Моя лента Instagram – это симбиоз котиков, американских идолов и сладких мальчиков-азиатов. Еще пять лет назад Сеул был для нас лишь далекой столицей Южной Кореи, сегодня Сеул – это конвейер корейской музыки, которая звучит уже из каждого утюга, а клипы крутятся по всем ведущим музыкальным каналам. Что же такое феномен K-POP и почему все так сходят по Азии с ума?
K-POP, C-POP и J-POP
Музыкальные направления, которые зародились в Азии, а именно в Южной Корее, Китае и Японии. Они вобрали в себя все самое лучшее: мотивы родной страны, западный хип-хоп, электро, танцевальную музыку и R’n’B. Группы K-POP, C-POP и J-POP часто состоят из большого количества участников, так называемых мемберов. Их возраст примерно от 14 до 28 лет. В группе может быть от 4 до 12 участников. Обычно это парни или девушки примерно одного возраста. Но бывают и исключения, например, в группу K.A.R.D входят две девушки и два парня, а NCT состоит из 21 парня.
Самой многочисленной группой в истории считается японский герл-бэнд AKB48. В нее входит 107 участниц. Благодаря этому она занесена в Книгу рекордов Гиннеса.
Самые популярные участники групп ведут сольную деятельность параллельно продвижению вместе с другими мемберами. Таких исполнителей мало, но все они очень популярны.
Как формируются группы?
Будущие мемберы тренируются в агентстве с детства. Они оттачивают навыки танца, вокала, игры на музыкальном инструменте и репа. У каждого участника есть своя роль в группе: вокалист, репер, танцор и «вижуал». Последний – часто самый красивый и харизматичный участник, который является «лицом группы». Ему дают рекламировать свою музыку, выдвигают на передний план в клипах и на сцене. Самый ответственный и собранный участник – это лидер. Он организует всех вместе, говорит на мероприятиях за всех и следит за мемберами.
За что подростки так любят K-POP?
Такой жанр азиатской музыки кардинально отличается от того, что существует во всем мире искусства. Все певцы и танцоры выглядят так, будто их отбирали на конкурсе красоты: у всех идеальная фигура, кожа, уникальные черты лица, а также их творческие данные безупречны.
Все группы и сольные артисты находятся под лейблом крупных агентств шоу-бизнеса. Поэтому выступления и клипы – это невероятное зрелище. Представьте, что это Евровидение, только длится оно круглый год.
Декорации, костюмы, отточенные синхронные танцы – артисты выступают каждый день так, будто это их отчетный концерт.
Каждая группа или артист имеют свой концепт. Молодые девичьи группы часто начинают промоушен с милого образа школьниц-отличниц, по мере взросления их концепт может измениться до дерзкого образа бунтарок. Но есть исключения, например, женский бэнд Black Pink начал свое продвижение с образа крутых девчонок, в модных нарядах с резкими песнями, которые с первых нот застревают в голове.
Некоторые бойз-бэнды тоже начинают с невинного концепта и вырастают в развязных плохих парней, которых так любят девочки. Иногда лейбл создает для группы целую вселенную, в которой у каждого участника своя роль. Например, группа EXO вошла в музыкальную индустрию в образе инопланетных парней, где у каждого есть суперспособность.
K-POP, C-POP и J-POP полюбились подросткам своими необычными выступлениями, треками, которые не похожи ни на один жанр, что были раньше. Зрелищность, незабываемые образы и невероятная красота – это то, что так нравится фанатам.
Комментарии 1
Впервые о к-pop узнала в 2012 году от своих студентов архитекторов, с тех пор и по сей день в моём плейлисте всегда есть музыка корейских исполнителей. Во время карантина особенно нравится слушать ZICO "Any song".