И снова теория вероятности ...

По заказу сообщили предварительную информацию, что работа не зачтена. Пересмотрел вдоль и поперек, самое сложное решал в два способа, как сам когда-то дошел и как приведены решения в учебниках. Многим помогаю/подсказываю за так. Просьба, глянуть краем глаза, в чем я там запутался и не верно решил. Так как сам пока ничего не нахожу, иначе чего бы я ее сдал, если бы не был уверен, что решил верно. Работа у меня в примерах профиля ТВ_16v или прямая ссылка https://studwork.ru/files/example-work/18174 Вторая задача там интересная (на вынос мозга), оба способа пусть уже идут в коллекции авторов, мне не жалко. Только подскажите ...

Комментарии
16

Бегло просмотрел, вроде норм. Без указания конкретных замечаний препода трудно сказать, что ему не понравилось. Может, задал вопросы студенту, а на вопросах студент засыпался, ибо в решение не вникал.
Есть подозрение, что вы спалили студента уже первым заданием. Решено-то оно правильно, но судя по набору задач, случайных величин ваш пациент ещё не проходил. А вы там так уверенно оперируете распределениями, что преподавателю становится ясно: студент решал контрольную не сам.
А по второму заданию - по-моему, здесь проще вот как.
Всего есть 3^4 вариантов рассадки пассажиров по трем вагонам. Найдем количество рассадок, при которых хотя бы один вагон не занят. В 1-й и 2-й вагон наши пассажиры рассаживаются 2^4 способами, в 1-й и 3-й - тоже 2^4 способами, и во 2-й и 3-й - тоже 2^4 способами. Поэтому число способов рассадки с пустым вагоном вроде как равно 2^4+2^4+2^4 = 3*2^4; но при таком подсчёте мы по 2 раза учли каждый из трёх вариантов рассадки всех пассажиров в один вагон (например, есть единственная рассадка всех пассажиров в 1-й вагон, а мы ее посчитали один раз среди рассадок в 1-й и 2-й и один раз срели рассадок в 1-й и 3-й). Поэтому надо ввести поправку - вычесть то, что мы посчитали по 2 раза. И мы получим, что на самом деле число способов рассадки с пустым (хотя бы одним) вагоном на самом деле равно 3*2^4-3. Стало быть, число способов рассадки, при которых в каждом вагоне кто-нибудь сидит, равно 3^4 - (3*2^4-3). Делим число этих самых благоприятных рассадок на общее число рассадок - получаем те самые 4/9.
Во как интересно: звёздочки, которые я ставил в формулах как знак умножения, интерпретировались как указание на курсив. Ну, смысл понятен всё равно.
Если тупик, то так и делаю, но у меня было требование - ИДЗ-5. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Вот и прошлось дать свое видение и расписать с этого примера 2.36 - http://window.edu.ru/resource/783/70783/files/rsu837.pdf
Спасибо, успокоили, не буду хоть в соснах бродить. Понял, что просто надо подстроиться под преподавателя.
Вообще, при общем количестве исходов 3^4 = 81 вполне можно тупо составить таблицу с перебором всех вариантов, подсчитать количество благоприятствующих и умножить на вероятность каждого варите.
В третьем задании я практически уверен, что посчитано всё правильно, но неудачно описаны H_i. Например, вы пишете: "реле работает при отсутствии помех". В контексте задачи "работает" означает "срабатывает", "не даёт отказа". А вы имели в виду, конечно: "реле находится в условиях отсутствия помех".
Препод при проверке оперировал временем ожидания на остановке, хотя в задаче: х и у - время оставшееся после появления на остановке до прихода трамвая, как бы и тоже самое но более корректное для пространства всех исходов, так как уезжая пассажир ничего не ожидает, а вот трамваи как ходили так и ходят, хоть он и уехал на первом попавшемся. Препод нарисовал стрелку к 7-ке на графике с "Время ожидания может превышать 5 мин?". Короче, надо будет как-то под препода подладиться.
Нашел на просторах инета. Видать и первая задача с хитрой уловкой на соображение.
Максимальное время ожидания 5 минут. Рисуем координатную ос Оху.
Х - время ожидания первого, У - время ожидания второго трамвая.
Получается квадрат со стороной 5.
Далее рисуем прямую y=x.
Условие что ожидание менее двух минут это система:
При уx, проводим х = 2, нам нужно все что x < 2 и x < y; .
Рисуем, находим площадь. Получается 16.
Вероятность 16/25.
docent Moriartty меня опередил, я хотел тут написать примерно то же, что и он. Действительно, решение второй задачи, представленное автором темы, слишком сложное, и слишком многословное (слишком долго разжевывается то, что и так понятно).
Я, при решении подобных задач, иногда использую такой прием для проверки правильности полученного результата:
С помощью компьютерной программы анализирую вложенные друг в друга циклы, содержащие всевозможные комбинации каких-то числовых параметров; в данном случае это всевозможные последовательности из четырех целых чисел [k1,k2,k3,k4], каждое из которых может принимать значения 1, 2 или 3 (k1 -- номер вагона, выбранного первым пассажиром, и. т.д.). Всего таких последовательностей, очевидно, имеется 3^4 =81. Считается количество M таких последовательностей, среди элементов которых имеются все числа 1, 2 и 3. Оказывается M=36. Поэтому искомая вероятность равна M/N =4/9.
Разумеется, такой прием позволяет проверить правильность только полученного результата, но не самого решения.
У них там это задание шло в ИДЗ-5. "Теоремы сложения и умножения". Хоть убейся, а только через них. Оставлю только второй способ через противоположное и сумму совместных событий. В первой разобрался. В третьем, исправлю описки из-за копипаста и корректнее фразы построю.
Спасибо, что тему создали. Весьма интересно и полезно мозгами пораскинуть.
Это легко посчитать и без компьютерной программы :) Данное число равно 6C(4,2).
Рассмотрим некую цифру Х (Х - номер вагона). Нас интересуют нас комбинации, в которых цифра Х повторяется ровно дважды, а остальные позиции заполнены цифрами Y и Z (XXYZ, XZYX и т.д.).
Выбрать две позиции из четырёх для числа Х можно C(4,2) способами. Оставшиеся две позиции заполняем числами Y и Z, т.е. имеем 2!=2 комбинаций. Таким образом, для некоей цифры Х есть 2С(4,2) вариантов, посему для трех цифр имеем 6С(4,2)=36 вариантов.
Шедеврально!
И понеслась конница по комбинаторике и классическому определению вероятности..., хотя рад этому.
Только плюсы ресурсу даем такими темами и общением на них.
Прикол и уловка второй задачи в том, что она идет в разделе "Теоремы сложения и умножения вероятностей".
То есть студ красиво и уверено пишет про противоположное и сумму совместных (A1+A2+A3+... - хотя бы одно) - вагон не занят, пишет формулу на сложение вероятностей трех совместных, находит Ai и дальше пошла уловка, их не следует перемножать, чтоб получить P(AiAk) и P(A1A2A3), так как они зависимы.
Так я ведь использую компьютерную программу (не только в этой, но и в других подобных задачах) только для проверки правильности полученного результата, а решать задачу, конечно, надо "как полагается".
Еще один (дополнительно к уже предлагавшимся) способ решения задачи такой: искомая вероятность равна p=M/N, где N =3^4 =81, а M -- количество всех последовательностей из четырех чисел, элементами которых могут быть числа 1, 2 или 3, и среди элементов которых имеются все числа 1, 2 и 3. При этом M =3*M1, где M1 -- количество всех последовательностей, составленных из чисел 1, 1, 2, 3. Данное число равно M1 =4!/2, т.к. 4! -- это число последовательностей, которые могут быть составлены из четырех разных чисел, а двойка в знаменателе учитывает, что среди элементов последовательности имеются два одинаковых (их перестановка не меняет всей последовательности). Таким образом, M =3*4!/2 =36.
Последние статьи
  • Запускаем новый проект – Ворк24!

    Уважаемые пользователи!Долгое время Студворк являлся единственным крупным проектом нашей компании. Сегодня мы рады представить вам наш новый сервис – фриланс-биржу Ворк24.Почему мы решились на создание нового проекта?Удаленная работа окончательно закрепила за собой статус актуальной и доступной. Однако, в связи с санкционными ограничениями, многие зарубежные фриланс-биржи прекратили свою деятельность в РФ. Вывод средств с них существенно усложнился и многие специалисты потеряли источники стабильного заработка.Наш проект предлагает решение этих проблем. Ворк24 – это российский сервис, который объединяет заказчиков и исполнителей, создавая все условия для комфортной работы.Особенности и преимущества Ворк24Ворк24 – это фриланс-биржа широкого спектра для безопасного и удобного сотрудничества исполнителей и заказчиков из разных сфер деятельности.&nbsp;В роли заказчиков могут выступать как юридические, так и физические лица;В роли исполнителей только квалифицированные практики, имеющие подтвержденный опыт: маркетологи, дизайнеры, разработчики, юристы и другие специалисты, которые активно занимаются профессиональной деятельностью в своей сфере.Чем мы лучше российских аналогичных сервисов? Хороший вопрос, на который мы с уверенностью отвечаем:На нашем проекте пока еще низкая конкуренция среди исполнителей, что позволит опытным специалистам, не имеющим опыт фриланса, начать свой путь в этом направлении;Комиссия безопасной сделки в размере 5% для исполнителей – самая низкая по рынку (ниже не найдете, мы проверяли);Комиссия безопасной сделки для заказчиков – 0%.Будьте в числе первыхВорк24 будет полезен и вам, дорогие пользователи Студворк. Расскажем подробнее:&nbsp;На Ворк24 представлено много специальностей. Среди них есть те, что совпадают с вашими рабочими специальностями. В частности:Работа с текстом (копирайтинг и редактура);Инжиниринг (чертежи, схемы и сметы);Переводы (даже с самых сложных языков мира);Юридические услуги (правовое сопровождение, юридическая экспертиза и т.д.);Бухгалтерский и налоговый учет (для физлиц и юрлиц) и другие направления.Поэтому, добро пожаловать, дорогие авторы, ведь дополнительный источник дохода – это всегда прекрасно.Функционал Ворк24 практически идентичен тому, что уже реализован на Студворк. Ваша адаптация на новом сервисе будет максимально мягкой и безболезненной. Дизайн и внутренняя логика сайта во многом совпадают.Убедитесь в этом сами, начав работу на сервисе:В качестве заказчика;Или исполнителя.&nbsp;Но это ещё не всё. Мы дарим всем новым пользователям приветственный бонус в виде бесплатного PRO-аккаунта на месяц по промокоду “STUDWORK31”, чтобы ваше знакомство с платформой было еще более приятным.Желаем успехов в работе!P. S. Размещение и выполнение студенческих и школьных работ на Ворк24 запрещено.

  • Новые идеи — Октябрь 2024

    Дорогие пользователи!Мы стремимся сделать Студворк сайтом, куда вам захочется возвращаться, где удобно работать и общаться с единомышленниками.Поделитесь своими идеями и предложениями по улучшению функционала в комментариях! Самые полезные идеи постараемся воплотить в жизнь в самое ближайшее время.

  • Технические работы — Октябрь 2024

    Дорогие пользователи!Наш сайт постоянно совершенствуется благодаря вашим отзывам. Ваша обратная связь для нас невероятно важна – она помогает выявить ошибки и улучшить работу сервиса.Поделитесь своими замечаниями и предложениями в комментариях или воспользовавшись кнопкой «Что можно улучшить на сайте?». Благодаря вашим комментариям мы всегда будем в курсе всех недочетов и сможем сделать наш сервис еще лучше.Спасибо за активное участие в развитии сайта Студворк!

  • Академический отпуск — зачем он нужен и как его взять?

    Как взять академический отпуск в университете, институте или колледже. Причины, требования, заявление, необходимые справки и порядок возвращения.

  • За что могут отчислить из колледжа и университета?

    Давайте рассмотрим основные причины, по которым студентов могут исключить из колледжа или университета.

Показать ещё
Поможем написать учебную работу
Первые отклики уже через 10 минут
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир журнала
Показать ещё
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир