Правовое регулирование общественных отношений: понятие и стадии

Содержание

  1. 1. Методы регулирования общественной жизни
  2. 2. Предел регулирования в праве

Правовое регулирование общественных отношений понятие и стадии 2.png

Регулирование общественных отношений является основой стабильности государственных процессов, однако такое регулирование должно носить всеобщий, нормативно-правовой характер. Правовое регулирование основано на правовых нормах и фактах, обязанностях и правах субъектов государства, мерах воздействия и законности посредством запретов, обязываний или дозволений. Регулирование сферы права возможно как в индивидуальном, так и в общем порядке.

Правовое регулирование

Воздействие на общественные массы нормами и средствами права с целью социального развития и упорядочивания.

Стадии общественного регулирования:

  1. Общественная регламентация в форме актов права (теоретическая основа);
  2. Возникновение прав и обязанностей, субъективного характера, членов общества;
  3. Реализация возникших прав и обязанностей, субъективного характера.

Типы регулирования общества:

  • дозволительный (запреты гражданского права): разрешено все, кроме законодательно запрещенного;
  • разрешительный (дозволения административного права): запрещено все, кроме законодательно разрешенного.

Методы регулирования общественной жизни

Регулирование общественной жизни

Ссистема приемов воздействия правовых отраслей на отношения в обществе.

Выделяют два метода регулирования:

  • императивный: отношения складываются на основании предписаний нормы в праве;
  • диспозитивный: относительная самостоятельность участников правоотношения в решении отдельных вопросов («если договором не предусмотрено иное»).

Способы регулирования сферы права:

  • дозволение: наделение участника отношений определенным видом права на совершение действия (право пользования собственника квартиры);
  • обязывание: определение обязанностей для лиц в форме обременения (необходимость регистрации имущества);
  • запрет: предписание не совершать конкретного действия (привлечение отдельной категории трудящихся к той или иной работе);
  • иные способы (предупреждение, стимулирование).

Предел регулирования в праве

Предел регулирования в праве

Установленные для нормативного вмешательства, в общественные связи, границы органов власти.

Верхний предел не регулируется законом государства и находится в рамках волевых, контролируемых и социальных отношений. Нижний предел является показателем необходимости регулирования сферы права.

Эффективность регулирования права – результат государственных мер в сфере общественных отношений относительно поставленной цели.

Способы повышения правовой эффективности:

  • совершенствование структуры правотворческого процесса;
  • улучшение методов правопримительного воздействия;
  • расширение спектра воздействия культуры права.

Нужна работа по низкой цене? У нас вы можете заказать статью по праву недорого!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир