Определение детства: мир детства и отличие взрослых и детей

Тест: 15 вопросов
1. Возрастная психология делится на такие разделы:
психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.
2. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…
дошкольном периоде;
в периоде раннего детства;
в младшем школьном возрасте.
3. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…
игровая деятельность;
учебная;
трудовая.
4. Предмет возрастной психологии – это…
периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;
закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики - её изменение в процессе деятельности, общении, познании;
закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.
5. Возрастная психология изучает…
возрастные изменения в поведении людей;
феномены и закономерности психического развития;
психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.
6. Какова главная задача возрастной психологии?
раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;
выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;
изучение механизмов развития личности.
7. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии?
проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных;
научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте;
проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания.
8. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии?
наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов;
наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности;
наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод.
9. Возрастная психология тесно связана с такими науками:
общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;
дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;
общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.
10. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии:
генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология;
дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология;
генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.
11. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…
оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;
изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;
диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.
12. В возрастной психологии, возраст – это…
конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;
временная характеристика индивидуального развития;
это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.
13. Социальные факторы развития ребенка включают в себя...
социальную среду, обучение, социализацию;
социальную среду, обучение, социальный статус;
социальный статус, воспитание, адаптацию.
14. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…
первичной стадией;
стадией интеграции;
стадией индивидуализации.
15. Что такое аффект в возрастной психологии?
это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций;
реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении;
психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.

Для максимально эффективной подготовки к предстоящему зачету или экзамену по обществознанию используйте бесплатное тестирование на нашем сайте. В ходе работы над вопросами теста вы не только проверите свой уровень знаний, но и закрепите изученный ранее материал и обнаружите пробелы, над которыми стоит поработать. Проходите тестирование несколько раз, повторяйте темы и термины, систематизированные специалистами специально для вас.

Заказать решение тестов по обществознанию у экспертов биржи Студворк!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир