ОГЭ, ЕГЭ, аккредитация и другие круги ада, которые должны пройти школьники. Их заставляют готовиться к тестам днями и ночами, зубрить миллионы правил и формул наизусть, потому что «от этого зависит будущая жизнь».
В 2000 году ассоциация мирового образования придумала новое развлечение – PISA. Это тесты, которые проводятся каждые три года для девятиклассников.
Ученики должны пройти четыре тестирования: математическое, естественнонаучное, компьютерное и читательское. Благодаря результатам этих тестов исследователи определяют конкурентоспособность будущего поколения в научной деятельности.
Про функциональность и грамотность
В PISA есть несколько типов вопросов: предполагающие расширенный ответ (свое мнение), с вариантами ответов, ограниченный цифрами и словами ответ. Это тестирование проверяет способность школьников пользоваться логикой и здравым смыслом.
Тесты PISA не предназначены для проверки точных знаний биологии, математики, химии или физики. Их цель – выявить способность использовать знания по предметам в реальной жизни.
В 2015 году появились задания, которые нужно выполнять коллективно. PISA предоставляет учащимся виртуальных помощников, с которыми можно обсуждать, анализировать и решать задания. Такие коллективные задания определяют умение работать в команде, может ли тестируемый договариваться, распределять обязанности и решать задачу совместно с кем-то.
PISA в России
Показатели результатов теста в России на международном уровне очень невысокие. Министерство образования пытается их улучшить, говоря о том, что ключевыми навыками, которым будут обучать школьников, станут коммуникация, умение работать в команде, логика и другие полезные скиллы.
Высокие позиции занимают страны Азии. Там ученики оказались самыми умными по результатам теста.
Однако система PISA несовершенна и имеет свои недочеты. Некоторые задания не предусматривают другие методы решения теста, хотя они есть.
Исследователи утверждают, что в России низкие показатели не потому, что дети плохо учатся. А потому, что учителя дают превосходные знания по предмету, но не следят за тем, как их усваивают отдельные ученики. И именно из-за этого процент успешного прохождения теста низкий.
Сейчас существует множество школ для одаренных детей, но ребята с типовым мышлением остаются заброшенными. Для отстающих школьников не разрабатываются отдельные программы обучения, им преподают так же, как и всем.
Нельзя винить PISA в несовершенстве системы. Ведь тестирование проводится не для того, чтобы составить рейтинг отстающих. Оно направлено на выявление слабых мест в системе образования отдельных стран.
PISA направлено на улучшение программ обучения. Разработчики стремятся к тому, чтобы в программу были добавлены важные компетенции, такие как: коммуникация, развитие творческого потенциала и взаимодействие с обществом. Именно эти навыки должны помочь будущему поколению в построении мира.
Комментарии