Развитие эмпирической социологии в первой половине XX века

Содержание

  1. 1. Чикагская школа
  2. 2. Этапы деятельности и научные достижения Чикагской школы

Эмпирическое направление в социологии появилось в XX в. В итоге этого оно стало своего рода противопоставлением существовавшей ранее классической социологии в XIX в.

Формирование эмпирической школы напрямую связано с желанием полного преодоления повышенного теоретизирования, свойственного для социальной философии в XIX веке, а также с важность разрешения совершенно иных практических задач, связанных с управлением общественными процессами и разработке способов осуществления общественного контроля.

Чикагская школа

Чикагская школа социологии представляет собой определенную общность социологов, которая начала вести свою деятельность в первой половине XX века в Чикаго. Для данной школы свойственна достаточно четкая методология проведения анализа разнообразной информации, активное применение подходов количественной направленности в процессе своего исследования.

Появление Чикагской школы социологии находится в прямой связи с повышением числа населения, проживающего в Американских городах. Вследствие этого Чикаго в те времена превратился из небольшого поселка в один из наиболее крупнейших городов США. Так, Чикагские социологи применяли целенаправленный подход в процессе определения и осуществления анализа различной информации. Все это в свою очередь происходило под непосредственным влиянием со стороны германской науки.

В целом, представители данной школы изучали город как лабораторию, нацеленную на исследование взаимодействий, происходящих в обществе. Наряду с этим, представители школы занимались изучением влияния процессов миграции на общественную структуру городов. В частности, У. Томас и Ф. Знанецкий проводили обширный анализ процессов приспособления польских крестьян к неизвестной ранее для них среде американских городов.

Основной акцент был сделан на использование самых различных идей, взятых из социальной психологии по ходу изучения социальных процессов, которые происходят. Чикагская школа имеет важное значение для всей американской социологии. Особенность заключается в том, что Чикагская школа направила науку, а затем и все обществом в целом на социальные и политические изменения. А их осуществление будет являться высокоэффективным в случае применения технологий, которые и разработали ученые.

Помимо всего вышесказанного, Чикагская школа смогла оказать достаточно большое влияние на становление социологии города. При этом социология города – первое направление социологического знания.

Этапы деятельности и научные достижения Чикагской школы

Основные этапы деятельности Чикагской школы:

  • подготовительный;
  • основной.

Подготовительный этап продолжался вплоть до 1915 года. Он появился в момент активного развития социологического факультета в Чикагском университете. На данной стадии не удалось создать единую исследовательскую программу. Вследствие чего школа не могла существовать. Но, не смотря на это, было разрешено большое количество сложностей, имевших не менее важное значение.

В качестве основных достижений этапа отметим следующие:
– появление Американского социологического общества;
– написание первого учебника по социологии.

Основной этап функционирования Чикагской школы пришелся на тот момент, когда Э. Берджессом и Р. Парком были представлены наиболее значимые концепции относительно становления исследований эмпирического характера. Этап длился с 1916 по 1935 гг.

Эта стадия полностью связана с реализацией большого числа исследований. Также возникло много публикаций в сфере социологии. При этом повысился уровень влияния на социологию в Европе и США. В рамках этого было отмечено создание общества единомышленников. Его представителем стали Берджесс и Парк.

Первое поколение данной школы смогло утвердить либерализм в качестве главной общественной теории социологической школы. Первое поколение школы составили Хендерсон, Смолл, Томас и Винсент. Либерализм представляет собой определённую ориентацию, которая базировалась на вере в преобладающее значение свободы и благосостояния каждого человека. Помимо этого, данная ориентация основывалась и на полной вере в общественный прогресс.
Рассматриваемый этап окончился тем, что произошел кризис школы и ее распадом. В дальнейшем школа перестала оказывать влияние на дальнейшее формирование эмпирической социологии. Исследования, проведенные представителями школы смогли оставить след в истории эмпирической социологии и социологической науки, в общем.

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир