В первый раз в первый класс

Здравствуйте! Сын пойдет в сентябре в школу, с школе встал выбор программы: "Школа России" и "Школа 21 века". Перерыв интернет, я так и не поняла что лучше - очень разные отзывы, от незнакомых людей. Есть ли у Вас опыт обучения по этим программам и может есть личное сравнение. Подскажите, пожалуйста! Буду очень благодарна!
Какая методика Вам наиболее нравится?

Комментарии
57

У нас дочка тоже в первый класс идет. Но в нашей школе с этого года только Школа России. Племянники занимались по Школе 21 века, говорят, что очень заумно.
Виктория, мы хорошо уже пишете - читаете?
Опечатка: Виктория, Вы хорошо уже пишете - читаете?
Я столкнулась с программой "школа 21 век" лично и теперь вот мои знакомые столкнулись, также имею отзывы учителей, которые поработали с этой программой. Если писать, то надо аргументировать, приводить примеры. Это наверно 1-2 листа и, главное донести то, чем именно она плоха и даже вредна, поэтому готова рассказать устно по скайпу - вы администратор, тут нарушения правил не будет. а когда я столкнулась - отзывам нигде найти не могла, учителя нач. классов сами невнятно отвечали. Замечу, что тем учителям, которые использовали "школа 21 век" давали надбавки, они как бы считались новаторами, школы тоже считаются как бы передовыми (например, в начальной школе 16 классов, 8 из них используют эту программу, значит, школа-новатор, молодец). ну в образовательных программах с конца 90-х годов до сегодняшнего времени происходит черте что. Я могу сравнить, так как пришлось переезжать и поменять школу несколько раз.
дочка учиться по программе школа 2100. это третья программа? или одно и тоже "школа 21" если одно и тоже. то программа сложная. расчитана на детей схорошими способностями, середнечки не справлялись, переходили в другие школы, но мне нравиться, может у нас еще просто педагог хороший
По учебникам "Школа России" сестра училась, сейчас она в 5 классе. По моему мнению, в начальной школе все учебники одинаковое барахло, надо выбирать те серии, в которых рабочие тетради и сами учебники стоят дешевле. А самый главный недостаток в том, что все задачи совершенно бесполезны в жизни, например, задача из учебника 4 класса "Школы России" -"Коля по будням гуляет с собакой 20 минут в день, а по выходным в 2 раза больше. Сколько всего времени в неделю Коля гуляет с собакой?"
Бедная собака, гуляла только 3 часа в неделю. Эта задача наверное должна развивать любовь к животным)
нет ни одной программы идеальной, тем более после ведения ФГОС НОО. все поперепутали, все сделали заумным и сложным... Я как педагог со стажем могу сказать, что все зависит от учителя. если он профи, то никакая программа ему не помешает донести до учеников знания. поэтому смотрите на тех, КТО будет учить, а не ПО КАКОЙ КНИГЕ)))) плюс: у меня крестник первые 4 класса не учился, а только участвовал во всяких конкурсах: мы все рисовали, лепили, кашеварили, хороводы водили..а на собрании классный руководитель хваталась за голову и говорила, какие плохие родители, что не учат детей..поэтому и показатели низкие...вот так-то)))
у моей дочки программа 2100. программа достаточно сложная, но учиться при желании можно...
это разные программы, одна изд Просвещение, наш родной Бунеев, по которому еще все мы, наверное, учились. А Школа 21 века - это Вентана Граф, относительно недавнее явление, но я общалась с методистами из этого издательства и авторами учебников, очень даже логично объясняют. но с 2100 работать легче, потому как там уже как по накатанной. но все, опять-таки, зависит от самого учителя.
Какая разница! Если школа хорошая, то будет одинаково сложно учиться. Если же педагоги выполняют свои обязанности формально, то и особенность программы никакого значения не имеет. Обе школы хорошие, значит выбирайте ту, которая ближе к дому. Я вот уехала с ребенком с севера на юг и ужаснулась низкому уровню обучения и в гимназиях, и в обычных школах Ростова. Мой сын при средних способностях (ну, так скажем троечных), в южной школе уроки левой пяткой делает, а в классе ну так просто теперь звезда!
2100- не Просвещение, а Баллас..хотя особого значения для ответа этот факт не имеет)))))
Из задачи это не следует.
Главное хороший учитель, мудрый.
Все эти программы разбиваются о быт, по моему скромному мнению, если не в начале то уж в средней школе точно, в нашей школе все вот экспериментируют с этими ФГОСами и тд, но реально осуществить все задумки программы достаточно трудоемко, да и не с каждым классом предоставляется возможным. так что верно тут сказано, главное в руки какого учителя Вы попадете
Главное при выборе не программа, а преподаватель... так что пообщайтесь с родителями нынешних "выпускников"
Знаете, это не сильно важно - какая программа. У меня дочь школу закончила с золотой медалью, поучилась в двух разных ВУЗах - и бросила учебу. Говорит, могу - но не хочу. Сейчас растут еще двое маленьких ребятишек, теперь я точно знаю, при выборе школьной программы (года через 4), выберу самую легкую, и буду смотреть учителю в глаза, который моих детей учить буде. У меня тоже стаж работы в школе. От заумных задач в голове первоклассника - чуда не случится, какие есть задатки у дитя, и КАКОЙ ПОПАДЕТСЯ ПЕДАГОГ, = вот в чем успех. А лишать ребенка детства = со слишком трудной программой (типа-чем трудней, тем и лучче) --глупо.
Да как узнать то, что из себя представляет преподаватель...
Ну читаем мы "бе-ме", с математикой получше.
Сейчас нанимаю репетитора по подготовке к школе, самой правда времени нет, работы много, как у Автора, также работа на сайте. еще и младший сынок дома.

Академический час стоит 400р))) Да и пусть, только бы научили всему, чему я не могу не только из-за нехватки времени, но и потому что со мной он "ловит ворон", а тут тетя чужая, может поможет.
Лучше учителя нанять в качестве репетитора, ту самую, которая в школе учить будет. Во-первых, дешевле, а главное, отношение хорошее будет к ребенку.
Он сейчас ходит на подготовительные в школе, кто будет у него сложно сказать, они там потом по методикам кто одно, кто другое, а та, что ведет у нас вообще приглашенная...

Бред какой-то - вот раньше разве думали родители что и как...я пошла не умела ничего, начальную кое-как без троек))) Зато потом и медаль и красный диплом
Вот это -самое важное. Поскольку мы детей "отдаем" чужим тетям (что в садик, что в школу), и что из этих детей выйдет - очень сильно зависит от личности этих людей. А в начальной школе - это архиважно. Фактически от этого зависит - как ребенок будет учиться дальше, как закончит школу, согласитесь, старт = очень важен.
Это да! По себе помню, как некоторых мальчишек затюкали, хотя были они сообразительные очень
А после начальной школы идет одна методика и программа, то есть подобное разделение только в начальной?
У меня в начальной школе со 2 по 4 класс были трояки одни, один учитель, а с 5, как пошли разные учителя, стала учится на отлично и хорошо, в олимпиадах участвовала,в конкурсах, три четверки в аттестате. Потом ВУз с красным дипом). Умочек у меня средний, как я считаю, на уроках слушала много. Вот так, от учителя зависит ооочень много. У самых строгих учителей и преподов я предмет знала от и до, так как они и от тебя требуют и сами дают много.
Мы читаем по странице букваря в день уже месяца три. Результат заметный. Медленно конечно пока читаем, но уже нормально. У меня сын соседки в первом классе, они после первой четверти сдавали чтение на скорость: 120 слов в минуту! Со второй четверти уже пишут диктанты.
И мы как учились: палочки,крючочки, касса букв и слогов была! А сейчас! Кого из наших детей сделать хотят?
Мы тоже два раза в неделю ходим на подготовку платно, и каждую субботу обязаловка в ту школу, в которую идем, но это уже бесплатно. И занимаются с ними е учителя, которые будут набирать на следующий год, то есть можно присмотреться к учителям, чтобы писать заявление к кому пойдем.
Это зависит конкретно от вашей школы. Уточните непосредственно у директора. Сейчас еще осложняется введением обязательного ФГОС на среднее звено.
На самом деле разделения даже в начальных классах уже не должно быть ее с предыдущего года, так как введен обязательный ФГОС. Это в вашей школе мудрят. Теперь нет программ ни по Петерсон, ни по Занкову, ни по желтым таким учебникам формата А4.
могу сказать одно - программа 21 век ума/сообразительности/знаний детям не прибавляет. В ней отсутствует последовательность и логика. кроме этого, в ней есть вредные методики. Поэтому многие дети не могу и уходят, с комплексом страхов, неуверенности. Даже если учитель хороший, терпеливый и опытный.
Нет таких норм в первом классе. 120 слов в минуту в первой четверти. Совсем не этому надо придавать значение и уделять внимание. Все поставлено с ног на голову.
Я вполне согласна, но самой не попадалось. Вы же сами это прошли, думаю Ваш совет полезный)
Согласна) Я вообще не поняла, чем плоха эта задача и почему она не жизненна) Спрашивается, сколько времени гулял именно мальчик, может быть, в остальное время он в футбол играл или на скрипке.
>> Спрашивается, сколько времени гулял именно мальчик.

Нет.

>> может быть, в остальное время он в футбол играл или на скрипке.

Ммм... и что?
В контексте обсуждаемой темы хочу добавить один момент к рассмотрению. Сын в этом году заканчивает 4-й класс. Его учительница, соответственно, в сентябре набирает первоклашек. Педагог реально замечательный. Без преувеличения за 4 года одни положительные эмоции. Думала, что так не бывает, но человек полностью на своем месте. Любит работу, обожает детей, выкладывается на 200%. В классе дети дружат, постоянно заняты интереснейшими мероприятиями, учатся в большинстве своем очень прилично. Плюс еще на саму учительницу смотреть приятно, молодая, красивая. С учетом описанных плюсов озадачилась тем, не отдать ли своих двойняшек учиться на год раньше (нам в сентябре будет только 5,5). Понимаю, что очень рано, но учителя на следующий и даже через поток рядом не стояли. А я считаю, что в первом классе учитель важнее всего прочего. Дети в принципе учиться готовы. Поделитесь своими мнениями, пожалуйста.
А разве возьмут? Просто у нас не берут пока четко не будет 7 лет
>> Спрашивается, сколько времени гулял именно мальчик.

>>Нет.

Я имела в виду, что спрашивалось, сколько времени в день гулял с собачкой мальчик) Разве не это спрашивалось?

>> может быть, в остальное время он в футбол играл или на скрипке.

>>Ммм... и что?
Может быть, пока мальчик в футбол играл, или, допустим, те же уроки учил, собачку сестра выгуливала) Нет?))
Имели в виду вы одно, а написали (в первый раз) совсем другое. А теперь вы выразились правильно и по существу.
Могут взять теоретически. В законе об образовании написано, что "Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте."
не 7 лет,а с 6 лет и 6 мес, чтобы было на 1 сентября
Я пошла в 6, брату было 5, хотели вместе со мной, так как и со мной занимался, читал, его взяли в наш класс, учится мог, но был очень стеснительным и не справлялся ни физически, ни психически, способнее меня намного, 2 недели отходил и все, потом через год пошел. Я интересовалась этой темой, думала своего пораньше в том году отдать, но все хором говорили "нет", имею в виду учителей, психологов и т д, они физически и эмоционально не подготовлены, как бы мы этого ни хотели, лучше отдать позже на год, чем раньше.
С 6 -то нельзя отдавать, а вашим только 5,5. Люди, опомнитесь. Если вам непонятно, поднимайте и читайте книги по возрастной физиологии. Особенно, какие этапы в развитии мозга ребенка. Если хотите показать обществу, какие они у вас развитЫе, научите плавать и петь.
Кроме того, мальчиков категорически нельзя отдавать в школу в 6 лет. Надо в 7 лет. А в 5! Это что там за директор школы и завуч начальных классов. К чему такое выдумывать!
я не выдумывала), школа была в деревне, директор пошел на встречу и это было 20 лет назад, у меня и фото есть, где нас в 1 классе фотографировали), я пошла в 6 лет и считаю, что рано, не созрела)
вот и я о том, рано, своего отдаю в 7 лет, для его возраста 1 год это много, а поучится успеет еще
эксперименты со ФГОСом, увы, уже закончились))) Это уже официально действующий стандарт образования РФ, причем начиная от детских садов и заканчивая вузами...никуда от его не убежать, как ни беги...но как организатор и участник всероссийских мероприятий по этому делу, могу сказать, что уже не все так плохо..учимся работать, ищем позитив и плюсы, потому как с этой подводной лодки никуда уже)))
Поговорите с родителями...Слухами об учителях земля полнится)))
Про раньше: Меня засунули из-за поведения в класс коррекции....Пару лет даже похвальные грамоты не давали из-за неуда только по поведению)) В СССР не было понятия гиперактивности ребенка...Когда мне выдали первый похвальный лист, поллинейки ржали (а я громче всех), когда зачитывали "и за примерное поведение..."...Так я просидела до седьмого класса, когда меня ото всех экзаменов освобождали, потому как мне там делать было нечего....И все потому, что моя мама упорно не хотела что-то менять, просто сходить в школу и поговорить, почему я с такими "сливками" в одном классе...Благо дело, потом поняли, что дело совсем не в уме, а просто в том, что меня занять не могли нормально...Слава Богу, в седьмой класс я пошла уже в самый сильный. Разрешили на один предмет не ходить, потому как учитель по учебнику все объясняла, а я его и дома почитать могла. Тоже медалью все закончилось. Я о чем: о том, что родители обязательно должны думать что и как. Учителя бывают разные, перевестить всегда можно..
Про раньше: Меня засунули из-за поведения в класс коррекции....Пару лет даже похвальные грамоты не давали из-за неуда только по поведению)) В СССР не было понятия гиперактивности ребенка...Когда мне выдали первый похвальный лист, поллинейки ржали (а я громче всех), когда зачитывали "и за примерное поведение..."...Так я просидела до седьмого класса, когда меня ото всех экзаменов освобождали, потому как мне там делать было нечего....И все потому, что моя мама упорно не хотела что-то менять, просто сходить в школу и поговорить, почему я с такими "сливками" в одном классе...Благо дело, потом поняли, что дело совсем не в уме, а просто в том, что меня занять не могли нормально...Слава Богу, в седьмой класс я пошла уже в самый сильный. Потом даже разрешили на один предмет не ходить, потому как учитель по учебнику все объясняла, а я его и дома почитать могла. Я о чем: о том, что родители обязательно должны держать руку на пульсе во время всего периода обучения. Учителя бывают разные
Линейка программы идет от детского сада (очень часто) и до конца школы. Если интересно, могу прислать ссылки на программы, чтобы посмотреть, что в каком классе есть, кто автор, учебники полистать.
программ нет, но есть системы учебников. хаотично из разных линеек обычно не берут, поэтому системы все равно так или иначе образовательные системы никто не отменял. отменили лишь насильное навязывание программы, когда я хочу преподавать по Школе 2100, а мне 21 век обязывают. это другое дело.
Про раньше: Меня засунули из-за поведения в класс коррекции....Пару лет даже похвальные грамоты не давали из-за неуда только по поведению)) В СССР не было понятия гиперактивности ребенка...Когда мне выдали первый похвальный лист, поллинейки ржали (а я громче всех), когда зачитывали "и за примерное поведение..."...Так я просидела до седьмого класса, когда меня ото всех экзаменов освобождали, потому как мне там делать было нечего....И все потому, что моя мама упорно не хотела что-то менять, просто сходить в школу и поговорить, почему я с такими "сливками" в одном классе...Благо дело, потом поняли, что дело совсем не в уме, а просто в том, что меня занять не могли нормально...Слава Богу, в седьмой класс я пошла уже в самый сильный. Потом даже разрешили на один предмет не ходить, потому как учитель по учебнику все объясняла, а я его и дома почитать могла. Я о чем: о том, что родители обязательно должны держать руку на пульсе во время всего периода обучения. Учителя бывают разные
Ох уж этот мне сайт((( Обшибочка предыдущим комментарием вышла))) Хотела написать, что согласна на все 200%. Потому как в практике было несколько случаев, когда чересчур рано или слишком поздно отдавали, так все проблемы начинались с половым созреванием. У одних им еще и не пахло, когда у всего класса полным ходом уже, и клевали за это...А у других оно уже полным ходом шло, когда весь класс еще и знать не знал..И шло со всеми психологическими и физиологическими особенностями, за что клевали еще и учителя(((( А девочки были золотками!!!
Тут все пишут, что программа в школе не имеет значения, поскольку главное это то, каким окажется педагог.
Безусловно, педагог играет важную роль в образовании ребенка. Немалую роль также играет коллектив, в который попадает ребенок: важно, чтобы дети в классе были правильно воспитанными, из хороших семей.
Но все это вовсе не противоречит тому, что программа обучения также важна. Ведь как ни крутись, а обучение в школе ведется по какой-то определенной программе. Например, моим детям пришлось столкнуться с таким неприятним нововведением в школах: какая-то выскочка, имеющая родственников или знакомых в министерстве образования, написала новый учебник по математике, который совершенно никуда не годится, и этот учебник навязали детям в начальных классах. К российским школам это не имеет никакого отношения, я просто тут привожу пример.
Помню, когда я учился в школе в советское время, там в задачах по физике для 6-го класса всюду так и мелькали коэффициенты 9,8 Н/кг, при этом дети совершенно не понимали что это за коэффициент, откуда взялись такие цифры; они просто механически выполняли задания по какому-то шаблону. Тут сразу же возникает вопрос: какой идиот составлял такую школьную программу!? А на этом форуме пользователи пишут, что программа не имеет значения.
Или вот еще весьма наглядный пример. В то же советское время студентам-физикам и математикам забивали головы всякими марксизмами-ленинизмами, этим студентам приходилось тратить уйму времени на совершенно бессмысленные занятия. Что, и про это можно сказать, мол, программа не имеет значения!?
Просмотрите сами все до одного учебники и только после этого принимайте решение. Эти инновации весьма сомнительны
Кстати, вариант, вообще не подумала... Спасибо!
У вас с этого года ТОЛЬКО школа России, потому что (как я ранее писала), так везде введено со 2 ФГОС, А почему в школе Виктории предлагают на выбор несколько - я не могу понять, там не придерживаются нормативных документов что ли...
Да я верю. Но если девочке в 6 лет рано, но мальчику в 6 лет просто ах как рано (физиологические развитие мозга разнится в мальчиков и девочек), а тем более в 5,5 - ох...
Вы там увидете машину Тьюринга в учебнике для 2 класса. Она там называется машина (вроде). Это верх абстракции,авторов учебников не колышет, что это курс дискретки. А также умножение 2 и 3х значных чисел. и вообще все умножение, начиная с 1 четверти 2 класса (сравните сроки изучения в Школе России). Фишкой является также пропуск этапа написания печатных букв. Как вам? Сразу-сразу крупно и коряво. А как же это неправильно для этапов формирования навыков...
Программа фонетического разбора слов во 2 классе равняется программе 5 класса ))
Потом в любой программе есть учебник информатики - там много логических ошибок, ну безобразный (+ рабочая тетрадь к нему). Я даже хотела писать гневное письмо авторах учебника.
Рано, поэтому я и не стала своего в 6 отдавать, отдаю в 7, так как считаю, что так будет лучше для него - и физически больше развит и ответственнее, вот в этом году и идем в первый класс).

Предыдущая тема

Аспирантура

Следующая тема

Проблемная ситуация
Последние статьи
  • Запускаем новый проект – Ворк24!

    Уважаемые пользователи!Долгое время Студворк являлся единственным крупным проектом нашей компании. Сегодня мы рады представить вам наш новый сервис – фриланс-биржу Ворк24.Почему мы решились на создание нового проекта?Удаленная работа окончательно закрепила за собой статус актуальной и доступной. Однако, в связи с санкционными ограничениями, многие зарубежные фриланс-биржи прекратили свою деятельность в РФ. Вывод средств с них существенно усложнился и многие специалисты потеряли источники стабильного заработка.Наш проект предлагает решение этих проблем. Ворк24 – это российский сервис, который объединяет заказчиков и исполнителей, создавая все условия для комфортной работы.Особенности и преимущества Ворк24Ворк24 – это фриланс-биржа широкого спектра для безопасного и удобного сотрудничества исполнителей и заказчиков из разных сфер деятельности. В роли заказчиков могут выступать как юридические, так и физические лица;В роли исполнителей только квалифицированные практики, имеющие подтвержденный опыт: маркетологи, дизайнеры, разработчики, юристы и другие специалисты, которые активно занимаются профессиональной деятельностью в своей сфере.Чем мы лучше российских аналогичных сервисов? Хороший вопрос, на который мы с уверенностью отвечаем:На нашем проекте пока еще низкая конкуренция среди исполнителей, что позволит опытным специалистам, не имеющим опыт фриланса, начать свой путь в этом направлении;Комиссия безопасной сделки в размере 5% для исполнителей – самая низкая по рынку (ниже не найдете, мы проверяли);Комиссия безопасной сделки для заказчиков – 0%.Будьте в числе первыхВорк24 будет полезен и вам, дорогие пользователи Студворк. Расскажем подробнее: На Ворк24 представлено много специальностей. Среди них есть те, что совпадают с вашими рабочими специальностями. В частности:Работа с текстом (копирайтинг и редактура);Инжиниринг (чертежи, схемы и сметы);Переводы (даже с самых сложных языков мира);Юридические услуги (правовое сопровождение, юридическая экспертиза и т.д.);Бухгалтерский и налоговый учет (для физлиц и юрлиц) и другие направления.Поэтому, добро пожаловать, дорогие авторы, ведь дополнительный источник дохода – это всегда прекрасно.Функционал Ворк24 практически идентичен тому, что уже реализован на Студворк. Ваша адаптация на новом сервисе будет максимально мягкой и безболезненной. Дизайн и внутренняя логика сайта во многом совпадают.Убедитесь в этом сами, начав работу на сервисе:В качестве заказчика;Или исполнителя. Но это ещё не всё. Мы дарим всем новым пользователям приветственный бонус в виде бесплатного PRO-аккаунта на месяц по промокоду “STUDWORK31”, чтобы ваше знакомство с платформой было еще более приятным.Желаем успехов в работе!P. S. Размещение и выполнение студенческих и школьных работ на Ворк24 запрещено.

  • Новые идеи — Октябрь 2024

    Дорогие пользователи!Мы стремимся сделать Студворк сайтом, куда вам захочется возвращаться, где удобно работать и общаться с единомышленниками.Поделитесь своими идеями и предложениями по улучшению функционала в комментариях! Самые полезные идеи постараемся воплотить в жизнь в самое ближайшее время.

  • Технические работы — Октябрь 2024

    Дорогие пользователи!Наш сайт постоянно совершенствуется благодаря вашим отзывам. Ваша обратная связь для нас невероятно важна – она помогает выявить ошибки и улучшить работу сервиса.Поделитесь своими замечаниями и предложениями в комментариях или воспользовавшись кнопкой «Что можно улучшить на сайте?». Благодаря вашим комментариям мы всегда будем в курсе всех недочетов и сможем сделать наш сервис еще лучше.Спасибо за активное участие в развитии сайта Студворк!

  • За что могут отчислить из колледжа и университета?

    Давайте рассмотрим основные причины, по которым студентов могут исключить из колледжа или университета.

  • Факультет, специальность, кафедра, профиль обучения в ВУЗе и колледже — в чем разница?

    Разбираемся, чем отличаются факультет, специальность, кафедра и профиль обучения в ВУЗах и колледжах. Узнайте, как выбрать направление, и почему важно понимать эти термины для успешного поступления.

Показать ещё
Поможем написать учебную работу
Первые отклики уже через 10 минут
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир журнала
Показать ещё
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир