Студворк пообщался с одним из экспертов сервиса и узнал секреты обучения в творческом вузе.
Я стою на сцене. Мысли путаются. Колени трясутся. Идет экзамен. Голос преподавателя нарушает тишину: «Таракан, который запутался в пододеяльнике. Раз-два-начали!». Свет бьет в глаза, и я на автомате начинаю судорожно двигаться, метаться по сцене, подпрыгивать и падать. «Достаточно! Отлично!» – мои нелепые телодвижения прекращаются.
Моим коллегам по цеху достались не менее странные задания на экзаменах. Одних просили показать животных в брачный период, других – миксер, третьих – грузинский миксер.
Говорят, творчеству научить нельзя. Оно должно быть в крови. Можно вдохновить, дать ключевые умения и задать верное направление молодым и талантливым людям. Мое обучение креативной профессии принесло много открытий, попробую предостеречь, но не напугать будущих абитуриентов.
Сама я обучалась дизайну, а еще общалась с начинающими актерами и певцами, поэтому атмосфера была пропитана желанием сотворить что-нибудь великое.
Нечего забывать
Преподаватели вузов считают своим долгом сказать студентам на первом занятии: «Забудьте все, чему вас учили в школе». Но некоторым и забывать нечего, ведь во многих школах музыкальные, хореографические и художественные классы существуют почти номинально.
Это про дополнительные образовательные услуги, но не про развитие потенциала. Спасибо учителям, если смогли хотя бы разглядеть талант и не мешать ему.
Никакие из школьных навыков не пригодятся в высшем учебном заведении, кроме одного – умения учиться и переучиваться.
Зависть как метод
Когда учишься в школе и мечтаешь о карьере артиста – ты один из немногих, белая ворона. Живешь и привыкаешь к мысли, что ты Избранный из числа будущих экономистов, юристов, инженеров, врачей.
Но когда уже поступил в институт, с удивлением обнаруживаешь, как много их – талантливых и классных. Как много тех, кто даже лучше тебя! И вроде должна успокаивать мысль, что ты уникальный и особенный, один на белом свете такой. Но сравнение и зависть никто не отменял.
Зависть говорит о том, что человек попал в свою среду и хочет так же, просто пока не может, его потенциал сидит на цепи. Это чувство – хороший знак того, что найдена та ниша, которая нравится и по плечу.
Если студент никому в окружении не завидует - это сигнал, что надо удирать из нелюбимого дела и искать дальше.
На протяжении учебы самооценка скачет от «я король нового мира» до «да где уж мне тягаться с ними». Потому что люди искусства очень ранимы.
Не боги горшки обжигают
Можно увидеть изнанку профессии, и это здорово отрезвляет. Есть то, что предоставляется публике – готовый дизайнерский проект, коллекция одежды, блестящее выступление певца, потрясающая актерская игра, вызывающая эмоциональный отклик.
А есть то, что за этим стоит – и это все вы будете постигать в процессе учебы. И когда видишь «из какого сора растут цветы, не ведая стыда», становится чуть легче.
Раз другие люди это смогли – смогу и я.
Повторю, скопирую, привнесу свое, соберу компиляцию из чьего-то наработанного, которая будет выглядеть как новый продукт, добавлю щепотку чего-то своего, сокровенного, любимого – и вот оно, искусство!
Подражание мастерам и насмотренность – важные методы постижения творческой профессии.
Hard Work
Придется много делать. Не просто учить или зубрить.
Практическая сторона образования – самая важная. Учеба напоминает постоянную работу в мастерской, где отсидеться не получится.
Дизайнер умеет все – и рисовать, и шить, и работать с кучей материалов. Помнится, для зарабатывания денег мне приходилось печь торты и капкейки, разрисовывая их фантастическим образом.
Все пригодилось в копилке мастерства. Главное – делать, а не теоретизировать.
То же и в других профессиях.
Актер может и зарыдать за минуту, и изобразить гомерический хохот вслед за вселенской скорбью. Все это нарабатывается упражнениями.
Певец легко сделает опевку звука, какие-то немыслимые трели, групетто, форшлаги, а это долгие часы репетиций и навык управления голосом.
Рамки для творчества
Рамки есть – творить придется под надзором учителей и авторитетных людей, которые знают, «как лучше». Совсем отпустить свое творчество в полет и забыть о бренном мире не получится.
Нельзя забывать, что даже в творческом учебном заведении есть предметы, которые приходится терпеть и сдавать, не отращивая себе «хвосты».
Будьте готовы, что теоретическая составляющая покажется стремительно устаревающей, а порой – бессмысленной. В век цифровой информации это нормальная ситуация, институт не виноват.
Часто на студентов давят громкие имена великих людей. С этим нужно справиться. Нужно научиться раскрывать свой талант без оглядки на кого-либо. Только так можно достичь чего-то нового и прекрасного. Не нужно быть подражателем, нужно быть уникальным артистом. Это должна быть ваша история успеха!
А если вы учитесь в обычном вузе, но ищете как раскрыть свой творческий потенциал, то советуем прочитать об статью на справочнике.
Комментарии