Общие методы воспитания

Тест: 15 вопросов
1. Метод воспитания, в котором конкретные факты являются иллюстрацией или исходными понятиями, а логическим центром является теоретическое обобщение:
Беседа
Приучение
Пример
Требование
Лекция
2. Какие методы относятся к группе методов формирования сознания? Выберите правильный ответ.
Соревнование, поручение, создание воспитательных ситуаций, лекция, пример
Беседа, лекция, диспут, рассказ, объяснение, пример
Соревнования, приучение, наблюдение, пример, лекция
Упражнения, приучение, создание воспитательных ситуаций, беседа, пример, лекция, диспут
Рассказ, поощрение, соревнование, приучение, наказание
3. Какой из перечисленных ниже методов стимулирования деятельности и поведения является "лишним"?
Поощрения
Приучение
Наказания
Соревнования
4. Что понимается под «методом воспитания»? Укажите правильную отпо-видь.
Средство воздействия на сознание ученика
Процесс взаимодействия учителя и учащихся, направленный на решение на-вчально-воспитательных задач
Средство активизации деятельности школьника
Деятельность учителя, в результате которой ученик изучает правила поведения в общественных местах
Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение воспитательных задач
5. Найдите правильный ответ. Для того, чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, необходимо:
Определить, каким методом можно быстрее достичь поставленноц цели.
Проверить каждый метод на пригодность в конкретных условиях по принятому критерию оптимальности
Установить критерий оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода
Определить сущность каждого метода и выбрать методы, соответствующие этим требованиям. Проанализировать ситуацию и подобрать подходящий метод
6. Какие методы относятся к группе методов стимулирования поведения? Выберите правильный ответ
Пример, поощрение, наказание
Соревнование, поощрение, наказание
Соревнование, поощрение, приучение, личный пример
Приучение, поощрение, наказание, создание воспитательных ситуаций
7. Какие методы относятся к группе методов контроля за эффективностью воспитания? Выберите правильный ответ
Педагогическое наблюдение, создание ситуаций для изучения поведения воспитанников, беседа, дискуссия, опрос
Опрос, анализ результатов общественно-полезной работы, исполнения поручений, педагогическое наблюдение, беседа, наказание
Педагогическое наблюдение, беседа, опрос, анализ результатов общественно-полезной работы, выполнение поручений, создание ситуаций для изучения поведения воспитанников.
Беседа, наблюдение, диспут, изучения поведения воспитанников
8. Выберите правильный ответ. Поощрение – это:
Прием воспитания, который предусматривает объявление благодарности
Средство формирования положительного отношения к своим обязанностям
Способ педагогического воздействия на воспитанника, который предусматривает позитивную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств
Награда за хорошие поступки
9. Выберите правильный ответ. Наказание – это:
Способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива для тормажения его негативных действий
Решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников для формирования у них боязнь наказания за совершенные поступки
Прием воспитания, который осуществляется в форме требования
10. Выберите правильный ответ. Соревнования – это:
Путь к закреплению достигнутых результатов
Метод установления превосходства одних питомцев над другими
Игра, в которой определяется победитель
Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения личных результатов с достижениями других участников
11. Выберите правильный ответ. Педагогическое требование – это:
Один из методов контроля за эффективностью воспитания.
Способ педагогического воздействия на воспитанника с позиции интересов воспитателя
Прием стимулирования деятельности воспитанника
Один из методов формирования общественного поведения
12. Педагогическое требование должно:
Быть целесообразной, четкой, понятной и посильной
Учитывать наличие положительной реакции коллектива на поставленную требованию
Усложняться с изменением уровня воспитанности ученика
Быть справедливой
13. При использовании методов формирования сознания, необходимо:
Учитывать имеющийся уровень развития воспитанников
Воздействовать не только на разум, но и на эмоциональную сферу учащихся
Учитывать степень убежденности самого педагога
Наводить детям доступные примеры
14. Функции общественного мнения как метода воспитания:
Является опорой в борьбе педагогического коллектива по утверждению норм морали
Способствует активизации действий всего ученического коллектива
Помогает учащимся осознать значение того или иного вида деятельности
Стимулирует учеников подражать лучшие действия и поступки
15. Требования к использования общественного мнения как метода воспитания:
Должна выступать как коллективное требование
Формироваться «наперед»
Должна быть направлена на тех, кто на нее реагирует”
Осторожно использоваться в отношении учащихся с повышенной эмоциональностью
Критика должна иметь действующий характер

Для максимально эффективной подготовки к предстоящему зачету или экзамену по педагогике используйте бесплатное тестирование на нашем сайте. В ходе работы над вопросами теста вы не только проверите свой уровень знаний, но и закрепите изученный ранее материал и обнаружите пробелы, над которыми стоит поработать. Проходите тестирование несколько раз, повторяйте темы и термины, систематизированные специалистами специально для вас.

Заказать решение тестов по педагогике у экспертов биржи Студворк!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир