Я хочу рассказать, как использоовать стили в Word. Это будет очень полезно как новичкам, так и старичкам, поскольку как я неоднократно убеждался - даже многие "матерые" авторы не умеют ими пользоваться. Все это актуально для Word 2007-2013.
Всегда используйте стили при оформлении работ. Это позволит вам существенно сократить время на оформление работы. При использовании стилей на оформление работы практически вообще не тратишь время, а переформатировать работу при необходимости можно буквально за пять минут.
Что такое стили в Word?
Это сохраненные параметры оформления текста (шрифт, параметры абзаца и множество других). При выборе определенного стиля абзац или часть текста, которую вы выбрали - автоматически форматируется с указанным вами ранее оформлением. Стили в Word 2013 находятся в верхней части окна работы с документом на закладке "Главная". В Word 2007-2013 есть наборы заранее предопределенных стилей, но они сделаны не по ГОСТ и не подходят для нас. Вы должны отредактировать набор стилей для использования в ваших работах. Обычно в работах используются стили
- Заголовок 1
- Заголовок 2
- Заголовок 3
- Основной текст.
Множество новичков при написании и оформлении курсовых работ вместо стиля "Основной текст" используют стиль "Обычный". Это в корне не верно по той причине, что на основе стиля "Обычный" построено множество других стилей, и если поменять этот стиль - оформление вашего документа может существенно поменяться.
Основной текст
Стиль "Основной текст" предназначен именно для основного текста документа и его изменение не влияет на другие стили. Что нужно сделать для изменения стиля? Нужно указать мышкой на нужный стиль на закладке "Главная" в верхней части окна, щелкнуть по нему мышкой и выбрать "Изменить". На экране появится окно редактирования стилей. В этом окне находятся основные параметры стиля, такие как форматирование и базовые параметры абзаца. В нижней части окна находится кнопка "Формат", в которой можно выбрать дополнительные параметры форматирования.
Стандартные параметры для стилей
Стандартные параметры для стилей, которые я рекомендую использовать:
Заголовок 1:
- Шрифт: Times New Roman 14, Полужирный, Все прописные;
- Абзац: междустрочный интервал: 1,5,
- Первая строка: Нет, Интервал перед: 0 пт, Интервал после: 24 пт,
- Выравнивание: По центру.
Заголовок 2:
- Шрифт: Times New Roman 14, Полужирный;
- Абзац: Междустрочный интервал 1,5,
- Первая строка: нет, Отступ слева: 1,25 см,
- Выравнивание: по левому краю, Отступ: Перед: 24 пт, После 24 пт.
- Поставить галочку "Не добавлять интервал между абзацами одного стиля".
Заголовок 3:
Используется редко, параметры можно подобрать самостоятельно.
- Шрифт: Times New Roman 14, Обычный;
- Абзац: Междустрочный интервал 1,5,
- Интервал: Перед, После: 0,
- Первая строка: Отступ 1,25 см,
- Выравнивание: По ширине.
Обязательно для всех стилей поставьте галочку "Добавить в коллекцию стилей" и отметьте "В новых документах, использующих этот шаблон". После этого во всех ваших новых создаваемых документах будут использоваться эти стили.
Теперь еще о важном. Для того, чтобы быстро использовать каждый из этих стилей - для них необходимо назначить горячие клавиши. Для этого тут же в меню "Формат" выберите "Сочетание клавиш", в поле "Новое сочетание клавиш" нажмите нужное сочетание и выберите "Назначить". Я рекомендую использовать следующие сочетания:
- Ctrl+1: Заголовок 1
- Ctrl+2: Заголовок 2
- Ctrl+3: Заголовок 3
- Ctrl+4: Основной текст
Теперь вы можете перейти к любому абзацу текста в работе и нажать нужное сочетание клавиш. Вы увидите, что он будет отформатирован с указанным вами оформлением. В процессе работы просто нажимайте нужное сочетание клавиш там, где нужно начать использование нужного вам стиля.
Подрисуночная подпись
Также в работах часто используются подрисуночные подписи. Для быстрого оформления подрисуночных подписей и подписей к таблицам можно создать дополнительные стили с названиями "Подрисуночная подпись" и "Подпись к таблице" с нужным оформлением, основанные на стиле "Обычный", также назначить для них быстрые клавиши (Например Ctrl+5 и Ctrl+6), и таким же образом быстро их оформлять. Небольшое замечание: стиль "Основной текст" часто недоступен в стандартном наборе на верхней панели. Для его редактирования надо перейти на вкладку "Дизайн", выбрать там "Интервал между абзацами" - "Пользовательские интервалы для абзаца", и перейти на закладку "Изменение". Выбираем этот стиль в списке и редактируем.
Спасибо за внимание, и извините за возможные ошибки в тексте. Если этот пост получит достаточную поддержку - я продолжу серию статей о нюансах работы в Word.
Комментарии 43
На основании созданных вами стилей можно (и нужно!) создать автоматическое оглавление. Для этого перейдите в пункт меню "Ссылки", нажмите на кнопку "Оглавление" и выберите необходимый стиль оглавления. Я рекомендую использовать "Настраиваемое оглавление" с параметрами "Классический" и заполнителем в виде точек. После того, как вы вставили оглавление - выделите его и вручную выставьте для него те же параметры шрифта и абзаца что и для стиля "Основной текст". Эти параметры нужно выставить именно вручную, по той причине что если вы примените к оглавлению стиль "Основной текст" - пропадут некоторые настройки форматирования.
Настройки стиля сохраняются, а "горячие клавиши" настроить достаточно быстро. Очень удобно, когда несколько рабочих мест.
P.S. Видеть ошибку даже не школьного, а детсадовского уровня в посте пользователя рейтингом 13000 - это за гранью фантастики. Да и заглавные буквы было бы неплохо использовать.
хотя я и знаю, как работать со стилями, думаю, многим это очень пригодится.
Вот я например создал стили Заголовок 1, Заголовок 2,.. все хорошо. Но как только я применяю к этим заголовкам нумерацию то параметры ,в частности отступы изменяются. Получается что нумерованный Заголовок 1 и ненумерованный Заголовок 1 - это разные стили что ли, или я чего-то не понимаю?...
https://cloud.mail.ru/public/7XTH/uoPbWbjbD
Возможно в окне на втором скрине у вас отмечены какие-то галки, которые надо убрать. Отсортируйте стили "По алфавиту" и стиль должен легко найтись.
https://cloud.mail.ru/public/7XTH/uoPbWbjbD
Возможно в окне на втором скрине у вас отмечены какие-то галки, которые надо убрать. Отсортируйте стили "По алфавиту" и стиль должен легко найтись.
Те стили, для которых вы выставляете галочку "Использовать во всех документах" - сохраняются в Шаблоне normal.dot. Но в любом случае при создании нового документа на основе этого шаблона - они также добавляются в документ и переносятся вместе с ним.
"Стамину" я считаю прошлым веком. Хотя "Соло" также весьма напрягает тем что приходится набирать огромное количество, как сначала кажется - абсолютно бессмысленных текстов. Но другого пути нет, в этом деле важен только настойчивый кропотливый труд и мотивация. Вот именно в плане мотивации Владимир Владимирович помогает настроиться очень сильно.
Пусть все цветы цветут. Владимир Владимирович Шахиджанян (с которым я неоднократно общался) не обидится, если я напишу не только о его программе. "Одному нравится арбуз, а другому - свиной хрящик".
К тому же есть куча нюансов чисто технического и мотивационного плана, которые нужно осветить в статье.