени и других факторов он так и остаётся без высшего образования.

День защиты диплома назначается каждому индивидуально и это настоящий семейный праздник. На защиту приходят всей семьёй, приносят цветы, часто нанимают фотографа. Сама защита проходит в торжественной обстановке. После презентации проекта, комиссия совещается и объявляет кандидата бакалавром или магистром.

В итоге

Сказать, что обучение в Италии дало мне новые знания, я не могу. В родном университете я получила серьёзную базу качественного гуманитарного образования. Но я убеждена, что обучение за границей – это незабываемый опыт, который в наши дни должен пережить каждый человек, если у него имеются какие-либо амбиции на будущее. Это опыт, который воспитывает в нас навыки выживания в незнакомой системе, даёт нам возможность посмотреть, что система может быть организована по-другому, что преподаватель может быть не только авторитетом, но и другом. Всё это даёт неоспоримые преимущества для построения карьеры и формирования личности.

На Студворк работают не только профессиональные авторы, но в первую очередь интересные и многогранные люди с бесценным опытом и историей жизни. Напишите мне, если вам есть что рассказать.

Комментарии
86

Спасибо, очень интересно!
"Сказать, что обучение в Италии дало мне новые знания, я не могу" , но "Это опыт, который воспитывает в нас навыки выживания в незнакомой системе, даёт нам возможность посмотреть, что система может быть организована по-другому, что преподаватель может быть не только авторитетом, но и другом. Всё это даёт неоспоримые преимущества для построения карьеры и формирования личности."
Теперь вопрос, с целью получения знаний вуз непригоден, рассматривается как "для получения бесценного опыта".. для получения опыта нужно потратить 5 лет своей жизни? А стоит тратить 5 лет, чтобы посмотреть как "преподаватель может быть другом"?
Не думали, что 5 лет возможно потратить на более что-то полезное для себя, семьи, своей страны? Или у Вас 12 жизней?
5 лет жизни - просто приятно прожить. А вот сколько денег надо потратить для учебы в вузе, невзирая на стипендию... И опять же: ай, зарубежный вуз знаний не дает... То есть, во всем мире - одни круглые идиоты, никаких знаний не получившие. "Знания" получают только в вузах РФ... стараниями авторов со студворка))). Благодаря нам любой выпускник любого вуза страны знает, что 80% АП - это хорошо. а меньше 35% - плохо. Те, кто окончил с красным дипломом еще знают, как назывался их факультет!
Вообще-то, мне иной раз кажется, что никакие знания никакой зарубежный вуз нашим родимым студентам дать не в силах: ведь в Италии и прочих странах нет такого размаха работы "студворков" и "рефератных контор".
Но мне другое интереснее: каким образом из ЛИЧНОГО опыта получилА знания в Италии наша соотечественница по имени АлександР и под ником aviator?)))
А главное, что АлександР научил(ась) составлять огромные форумные тексты, прочитать которые не хватает ни сил, ни времени. Но, прочитав историю сверху и снизу, плюсую, интересно (кому-то)))))
Если бы вы прочитали хоть первый абзац, то заметили бы, что текст не Александра, а другого человека)
ну то, что некоторые юмора не понимают, это я легко могу допустить и принять)))))
а вообще это как мой рассказ, если только заменить название страны) то, что происходит сейчас
"люди с бесценным опытом и историей жизни. Напишите мне, если вам есть что рассказать." - можно заменить Италию на мою страну , где я продолжаю обучение, и получится такая же история)))) только про меня
поэтому плюсую
Я прочитала и первый абзац, и все остальные. Но "один из экспертов", коль она - женщина, то предложилА бы поделиться опытом. Но опять же непонятно, почему личный опыт эксперта студворка не может быть издан под ее собственным ником? В общем, "...корнет, Вы - женщина?!"(с)))))
В СССР самое лучшее в мире образование было.
В Италию можно было съездить просто ради разнообразия в жизни.
Когда в "загнивающие" страны попасть и сравнить практически невозможно, остается только считать свое лучшим. А еще да, самый вкусный пломбир. Модная сейчас тема в соцсетях.
Ну почему же? они и сравнивают... Мне только одно непонятно: если за рубежом такое плохое образование, то почему, во-первых, там так много технических и технологических достижений, а во-вторых, почему в российские вузы за таким прекрасным образованием не едут сотнями молодые люди из Европы или США?
А пломбир - да... замечательный был пломбир, только не знаю: ГОСТ СССР тому причиной, или просто тот факт, что в детстве мороженое - это всегда маленький праздник...
Второе, естественно. Относительно мороженого могу поделиться свои воспоминаниями.
Итак, 1996-й год, мне 14 лет, и после 10-го класса, спасибо родителям, я на 24 дня впервые попадаю за границу - в Словакию - в подобие детского лагеря. Бедные словаки! Они в жизни не могли подумать, какой тайфун наших детишечек пройдется по их хлипким строениям! Ну да ладно, сейчас не об этом. Повезли нас как-то на одно местное озеро в лесу. Конечно, рядом с озером небольшой ларек с мороженым. Я купил одно из самых дорогих, помню, в переводе на убитых енотов оно стоило 1,4$. Большое мороженое на палочке с кусочками груши. Я вообще к грушам равнодушен, но это было что-то невероятное! На тот момент - без вариантов лучшее мороженое в моей жизни. Конечно, шок в той поездке у меня был не один, например, помню, как в ошице я обалдел от пятиэтажного супермаркета, в котором можно было купить все - от спичек до автомобиля. Но это уже совсем оффтоп.
* в Кошице супермаркет находился, первую букву похитили злые самураи.
А почему же после того как СССР распался специалисты, просто как рыба во время нереста , ломанулись на Запад?
И чудо !!!!!
Практически все оказались там очень востребованы.
А не едут в Россию, потому что не хотят жить в общагах, где в одной комнате 10 кв.м живет 4 человека и один душ на 50 человек.
А про достижения лучше не начинать говорить.
Китайцы скупили наши заводы и перевезли их себе.
Помню один случай.
Купил в магазине какую то китайскую вещь ( год 2006-2008) пластиковый совок, или что то в этом духе.
А там выплавлено: Цена 15 копеек.
Китайцы поленились цену убрать с формы выплавки.
Целый совочек? Пластиковый? С настоящим клеймом? Ух-ты ж еж ш-ты ж...
Вот оно что делается, михалыч.
Покрали, сцуки, всю суть российской науки, выстраданной поколениями.
Подумать только. Совочек. Клеймо.... 15 копеек... ыыы.... какую страну просрали.... у...... Какие там совочки были.....
Сейчас таких совочков и не осталось почти.
По весне пересчитывать будут
Как всегда вы видите верхушку айсберга )))
Видите в китайский монитор, и видимостью этой управляете с помощью китайской мышки и клавиатуры )))
Тарелки только от бабушки у вас скорее всего остались
А почему же после того как СССР распался специалисты, просто как рыба во время нереста , ломанулись на Запад?
И чудо !!!!!
Практически все оказались там очень востребованы.//
Ломанулись на Запад - рыба ищет, где лучше... Востребованы? Как в Москве сегодня таджики востребованы. На те же работы. За редким исключением отдельных профессий.
Я говорю о инженерах и врачах
А не о рабочих специальностях
Вот как раз рабочие могут понадобиться. Инженеры - увы. Если не ядерщики. Программисты, бывает, требуются. Врачи - да. Если диплом эвалюируют. Т.е. эвалюация, доучивание, переучивание - все же нужно. Хотя есть, конечно, программы, по которым врачей принимают на ПМЖ. Но там тоже условия соответствия, а не так просто - махнул дипломом медвуза, и всё - ПМЖ. Так что -"увы нам иванвасильичам..."
Я тут, кстати, довольно часто сталкиваюсь с тем, что на русскоязычных форумах эмигранты свои профессии представляют слегка завуалированно... "В сфере медицины" - это может значить, что он в больничной кухне посуду в посудомойку загружает. Потому что хирург так и пишет - я хирург. А на русскоязычных форумах все - "в сфере медицины", "моя работа связана с компьютерами" - возможно, он с них пыль вытирает... Но ведь - связана же?)))
я имел ввиду ядерщиков
опять таки ядерщик
химик-ядерщик
физик -ядерщик
конструктор установок ядерной энергетики
и тысячи их.....
Работаю на совместном германо-амеровском предприятии по изготовлению автомобильных жгутов (BMW, WW, Mersedes,...). Хочу сказать следующее:
-технических специалистов у них почти нет (не считая "залетных"),
-в центральном офисе сидят амбициозные привередливые нахальные невежды, которые зачастую вообще не представляют о чем идет речь,
-вместо конструкторов со стажем берут т.н. "дизайнеров", которые показывают пример того, как нельзя конструировать,
- все их "глюки" в плане никудышних проектов компенсируются бесплатной работой "слаборазвитых".
Например, они могут выставить рекласацию на десятки тысяч Евро за 1 (!) брачное изделие (причем не утруждают себя вещдоками) на 20000 - 50000. А то, что потом вручную приходится доводить нетехнологичные колодки, изгибать пластмасовыми пинцетами клеммы, обдирать вручную остатки оплетки и т.п. - их не волнует.
Еще пример: высокооплачиваемый специалист по мехатронике всеръез утверждает, что воздух в тройнике поворачивает в одну сторону, и если там не находит выхода - идет в другую. А вот направо или налево идет - об этом нужно почитать в даташите. Вот так-с живут и учатся "развитые".
Кстати, о достижениях: принцип 80/20. 80 % пены, 20% сомнительных достижений. Часто за счет передирания чужих. Вот что они делают лучше всех - это внешний вид и рекламу.
Остальное - за счет бесплатного труда нищих специалистов (Китай, вообще Азия, Мексика, бывший СССР, Индия. Там вообще за 20 долларов могут разработать, причем неплохую документацию на изделие).
Просто суть в самой системе была.
Просто могу сказать для примера, что часть технологий Hewlett-Packard была за бесценок выкуплена у советских специалистов, после того как занавес упал.
Сама политическая и социальна система была не очень, мягко говоря
По ней я не ностальгирую, но вот образование было на уровне.
А в чем конкретно были плюсы советской системы образования? На мой взгляд, сплошные минусы:
1. Характеристики по окончании школы. Не знаю, в течение скольких лет это практиковалось, но знаю, что очень долго. Классную руководитель мог повесить ярлык на выпускника и это учитывали при приеме в другие учебные заведения.
2. Вмешательство в личную жизнь (верующие, которые в годы учебы в советской школе носили крестик, наверное поймут, о чем идет речь).
3. Приобщение к бесплатному труду в интересах государства - с самой начальной школы.
4. Идеологизированность (возможность выражения своего мнения была жестко ограничена идеологическими рамками). В плане изучения экономики или юриспруденции, например, - это маразм.
5. Отсутствие возможности получить образование не платной основе, если не прошел по конкурсу или не вписался в лимит.
6. Обязанность отбыть трудовой срок в той организации, куда направят после завершения учебы в вузе.
7. Практика тупого записывания лекций под диктовку препода. Не знаю, как было с этим в системах образования других стран, но в в любом случае это явный минус.
Можно и еще много чего вспомнить.
Возможно уровень подготовки после советского вуза был в чем-то лучше, но надо понимать, что тогда и объем учебного материала был гораздо меньше
Старая система образовывания дала множество специалистов, многие из которых здесь, которые 1975 года рождения и старше.
А нынешняя система дала "заказчиков" которые в большинстве своем только и могут, что друг другу что то перепродавать по кругу
И скажите мне что это не так ))))
Тут "не так" база сравнения.
Лучшее в чем и в сравнении с чем? С тем, что сейчас? Ну тогда да, она была лучшей.
Когда сравниваешь, то главное базу правильно выбрать.
Лучшее в мире.
Вот тут согласна. Большинство знающих авторов - действительно "возрастные", кмк. заказчики в массе - моложе. Но зато у этих молодых заказчиков есть умение, недоступное возрастным авторам "советского разлива" - умение продать услугу. Я уже подумывала тут, не поискать ли и заказов для передачи, как многие делают. Меня остановили 2 вещи: то, что могу сама написать - сама и напишу, а то, что не могу - не смогу проверить, действительно ли работа правильно сделана...И второе как раз: я не представляю, как уговорить студента отдать мне работу, в теме которой я - "ни уха, ни рыла")) Как позиционировать себя, будто ты в ней понимаешь что-то, или как уговорить заплатить тебе за посредничество, обещая передать работу знающему автору? Я не умею. А вот молодые заказчики умеют.
Ну умнее тут наверное все же те, кто перепродает (если конечно они имеют с этого хорошую долю), т.к. по сути на них работают другие - эти самые хвалёные специалисты совейской закалки :-)
и в чем ум ?
нажать копировать - вставить
или два раза проинтегрировать функцию ?
Любая работа или предпринимательство нацелено на получение ПРИБЫЛИ. Так что умнее оказывается, как ни странно, тот, кто получает больше прибыли. А уж как он ее получит - не особо важно. Главное, чтоб это не было уголовщиной.
Так что если какой-то выпускник вуза перепродает дипломные работы и имеет доход выше, чем его преподы, то умнее наверное он, а не они со своими степенями.
это подмена понятий
ТММ22 совершенно прав - налицо подмена понятий. Этак и дистрибьюторшу "Орифлейма" или "Эйвона" можно признать априори умнее доцента, потому что дистрибьюторша умеет "впарить" этому доценту косметику для жены...
Увы, ребятушки, но удачливые продавцы - это всего лишь удачливые продавцы, а не эйнштейны, променявшие научные лаборатории на многоуровневый маркетинг. Продавцу тоже нужен талант, но к мыслительным способностям это имеет мало отношения, скорее, даже наоборот. Если продавец начнет не рекламировать товар, а логически размышлять над тем, какая это чушь... он ничего не продаст.))
Вот-вот. Прибыльно чтоб грамотных было поменьше, а неадекватов побольше.
Спорить вообще говоря, бесполезно, т.к. нынешние "достигаторы" меряют свои успехи обратно пропорционально расстоянию от корыта.
И все же вопрос стоял о качестве образования.
А советские ВУЗы (особенно до того, как начали принимать 30-процентников за то, что тупые и бедные) взрастили поколения ученых, инженеров, в отличие от зарубежных искателей несуществующих частиц, открывателей несуществующих законов и прочих шарлатанов, ... хотя, конечно куда как успешных, судя по доходам: обманывать поколения и народы - всегда выгодно и доходно. А реплика "А король-то голый!" ,- вызывает столько плевков, что впору в них утонуть.
точно сформулировано: торгашу логика скорее мешает, он должен чувствовать слабые стороны покупателя, как волк чует, что жертва слабее
Вот "отсутствие возможности получить образование не платной основе" - было как раз огроменным плюсом советской системы. Кого мы считали в наши студенческие годы тупарями - такие же кадры сейчас получают потоком "красные дипломы." От стыда, надо полагать, эти дипломы - красные...
Ну я думаю, не нам решать, кто тупарь, а кто нет. Кто-то из умников может быть закончил школу отлично, потом институт с красным дипломом и пришел устраиваться на работу в фирму, которую учредил "тупарь".
Это всего лишь доказывает, что для учреждения фирмы особых мозгов не надо. А вот чтоб фирма работала - нужны функционирующие в ней мозги сотрудников.
Может, и не Вам решать. кто тупарь, а кто нет, но я такую функцию на себя беру: что умею, то умею: отличать тупицу от умного человека.))
Вот я окончил и на отлично, и с красным дипломом, и если бы в далеком 86-м кто-то мне сказал, что через 5 лет я буду обивать пороги всяческих офисов и просить работу, я бы покрутил пальцем у виска.
А вот случилось же! И именно "тупари" учреждали фирмы и определяли кому чем заниматься. Скажу более того: чтоб учредить "фирму" нужно быть как раз "тупарем", ибо нормальный человек ужаснется и остановится, а "тупарь" по трупам пройдет к корыту.
Подобные примеры (а кража ли?) не позволяют сделать вывод об уровне образования.
Подобные аргументы уже все крест накрест во всяких срачах перетерты и найдя маленькую часть похожих идей или троюродного русского дедушку в родословной иностранца или даже целого русского, которого пинком под жопу из страны выгнали, а он взял, да сбацал поисковик, делается вывод о какой-то уникальности и продвинутости образования.
Весь секрет "качественного" советского образования в жестком отборе и ограничении прав. Доступ к высшему образованию имели "избранные", которые так или иначе превосходили всю остальную массу. Сайчас же доступ к образованию имеют все: избранные учатся бесплатно, все остальные могут учиться за приемлемую плату.
В десяточку уважаемый, в десяточку !!!
В институте должны учиться те, кто то достоин учиться в ВУЗе.
А у нас 80 % студентов это потенциальные абитуриенты ПТУ )))
А кто должен выбирать этих "достойных"? Дядя Петя? Тётя Мотя? Может быть партия?
Если доступ в высшему образованию будет ограничен по принципу - достоин-не достоин, но это только почва для развития коррупции, прочих злоупотреблений. Ну и конечно это необоснованное ограничение возможностей для человека получить образование.
Вот в качестве примера могу привести юриспруденцию. В большинстве вузов для поступления на эту специальность сдают литературу (хорошо, что не везде). Вопрос: почему человек, желающий стать юристом, должен читать десятки книг авторов, которые ему не нравятся, которые далеки от жизни, далеки от юриспруденции, которые часто даже не вполне здоровые психически?
Были экзамены, одинаковые и обязательные
Они и служили мерилом
А для чего? Чтобы винтиков системы стругать?
что бы школьники которые дроби не могу привести к общему знаменателю, не занимали места ребят, которые имеют шанс стать неплохими инженерами
Школьник, который не может привести дроби к общему знаменателю, может стать отличным архитектором или дизайнером например, если конечно у него есть к этому талант, интерес. Математика - дело десятое: ей при необходимости можно научиться на минимально необходимом уровне, или просто делегировать это как малоинтересную рутину. А вот знаток математики, не способный к творчеству, ни как не станет хорошим архитектором или дизайнером. "А вы, друзья, как ни садитесь, все ж в музыканты не годитесь".
В принципе, то же самое можно сказать и про многие другие сферы. Много специальностей, по которым эти формальные требования являются бессмысленной преградой, но в реальной работе соответствие им ни какой роли не играет.
Кое-где наверное это нужно: в медицине, энергетике и пр. Но в целом это всё пережитки прошлого.
предмета демагогия точно я не помню
если вы хотели развиваться в этом направлении , то вам конечно не повезло
а "Математика - царица наук"
Куда ты потерялся, ползи сюда
Давай за СССР пообщаемся
«математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», - был такой Ломоносов, "из средней истории"...
Архитектор, не знающий математики? А как же знаменитое "золотое сечение"?
Не хотелось бы жить в доме, архитектор которого не владел элементарными дробями.
А чего про ссср общаться? Рассыпался и хорошо. И так понятно, что рассыпался вполне закономерно. Понятно, что кому-то там было хорошо и кто-то хочет обратно в ссср... мозги-то хорошо промывали в то время. Кто более-менее адекватен, тем наверное и так всё понятно.
есть такие кто хочет в СССР
не всех война унесла
но образование то было на уровне
что бы школьник не знал дроби - как сейчас
вот я о чем
Возможно оно и было на уровне... на том уровне, на котором тогда была страна. И я не отрицаю, что может быть для государства та система образования была выгодна: в ней готовились винтики системы, готовые батрачить за копейки ради идеи. Но с точки зрения свободного здравомыслящего человека в той системе ни чего хорошего не было. В принципе, это подтвердилось сразу после распада ссср: значительная часть граждан, получивших совейское образование, просто не смогли адаптировать к рыночным условиям, где и возможностей было больше, и свободы. Поэтому говорить о том, что "а вот раньше в ссср было качественное образование, и все были умными", наверное не совсем правильно.
Кстати, а для кого та система образования была выгоднее: для граждан или для государства?
Государство выгоднее для граждан
Вот так я сформулирую ответ
То что они не смогли адоптироваться - это я бы отнес к слабым сторонам рухнувшей системы
А во вторых было массовое предательство сверху
Когда вся промышленность разом встала
Я думаю, что не стоит смешивать интересы государства, общества и каждой отдельной личности. Эти интересы ВСЕГДА (или почти всегда) кардинально различаются.
- государству выгодно шаблонное образование, уравниловка - гражданину нужны широкие возможности для образования и максимально простой доступ;
- государству выгодно шаблонное мышление (без всяких "выскочек", индивидуалистов и пр.) - человеку нет смысла равняться на большинство;
- у государства в приоритете коллективные интересы - у человека его личные (и может быть еще интересы его близких);
- государство всегда готово "ради общего блага" покуситься на права, свободы, ценности гражданина - гражданину нет смысла жертвовать чем-то ради не понятно чьих интересов (крайние случаи, типа ВОВ, не считаются);
- государство заинтересовано контролировать все сферы общества и каждого гражданина - гражданину это не нужно;
- государство заинтересовано в том чтобы на него батрачили за гроши высокообразованные специалисты - гражданин заинтересован в получении высоких доходов;
- государство не заинтересовано платить за образование гражданина - гражданин заинтересован в том, чтобы за его образование платило государство.
Так что интересы почти всегда расходятся. Если чел считает, что его интересы совпадают с интересами государства, то он либо игнорирует свои интересы (есть и такие личности с затуманенным сознанием), либо кормится исключительно за счет бюджетных средств (т.е. за счет средств налогоплательщиков).
-----------------------------------
Поэтому здравомыслящему человеку современная система образования выгодна и было бы глупо мечтать о том, чтобы как-то возродить советские пережитки образовательной системы.
Я не отрицаю, что в плане предметной подготовки советская система может быть и была лучше сегодняшней. На этом ее плюсы заканчиваются (кстати, сказал это Б. Березовский). Т.е. человек какие-то учебные дисциплины знал хорошо (и то благодаря не эффективным подходам, а жесткому отбору и постоянным пинкам под зад). Но как личность человек не развивался ввиду этой зацикленности на идеологии, на патриотизме и прочих элементах, ни как не относящихся к реальному развитию.
Сейчас доступ к образованию имеют практически все, но ни кого особо не принуждают, не пинают, не отсеивают. Кто хочет получить учиться - учиться, кто не хочет - не учится. Документ получают все (это формальность практически), а знания - по желанию.
Пока современная - по крайней мере, та что в России - это огрызки Советской системы
Ничего нового, просто больше бюрократии стало и стоимость растет не по дням а по часам.
----
Правильно вы говорите
Государство делает , что выгодно ему
Но нет личности без Государства
и нет Государство без личности
Практически все ?
---
http://www.asu.ru/files/documents/00017207.pdf
окситесь батенька
Я думаю, что уровень цен относительно невысок. Во всяком случае, заочное и дистанционное образование. При желании обучение можно совмещаться с работой или со своим делом.
Так что те, кто хочет получить образование, то может его получить.
Заочное если только для корочки
а так какой смысл платить хоть копейку - если так же можно купить учебник и прочитать его
Я думаю, для ради корочки учатся наверное процентов 90 всех студентов, даже если делают это обдуманно и осознанно. Требования к наличию "корочек" в большинстве случает действует - где-то формально, а где-то фактически.
Так что деньги платят как раз в основном ради корочек. Ну и конечно учебное заведение позволяет получить знания в какой-то системе, чего самостоятельно добиться сложнее
Суть в том, что если ты такая Личность с большой буквы - зачем тебе ВУЗ ?
Купи учебник - составь расписание , учись сам?
Почему идешь в ВУЗ
Там все готовенькое ? Так что тогда говорить про систему, если ты сам хочешь от нее ништяков ?
Чепуха!!! "Инженер получал 130 р"
Да, если это тупой инженер. И таких было много. Бездарные, никчемные умственные импотенты получали копейки, ... на которые можно было прожить и отправить детей учиться.
А хороший специалист имел перспективы карьерного роса, мог заниматься научной работой, изобретательством. и неплохо зарабатывать. ПРИЧЕМ, в отличие от американских и немецких специалистов, не требовалось для его оплаты обдирать еще два десятка нищих, как это делается в "развитых" странах. Потому-то и доходы у "совка" были поменьше раз в десять.
Зато потом эти бездарности проявили свои "таланты" - мошенничать и воровать, а "совок" стал никому не нужен: производство умерло, а с ним и потребность в специалистах.
Отвечу: Вы совершенно верно поставили вопрос о противоречии между интересами индивидуума и коллектива вообще.
Особенность советской системы была в том, что эти противоречия не носили непримиримого характера. Государству (до перестройки во всяком случае) был выгоден экономический рост, для чего много делалось в плане образования.
При ненавидимом всем "прогрессивным" человечеством Сталине, как ни странно (а для меня - ничего странного) 15% бюджета уходило на нужды образования. Да, бедная страна. Да, низкий уровень жизни. Да, жесткие законы. Да, не займешься бизнесом - посодють (и правильно сделают).
И при всем при том - да! Образование, наука, грамотность - в первую голову.
...
Или возьмите японцев. Они учатся не для карьеры, у них иной подход к жизни - они совершенствуют себя. И я очень этому симпатизирую (но это мое личное мнение, я его не навязываю, так как кому-то симпатичен НР, живущий "блин, всего на 4% в натуре: за штуку покупаю, за 5 продаю, вот за 5-1=4 процента и живу"))).
"Развитые" страны - кавычки? Хм. Тогда какие же страны считать развитыми без кавычек?
А хорошие перспективы роста у талантливых инженеров реально были.
Королев был зеком. Выхватил десятку, потом еще судимость. Реабилиторован через двадцать лет. Видимо это чудная перспектива специалиста - треть жизни - поражение в правах и клеймо. И два перелома челюсти до кучи - это его родина мотивировала работать лучше.
Туполев тоже двадцать лет по шарашкам под надзором работал - со статьей за плечами. Это ж песня, а не перспективы.
И то не единичные случаи, а гении. Менее известных просто расстреливали, для лучшей мотивации оставшихся.
Экая у вас гламурная историческая кашка про карьерно растущих изобретателей. Прям рай в шарашках, которыми полстраны утыкано было
Противоречия в союзе наоборот были самыми непримиримыми. Но как эта проблема решалась, думаю, все знают (см. Приказ НКВД от 30.07.1937 № 00447)
А Вы либо верьте Резунам, Керберам, Волкогодовым да Войновичам, либо думайте СВОЙ головой: поверить в то, что ученый и инжерен 20 лет творил под дулом автомата может только тот, кто сам ничегошеньки не изобрел.
Творчество и страх - суть две вещи несовместные.
Впрочем, оставим это на суд тех, кто жил в 30-е годы.
Мне лично никто челюсть не ломал и сроков не пришивал.
Зато пришли демократы и "поразили в правах": отняли средства к существованию у меня и миллионов инженеров, свели все отношения к купле - продаже, взрастили воров и мошенников. А взамен специалистов нашпиговали общество безграмотными невежественными организмами со здоровым потребительским нутром, у которых "есть свое мнение", с которым нужно считаться. Им же с моим не нужно считаться.
Или Вы думаете, что будучи востребован, инженер станет писать работы для неучей, считая это в порядке вещей?
в догонку...
Общался я с этими "развитыми" на ломаном аглицком.
Это, кстати, все, что они умеют.
В том числе и те "специалисты", которые приезжают "обучать".
Приедут, привезут 2 ноута. Расскажут как запускается приложение, какие пункты в главном меню, как подключается ноут к объекту.
На конкретные вопросы не ответят, промямлять что-то типа "что-то не так? Не понимаю. Ну я же это уже рассказал нужно быть внимательным, вам должно быть все ясно."
Потом получат суточные как у меня зарплата за квартал и уедут к себе в Фатерлянд.
Почему бы на таких условиях не быть "развитыми?!"
А после "поверок" оборудования его нужно иногда неделю восстанавливать.
Т.е. Вы утверждаете, что государство было не заинтересовано в производстве.
Конечно, занимаясь "науками" вроде культурологии и историографии с политологией, можно и не такое утверждать.
Главное - не понимать основы ДИАЛЕКТИКО _ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ.
Подумаем своей головой, которая у одного из нас набита какашками.
Не будем трогать резунов и прочих. Потрогаем официальную биографию Королева.
И она говорит, что в 38-м он был арестован по обвинению во вредительстве. По обвинению шел по расстрельной статье 58-7, получил 10 лет лагерей, плюс пять поражения в правах. Сослан на Колыму и работал на общих правах. То есть прииски и лесоповал.
Но это ж разве мотив? 10 + 5 - фигня. Поэтому в 40-м его судили вторично и дали еще восемь лет, отправив под руководство Туполева ценного перспективного сотрудника. Тут все логично, Туполев-то тоже был зеком и тоже врагом народа. Это не резуны, это история.
И что же в сухом остатке? Два срока под сраку лет в сумме, реальная Колыма, реальный лесоповал и реальные допросы врага народа.
Вы знать нихрена не знаете, самой обычной истории.
Пурга про перспективы для ученых, когда страна шара
Тут и резунов не надо, чтобы понять, что с человеком в лагерях делают.
Просто откройте биографию и почитайте.
Не доверять очевидному - это неизлечимо.
Как там пишете, творчество и страх несовместимы?
Ну вот им по десяточке, чтобы не боялись. Логично ж
Причем тут производство? Речь идет о том, что интересы государства, общества и человека не совпадают сейчас и не совпадали раньше. И противоречия были всегда, в том числе и во времени ысысысысэр.
Раз Вы перешли не ненормативную лексику, значит для закрыли себя для дискуссий.
Пусть будет по - вашему: одна половина сидела, вторая охраняла. Без отсидки нет ученого в "совке" - все сидели, все страдали, а прорывные открытия делались на нарах либо на лесоповале. Так пишет официальная пресса, значит так и было. Не верят только шизофреники, а как же!
Из двух спорящих виноват тот, кто умнее.
"По-моему" - не надо.
Всего лишь биографии ученых почитайте, их КБ, которые тоже из таких же бедолаг состояли.
Узнайте для себя интересный факт, что значит "шарашкина контора", которыми страна была набита.
Что значат номерные города, которых вроде и нет на карте, но они есть.
А потом уже несите пургу про перспективы для ученого и т.п.
Правда некрасивая? Ну какая есть. Извините, что встрял в вашу красивую версию с талантливыми учеными, которым все радости в жизни были созданы.
Закрытый номерной город и шарашкина контора из зеков-ученых - да это же практически силиконовая долина! Украли идею, сволочи.
Восемь лет, два раза по зубам и вот уже винда не падала бы. Недоработали
... и ответил бы по существу, но без толку.
За свои 54 года всякого насмотрелся и наслушался. Как в 30-х не помню. Не было меня. Помню как было в 70-е, 80-е. А про 30-е и сороковые некому рассказать: откуда в СССР у детей могли быть родители, дедушки бабушки... Сталин всех расстрелял еще до моего рождения. Учителей тоже не было - все погибли на допросах. Шаражки на каждом углу стояли, а в них зеки получали наряды на открытия в виде оплеух . А в номерных городах все под конвоем ходили на партсобрания вместо туалетов.
Знаете, я помню многое сам.
Есть что сравнивать. С юмором и без.
Но Вы-то наверное старше меня: хорошо помните 30-е...
Я ведть не хочу Вас обидеть ни в коей мере. И то, что Вы считаете, будто в моих мозгах кошки оправлялись, вполне закономерно.
Тема - то какая? Образование.
Так вот, "то" образование и "это" - разные качества. Именно качества.
Если за издержкой идеалогии "то" создавало более-менее объективное представление о мире, то "это" служит как раз целям построения у молодых людей искаженного, перевернутого представления о вещах. И зарубежное образование в этом направлении конечно же - флагман.
Далее отвечать не стану. Надеюсь, что не обидел Вас лично. Если ошибаюсь, то извините. Не хотел. Честно.
А вот мне не то, чтобы обидно, скорее досадно.
Если читали притчу о Копернике, то поймете, о чем речь.
"... в большинстве вузов для поступления на эту специальность сдают литературу (хорошо, что не везде). Вопрос: почему человек, желающий стать юристом, должен читать десятки книг авторов, которые ему не нравятся, которые далеки от жизни, далеки от юриспруденции, которые часто даже не вполне здоровые психически?"//
Ну, вообще-то в не вполне здоровых психически людях юристу разбираться не вредно. Кроме того, литература - по большом учету, если ее не для ЕГЭ учить, это как раз именно "о жизни", а не "далеко от жизни", просто тут надо немного, как один литературный персонаж говорил "мозгой шевелить". Если, конечно, есть - чем шевелить.))
Я уже не говорю о том, насколько юристу необходим хороший литературный язык, и насколько он беден сейчас у называющих себя юристами.
А что касается отбора для учебы в вузе, то в СССР этот вопрос решали не столько тетя Мотя или партия, сколько строгие экзамены. А сейчас - никаких ограничений для получения образования - кроме ограничений денежных! Нет у тебя денег - исчезающе мала возможность стать студентом, есть деньги - хоть ты не бэ, ни мэ, ни кукареку, хоть читать-писать не вполне обучен - а поди ж: диплом о высшем образовании имеешь! Не говоря уже о наших клиентах на студворке, почитайте профайлы у некоторых авторов: закачаешься! выпускники того и сего, а три строки не могут написать без ошибок, несмотря на то, что профайл, в отличие от постов на форуме или текстов ЛС, можно корректировать. Но они не видят этих ошибок. И опять же, не раз поднималась здесь тема: да и фиг с ними, с ашипками... понятно же чего сказать-то хотел! Грамотность не нужна, чтоб считаться хорошим специалистом с наивысшим образованием!
Если продолжить такие рассуждения, то можно сказать: арифметика не нужна математикам, физика ни к чему инженерам, а юристам вапче ничего не надо знать, они и так умные.)))
Помнится на вступительных из 500 абитуриентов на первом же экзамене более 200 получили двойки, На втором - еще примерно 80 человек.
А были там и сынки руководящих работничков.
После первого курса еще человек 20 с потока отчислили: не можешь или не хочешь учиться - иди работать или служить. А насчет денег - речи быть не могло!
Вот Вам и отбор: преподаватели, которые проверяли анонимные работы , - вот кто решал, а не тетя Мотя, как Вы изволили пошутить.
Интересно, какая стипендия у итальянских студентов?
Ответ автора: около 5 тыс. евро в год с компенсацией за квартиру. Без компенсации в 2 раза меньше.
Сначала молодой человек идет в симулятор института и симулирует образование.
Потом он устраивается на симулятор работы и изображает, что делает что-то нужное и полезное.
В результате ему платят симулятор зарплаты.
Можно считать образование в нашей стране эдакой игрой в монополию настольную.
Если есть возможность выйти из матрицы - то это супер.
Если нет, то тоже расстраиваться не надо. В матрице тоже можно неплохо устроиться :)
В СССР все было точно так же. И симулятор был нисколько не совершеннее, просто мы все были наивнее и думали, что вот где-то в секретных закромах уж точно разрабатывается нечто эдакое... ух... эххх! Детство, в общем.
Касательно уровня преподавания могу сказать, что у знакомой дочь уже несколько месяцев в Италии по обмену работает, живет и учится. И весьма успешно.
В таких сравнениях всегда нужно иметь в виду, что отсюда туда учиться уезжают лучшие и поступают в средние или заштатные вузы чужой страны. В элитные вузы - почти по нулям.
А чем заняты их настоящие золотые умы, мы можем только предполагать по косвенным признакам и наблюдая прогресс, так как чем заняты наши золотые умы, мы все знаем. Вот они мы тут все сидим :-), так как чертоги разума приткнуть-то некуда, кроме как в симуляторе на чит-кодах бабло со студней рубить
У меня тоже все знакомые и знакомые знакомых учатся в Италии
Макароны делают - присылают, не успеваю варить )))
Что с уведомлениями о заказах творится? Снова косяки. Приходит уведомление, открываешь заказ, там уже "на выполнении". Задержка примерно часа три. Ящик: мэйл.ру.
Не только с уведомлениями! Я вопросы задавала авторам в своих заказах днем, а вечером своих вопросов не обнаружила, т.е. сообщения не отправились((((
Итоги мне понравились.
- Сказать, что обучение в Италии дало мне новые знания, я не могу.
- В родном университете я получила серьёзную базу качественного гуманитарного образования.
- увидела новое, научилась выживать в незнакомой среде.
- Всё это даёт неоспоримые преимущества для построения карьеры и формирования личности.
Что дает то преимущества? То, что научились жить за границей? Так и у нас трудностей можно найти. И шишек набить на практике, а не на учебе. Выводы выглядат как оправдание того, что эти годы проучились в не особо нужном институте.
Смешно сказать, но сын моего хорошего знакомого, "отучившись" в Германии, сказал, что все, что он там сделал, это
- завел нужные знакомства, друзей,
- приобщился к их образу жизни, научился уворачиваться от выпадов их системы, разбираться в их психологии в плане "где можно срубить еврики",
- оформил нужные документы.
Последние статьи
  • Запускаем новый проект – Ворк24!

    Уважаемые пользователи!Долгое время Студворк являлся единственным крупным проектом нашей компании. Сегодня мы рады представить вам наш новый сервис – фриланс-биржу Ворк24.Почему мы решились на создание нового проекта?Удаленная работа окончательно закрепила за собой статус актуальной и доступной. Однако, в связи с санкционными ограничениями, многие зарубежные фриланс-биржи прекратили свою деятельность в РФ. Вывод средств с них существенно усложнился и многие специалисты потеряли источники стабильного заработка.Наш проект предлагает решение этих проблем. Ворк24 – это российский сервис, который объединяет заказчиков и исполнителей, создавая все условия для комфортной работы.Особенности и преимущества Ворк24Ворк24 – это фриланс-биржа широкого спектра для безопасного и удобного сотрудничества исполнителей и заказчиков из разных сфер деятельности. В роли заказчиков могут выступать как юридические, так и физические лица;В роли исполнителей только квалифицированные практики, имеющие подтвержденный опыт: маркетологи, дизайнеры, разработчики, юристы и другие специалисты, которые активно занимаются профессиональной деятельностью в своей сфере.Чем мы лучше российских аналогичных сервисов? Хороший вопрос, на который мы с уверенностью отвечаем:На нашем проекте пока еще низкая конкуренция среди исполнителей, что позволит опытным специалистам, не имеющим опыт фриланса, начать свой путь в этом направлении;Комиссия безопасной сделки в размере 5% для исполнителей – самая низкая по рынку (ниже не найдете, мы проверяли);Комиссия безопасной сделки для заказчиков – 0%.Будьте в числе первыхВорк24 будет полезен и вам, дорогие пользователи Студворк. Расскажем подробнее: На Ворк24 представлено много специальностей. Среди них есть те, что совпадают с вашими рабочими специальностями. В частности:Работа с текстом (копирайтинг и редактура);Инжиниринг (чертежи, схемы и сметы);Переводы (даже с самых сложных языков мира);Юридические услуги (правовое сопровождение, юридическая экспертиза и т.д.);Бухгалтерский и налоговый учет (для физлиц и юрлиц) и другие направления.Поэтому, добро пожаловать, дорогие авторы, ведь дополнительный источник дохода – это всегда прекрасно.Функционал Ворк24 практически идентичен тому, что уже реализован на Студворк. Ваша адаптация на новом сервисе будет максимально мягкой и безболезненной. Дизайн и внутренняя логика сайта во многом совпадают.Убедитесь в этом сами, начав работу на сервисе:В качестве заказчика;Или исполнителя. Но это ещё не всё. Мы дарим всем новым пользователям приветственный бонус в виде бесплатного PRO-аккаунта на месяц по промокоду “STUDWORK31”, чтобы ваше знакомство с платформой было еще более приятным.Желаем успехов в работе!P. S. Размещение и выполнение студенческих и школьных работ на Ворк24 запрещено.

  • Новые идеи — Октябрь 2024

    Дорогие пользователи!Мы стремимся сделать Студворк сайтом, куда вам захочется возвращаться, где удобно работать и общаться с единомышленниками.Поделитесь своими идеями и предложениями по улучшению функционала в комментариях! Самые полезные идеи постараемся воплотить в жизнь в самое ближайшее время.

  • Технические работы — Октябрь 2024

    Дорогие пользователи!Наш сайт постоянно совершенствуется благодаря вашим отзывам. Ваша обратная связь для нас невероятно важна – она помогает выявить ошибки и улучшить работу сервиса.Поделитесь своими замечаниями и предложениями в комментариях или воспользовавшись кнопкой «Что можно улучшить на сайте?». Благодаря вашим комментариям мы всегда будем в курсе всех недочетов и сможем сделать наш сервис еще лучше.Спасибо за активное участие в развитии сайта Студворк!

  • За что могут отчислить из колледжа и университета?

    Давайте рассмотрим основные причины, по которым студентов могут исключить из колледжа или университета.

  • Факультет, специальность, кафедра, профиль обучения в ВУЗе и колледже — в чем разница?

    Разбираемся, чем отличаются факультет, специальность, кафедра и профиль обучения в ВУЗах и колледжах. Узнайте, как выбрать направление, и почему важно понимать эти термины для успешного поступления.

Показать ещё
Поможем написать учебную работу
Первые отклики уже через 10 минут
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир журнала
Показать ещё
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир