Когнитивный подход в психологии

Содержание

  1. 1. Основные принципы и понятия когнитивного подхода
  2. 2. Методы и области исследования
  3. 3. Этот процесс делится на несколько этапов:

Когнитивная психология представляет собой психологию познания. Зародилась в 60-е годы двадцатого века. Главная идея заключается в том, что человек все полученные знания переиначивает в шаблоны и пользуется ими по мере необходимости. Благодаря этому каждый раз на одно и то же действие ответ находится быстрее. Но это вовсе не постоянно. Оно непрерывно развивается, так как человек вновь и вновь получает новые знания. Таким образом, обновляются старые схемы и шаблоны и создаются новые.

Основные принципы и понятия когнитивного подхода

Когнитивный подход базируется на знаниях, а точнее на процессах их представления, хранения, обработки, интерпретации и производстве новых знаний. Это, своего рода, ступень, благодаря которой люди могут преодолеть барьеры. Они встречаются в отношении людей, которые разговаривают и мыслят на разных языках.

Один из основных принципов представляет собой то, что представления человека об окружающей среде не всегда соответствует действительности. Это все напрямую связано с пройденным опытом человека.

Если брать в расчет школьников и получение ими знаний, то действуют следующие принципы в когнитивном подходе:

  • принцип применения внутренней мотивации;
  • принцип усовершенствования речевых единиц;
  • принцип применения личного опыта.

Основные понятия в когнитивном подходе:

  1. Мыслительный процесс и способность принимать решения.
  2. Особенности понимания.
  3. Процессы роста и развития.
  4. Способность и течение распознавания образов.
  5. Речь.
  6. Внимание.
  7. Воображение.
  8. Память.
  9. Естественный и искусственный интеллект.

Методы и области исследования

Основной метод заключается в замене личностного конструкта, то есть мысли или идеи, которую человек применяет, чтобы осознать и предсказать свой опыт в научных терминах и на контрасте. Характеристика этого действия представляет собой различное восприятие людей информации, которая поступает из внешнего мира. И различная ее трактовка.

Этот процесс делится на несколько этапов:

  1. Первый, он же вводный. На нем человек приобретает те инструменты, с помощью которых неправильно трактует информацию.
  2. Второй этап. На нем человек уже с помощью психотерапевта определяет аргументы, преимущества и недостатки каких-либо моделей поведения.
  3. Третий этап – завершающий. Человек подводит итоги и осознает собственные ответные действия.

В числе методов используются опросники, тесты, анкеты, метод наблюдения. Главный метод – лабораторный эксперимент.

Благодаря ему, можно узнать какие именно когнитивные процессы (память, речь, восприятие и другие психические процессы) вызывают у человека развитие и перестройку. Эксперимент предполагает вмешательство в жизнь испытуемого и создание искусственных условий, для изучения интересующих вопросов.

У. Найсер подчеркивал, что сознание присутствует везде, в любом акте человеческой деятельности. П. Жане делал акцент на том, что человек может самостоятельно управлять своим эмоциональным состоянием. Это проявлялось в общении с людьми. Это помогало накапливать личностные свойства. Пияже говорил о том, что человек постоянно пытается приспособиться к изменяющимся условиям жизни.

Когнитивный подход необходим для того, чтобы разузнать, что именно движет человеком. Также что он понимает об этой действительности и, каким образом он это понимает. Когнитивный подход словно расшифровывает это. Сама когнитивная психология направлена на исследование всех процессов: ощущения, осознание, различие распознавания образов, мыслительная деятельность и воображение.

Не получается самостоятельно разобраться с темой? Заказать написание статьи по психологии!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир