Исследование памяти в когнитивной психологии

Содержание

  1. 1. Проблемы познавательной психологии
  2. 2. Ультракратковременная память
  3. 3. Кратковременная память

Когнитивная психология занимается изучением памяти человека, восприятием получаемой информации и ее переработкой.

Проблемы познавательной психологии

Сформулировали основные проблемы когнитивной психологии Андерсон и Бауэр в начале 70-х годов. Фундаментальные аспекты:

  • представление теоретической памяти человека;
  • изучение элементарных символов и понятий, и их взаимосвязей;
  • использование памяти для процессов решения разных задач.

Структурное учение является одним из самых базовых в психологии. Согласно ему память разделяется на несколько подструктур, различающихся по способу шифрования полученной информации, ее объему и времени хранения.

Основные способы кодирования информации:

  1. Зрительное. Материал запоминается посредством просмотра изображений или фотографий.
  2. Акустическое. Информация воспринимается через звуки.
  3. Семантическое. Запоминание происходит через речь, то есть слова.

Ультракратковременная память

Сенсорный регистр является первой подсистемой или по-другому его называют ульракратковременной памятью. Функция состоит в том, чтобы запоминать и удерживать информацию на очень короткие сроки. В такую подсистему входят два вида памяти:

  1. Иконическая. Отвечает за хранение зрительной информации. Хранит материал около 0,5 секунд.
  2. Эхоическая. Память предназначена для восприятия слуховой информации. Запоминается материал на 2 секунды.

Сенсорный регистр отвечает за время для быстрого реагирования организма на полученный сигнал извне. Доказательством существования такого явления, как сенсорный сигнал, является эксперимент американского психолога Дж. Сперлинга.

Испытуемому давалось полсекунды на одну карточку с символом. Люди говорили о том, что видели больше картинок, но удавалось вспомнить лишь парочку штук. В ходе своего исследования Сперлинг предположил, что человеческий мозг видит больше, чем может произвести. В ходе эксперимента было выявлено, что процесс забывания протекает путем стирания остатков памяти, но при этом не исключался тот факт, что могло произойти простое угасание следов.

Кратковременная память

Вторая подсистема запоминания какого-либо материала. Память обеспечивает удержание и преобразование информации, поступающей из долговременной памяти.

Отличается следующими характеристиками:

  • удержание информации доходит лишь до 30 секунд;
  • кратковременная память ограничена по своему объему;
  • информация зашифровывается по акустическому кодированию;
  • два способа забывания материала: вытеснение и замещение.

Кратковременную память выделяют в отдельную подсистему, так как есть ряд существенных доказательств. Одним из них является синдром Милнер, при котором вспоминаются уже давно прошедшие события, а совсем недавние явления сразу же забываются. Это происходит из-за поражения отдельной части головного мозга. Синдром Милнера доказывает, что существует отдельная долговременная память и отсутствует противоположная кратковременная.

Эксперимент М. Познера доказывает, что информация для кратковременной памяти может кодироваться не только акустически, но и зрительно. Исследование заключалось в том, чтобы показывать испытуемым картинки с одинаковыми или разными буквами. Людям необходимо было быстро среагировать. Так отслеживались результаты теста. Эксперимент Познера доказал участие зрительной реакции на кратковременную память.

Память – важнейший источник наших воспоминаний и восприятия мира в целом. Она отвечает не только за хранение и переработку информации, но и за воспроизведение прошлых событий.

Не получается самостоятельно разобраться с темой? Заказать написание статьи по психологии!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир