Закономерности и принципы воспитательного процесса

Тест: 15 вопросов
1. Выдающийся украинский педагог, который обязывал учителя «подходить» к воспитаннику с «оптимистической гипотезой»:
Г. Ващенко
С. Русова
А. Духнович
А. Макаренко
Б. Гринченко
2. Взаимообусловленность существования педагогических явлений:
Закономерность
Принцип
Правило
Связь
3. Основополагающая идея, которая определяет требования к содержанию, организации и методов воспитательного процесса:
Закономерность
Принцип
Правило
Связь
4. Древнегреческий философ, который выдвинул идею общественного воспитания детей:
Сократ
Платон
Аристотель
Демокрит
Квинтилиан
5. Что следует понимать под закономерностями воспитательного процесса?
Педагогические правила
Совокупность действий многих законов
Внутренняя связь между причиной и следствием, который обусловливает ро-свиток явления
Законы воспитания
Существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет достигнуть эффективных результатов в развитии и формировании личности
Связь между явлениями и процессами, характеризующий их развитие
6. Какое из утверждений не является принципом воспитания?
Связь воспитания с жизнью
Комплексный подход к воспитанию
Уважение к ученику
Целеустремленность воспитания
Использование различных форм и методов
7. Какое утверждение является одним из принципов воспитания?
Нравственное воспитание и формирование личности
Воспитание и развитие
Самовоспитание и развитие
Объективность и независимость воспитания
Уважение к ученику и разумная требовательность к нему
8. Анализируя альтернативные утверждения, найдите требование принципа общественного характера воспитания
Принцип требует приоритета государственных интересов и доминирования их над другими в процессе формирования личности
Принцип указывает на необходимость внедрения в сознание учащихся господствующей в обществе идеологии
Воспитание гражданина – главное требование данного принципа
Принцип требует оптимального соотношения государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе
9. Анализируя альтернативные утверждения, найдите требование принципа целеустремленности
Опора на положительные примеры
Уважение к личности воспитанника
Постановка требований к ученику
Наличие перспективы в воспитании
Обеспечение параллельного педагогического действия
10. Анализируя альтернативные утверждения, найдите требование принципа связи воспитания с жизнью
Гуманное отношение к ученикам
Использование в воспитательной работе краеведческого материала
Формирование у учащихся сознательного отношения к труду
Опора на жизненный опыт учащихся
11. Анализируя альтернативные утверждения, найдите одну из требований принципов воспитания личности в коллективе
Обеспечение параллельного педагогического действия
Гуманное отношение к ученикам
Знание психических особенностей учащихся
Педагогическое руководство и самодеятельность учащихся
12. Какое из требований не относится к принципу личностного подхода в воспитании?
Личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании
Личностный подход обязывает воспитателей учитывать основные личностные качества – направленность личности, ее жизненные планы и ценностные ориентации; делать опору на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников
Личностный подход требует участия воспитанников в совместном обучении программы воспитания
Личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе учета его интересов и пожеланий
13. Среди предложенных альтернатив найдите правильный ответ, отражающий сущность принципа единства воспитательных воздействий
Принцип требует формировать у учащихся сознательное отношение к труду
Принцип требует учитывать индивидуальность ребенка
Принцип обязывает средства массовой информации координировать свою деятельность со школой
Принцип требует организации воспитательного воздействия, исходя из единых требований и согласованных действий всех, кто участвует в воспитательном процессе (школа, семья, социальные институты)
14. Анализируя альтернативные утверждения, найдите требование принципа личностного подхода в воспитании
Учитывать основные личностные качества – направленность личности, ее жизненные планы и ценностные ориентации
Обеспечивать участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания
Обеспечивать единство сознания и поведения
Обеспечивать параллельное педагогическое действие
15. Что следует понимать под «принципами воспитания»?
Законы, выполняют регулятивную функцию
Систему основных требований к воспитанию, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность воспитательного процесса
Основополагающие идеи, которые отражают зависимости между целью воспитания и требованиями общества
Нормативные основы воспитания
Руководящие идеи, которые определяют общее направление деятельности педагога
Нормы поведения, которые являются обязательными

Для максимально эффективной подготовки к предстоящему зачету или экзамену по педагогике используйте бесплатное тестирование на нашем сайте. В ходе работы над вопросами теста вы не только проверите свой уровень знаний, но и закрепите изученный ранее материал и обнаружите пробелы, над которыми стоит поработать. Проходите тестирование несколько раз, повторяйте темы и термины, систематизированные специалистами специально для вас.

Заказать решение тестов по педагогике у экспертов биржи Студворк!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир