Финальный этап на пути получения заветного диплома о высшем образовании — подготовка и защита дипломной работы. Выпускная квалификационная работа (ВКР) должна показать готовность студента к самостоятельной профессиональной деятельности. После успешной защиты бакалавр при желании может поступить в магистратуру. Спустя ещё два года обучения выпускнику придется готовить магистерскую диссертацию — самостоятельную научно-исследовательскую работу.
Отличия в обучении на бакалавриате, специалитете и магистратуре мы подробно описали здесь.
Так чем же отличается дипломная работа от магистерской диссертации? Этим вопросом задаются многие студенты на последних курсах обучения. Перед принятием важного решения о поступлении в магистратуру следует разобраться, чего ждать от дополнительного обучения и защиты диссертации. Но для начала подробнее рассмотрим суть обучения в бакалавриате и магистратуре.
Бакалавриат
Это первая ступень в системе высшего образования. Поступить в вуз могут выпускники средней школы или средне-специальных учебных заведений. По окончании 4-5 курсов обучения в университете студенты сдают госэкзамены, а также пишут и защищают дипломные проекты.
Дипломная работа
Последний и решающий этап на пути получения базового высшего образования – написание дипломной работы. Это довольно объемный проект, который должен стать доказательством готовности студента к самостоятельному принятию решений в своей профессиональной области. Предполагается, что дипломная работа должна доказать комиссии умение выпускника применять на практике знания, полученные за годы обучения в ВУЗе.
Бакалавр
Бакалавром называют выпускника высшего учебного заведения. Как правило, в программу базового обучения входит относительное небольшое количество дисциплин без узкой специализации. После получения базового высшего образования уже у вчерашнего студента может возникнуть желание продолжить развиваться в выбранной стезе и поступить на более высокий уровень образования.
Магистратура
Это – следующая ступень в системе высшего образования, возможность получить начальную ученую степень. Одним из основных условий поступления в магистратуру является наличие диплома о базовом высшем образовании. После двух лет учебы студенту вновь придется готовить выпускную квалификационную работу, но уже более высокого уровня.
Магистерская диссертация
Масштабная научная работа, которая граничит с дипломным проектом и кандидатской диссертацией. По структуре она напоминает дипломное исследование, является его продолжением, более развернутой версией с углубленной проработкой темы. После написания и успешной защиты диссертации автор удостаивается академической степени магистра.
Что такое магистратура для молодого и неопытного специалиста? Прежде всего, это возможность повысить свою квалификацию и увеличить шансы на получение престижной и высокооплачиваемой должности.
Отличия дипломной работы от магистерской диссертации
Дипломная работа и магистерская диссертация — два разных вида выпускной работы, схожие между собой, но имеющие принципиальные отличия. Если после защиты диплома вы получите степень бакалавра или квалификацию специалиста, то после защиты диссертации вам будет присвоена почетная степень магистра. Среди других отличий диплома от диссертации можно выделить следующие:
- Дипломную работу обычно помогают писать преподаватели, бегая за студентами по пятам и подгоняя с каждой главой. В магистратуре дела обстоят куда серьезнее. Вся ответственность за получение ученой степени полностью ложится на плечи студента. Готовьтесь к тому, что придется выучить все, что так не хотелось учить во время обучения в бакалавриате.
- Если объем дипломной работы обычно не превышает 80-100 страниц, то диссертация может занимать целых 200 страниц.
- Диплом и диссертация отличаются масштабом и глубиной исследования. Диссертация — расширенная версия дипломного проекта с более детальным исследованием темы и авторскими наработками. В своей магистерской работе автор должен предложить собственные мысли по поводу решения конкретных проблем или предложения по усовершенствованию рассмотренных процессов.
- Степень конкретизации предмета и объекта исследования — еще одно существенное отличие. В бакалавриате объект исследования максимально конкретизируют, чтобы студент не лез в научные дебри и в итоге окончательно не ушел от поставленной задачи. Написание диссертации предполагает самостоятельное определение предмета и объекта своей работы.
- Не стоит переживать, что вас бросят на произвол судьбы и оставят один на один со своей магистерской диссертацией. Как и в случае с дипломной работой, здесь вам будет помогать научный руководитель. Такую ответственную роль доверяют специалисту с научной степенью. А вот писать диплом обычно помогает доцент или старший преподаватель кафедры.
- Подготовка дипломной работы предполагает проработку до 100 авторитетных научных источников с обязательным предоставлением библиографического списка. При написании магистерского исследования такой список может насчитывать 200 или даже 300 источников.
Степень магистра открывает гораздо больше перспектив для молодого специалиста. Между кандидатом с дипломом бакалавра и кандидатом-магистром в большинстве случаев работодатель предпочтет второго. С другой стороны, тратить два года на обучение без практического применения полученных знаний довольно опрометчиво. Именно поэтому большинство студентов магистратуры стараются совмещать учебу с работой.
Если из-за насыщенного рабочего графика и обучения у вас совершенно не остается времени на подготовку диссертации — не беда! Вы всегда можете заказать магистерскую работу или ее часть у опытного и квалифицированного специалиста на сайте Студворк. Сконцентрируйтесь на получении реального практического опыта в своей области, а научную работу доверьте профессионалу.
Комментарии 17
Вы не верно указываете, что студент получает ученую степень при защите диссертации магистра. Ученая степень присваивается при защите кандидатской диссертации и требования к объему работ в зависимости от специальности регламентируются требованиями, которые устанавливаются для данных работ.
В статье написано уже по новым стандартам образования. В соответствии с новым форматом образования, который базируется на Болонском процессе, то магистр является первой ступенью в научной карьере. Защита магистерской дает возможность в перспективе получить научную степень доктора философии определенных (экономических, технических ....) наук при повторной защите своей работы в одном из Европейских ВУЗов. Для того, чтоб это стало возможным магистр должен иметь научного консультанта в стране где будет делать еще раз защиту и публикации на языке этой страны. В идеале между двумя этими ВУЗами должен быть подписан договор про научное сотрудничество.
На заборе тоже много чего написано. Формат нового двухуровневого образования в России получил весьма специфический разворот. Объясняю вам, исходя из собственной вузовской практики - работала в вузе преподавателем с 1979 года по 2016 гг. В России бакалавриат - это специалитет, кастрированный по самые уши. Магистратура - набор спецкурсов по выпускающей кафедре, который сочиняется на коленках, как, впрочем, и само название магистратуры. Вся прелесть ситуации заключается в том, что в магистратуру можно пойти после любого бакалавриата. На деле получается веселые картинки: студент, например, закончивший бакалавриат по психологии и педагогике, выбирает магистратуру по русскому языку и литературе. Там он пытается понять, что за теоретическую хрень ему несут преподаватели. Эта хрень - спецкурсы по теории языка и теории литературы. Данный же магистрант, имеющий за плечами лишь школьный курс по русскому языку и литературе, естественно, не имел на своем бакалаврском направлении подготовки ни единого часа по теории и истории языка и литературы (включая зарубежную). Поэтому данный магистрант очень скоро перестает ходить на занятия. Где-то ближе к окончанию его с трудом отлавливает преподаватель и уведомляет, что он его научный руководитель. В названии своей "диссертации" магистрант опознает только предлоги. В результате диссерку ему пишет или заботливый преподаватель, или автор с сайта типа нашего. И вот готовый специалист, как вы пишете, с научной степенью (!) идет преподавать русский язык и литературу в школу. Это из моей богатой практики. А вот другая картинка. Студентка, которой я помогала с ВКР по культурологии (довожу до вашего сведения - дипломы пишутся в рамках специалитета, в рамках бакалавриата - выпускные квалификационные работы), захотела продолжить учебу по теории культуры в магистратуре. Всей группой, подобно панургову стаду, пошли за уверенном козлом в какой-то московский вуз (из известных). Так как все к тому времени или работали, или сидели с маленькими детьми, на занятия почти не ходили. Когда наступила сессия, девочка и ее сотоварищи, вошли в состояние ступора, так как никак не могли понять, что им преподают, и кем они в результате должны стать. На выпускающей кафедре, как в деканате им тоже внятно не могли ничего объяснить. В названии магистратуры угадывалась только грамматика без смыслового лексического направления (типа "глокая куздра"). В расшифровку головоломки включилась уже и я, так как предполагалось, что я девочке буду помогать с магистерской. Путем мощного мозгового штурма я пришла к выводу, что речь идет о менеджменте социально-культурной деятельности (в специалитете - это диплом "кулька", о котором мечтали руководители сельских домов культуры). Магистранты ахнули - все они думали, что обучаются по направлению теории культуры. А оказалось - "два притопа, три прихлопа".
Это не так, поскольку количество научных трудов при выполнении работы магистра и кандид. совершенно разное и уровень этих работ разный (скопс). В соответствии с Болонской системой магистр приравнивается к диплому специалиста, который был получен , например, 10 лет назад. Магистр это уровень высшего образования, а кандид. работа позволяет получить ученую степень. Чтобы защитить кандит необходимо пройти обучение в аспирантуре - 3 года, сдать соответствующие кандидатские минимумы (это 3 экзамена: иност., философ. и по специальности). Кандидат экономических наук это и есть доктор философии (без указания экономических наук, государственного управления и т.д.) или в соответствии с европейс. стандартами - это ученая степень PhD.
Защита кандит. работ проходи в любом учен. совете, в который ее приняли не зависимо от учеб. заведения, в котором она выполнена. И науч. руков. назначается ученым совета учебного заведения, в котором проходит обучение в аспирантуре, а защита работы может проходить в любом учеб. завед., в котором есть специальность по которой вы ходите защитить кандидатскую диссертацию.
Например, требования к защите канд. работ в Польше примерно такие же как и в России.
На самом деле всё не так. Действительно, объем работы обычно в магистерской диссертации больше, но ненастолько. Сейчас дипломная работа бакалавра обычно требуется на 60-70 страниц, но остались упоротые вузы, которые требуют и 100, и даже 120, да ещё и с трехэтажным планом и разделами "техники безопасности" в экономической работе. Слава богу, таких вузов немного. В то же время появилась и обратная упоротость, когда диплом бакалавра требуется на 30-40 страниц (Нархоз в Алматы тому пример). Магистерская диссертация в РАНХиГС, Финунивер, Плешку и МГУ от 90 до 120, чаще 90-100. Хотя последние годы стали и 70-90 просить, чтобы воду не лили и Антиплагиат прошел. Источников в бакалаврской 25-40, в магистерская не менее 40, лишь изредка не менее 100 просят, но очень редко. Ещё магистрам надо 1-3 статьи по теме опубликовать. В целом редко требования к магистерским завышенные, но бывает (всё зависит от упоротости вуза и конкретного препода).
то есть, иначе говоря, каждый случай индивидуален, да?)
Конечно. Все зависит от вуза, (не) нормальности его руководства
ну да, можно и так сказать)
точнее в совокупности - от препода, научного руководителя, деканата, кафедры и руководства)
в написании и составлении принципиальной разницы нет!)))
"Такую ответственную роль доверяют специалисту с научной степенью. А вот писать диплом обычно помогает доцент или старший преподаватель кафедры." - Во-первых, не с научной, а с учёной степенью. Во-вторых, учёное звание доцента, которого вы почему-то понизили в "табеле о рангах", априори предполагает наличие учёной степени. В-третьих, вы "спутали все карты": магистр не получает учёную степень! Учите матчасть)))
Ну так сплошь и рядом пытаются выдать, что магистр это некая ученая степень, делая кальку с Запада - магистр, затем, доктор философии. Бакалавр - полноценный специалист-практик, магистр - некий специалист по научно-исследовательской деятельности и преподаванию. Ну, а PhD это уже человек, осуществивший научно-исследовательскую работу с научной новизной и практической значимостью и актуальностью. В России же - бакалавр это "что-то слышал", человек с неполноценным высшим, типа первой ступенью, что такое магистр зачастую не понимают даже ВУЗы, по логике это должен быть бы аналог аспирантуры, но на деле там вроде бы углубленно преподают базовые предметы, магистерская "недодиссертация" это вообще что-то, похожее на дипломный проект. ОМГ - был специалитет - аспирантура - докторантура. Ну хотите сдуть с Запада - называете специалиста бакалавром, закончившего аспирантуру и защитившую кандидатскую - магистром, доктора наук - PhD. Зачем же дрова то ломать. Ну а про магистратуру по отрасли кардинально отличной от первого высшего я вообще молчу. Потом не можем понять, почему неудавшийся инженер заканчивает магистратуру по педагогике, идет в школу и становится неудавшимся учителем
Руководил пятью магистрами, укладывались всегда в 80-85 страниц. Видимо неплохо руководил, с одной первое место на всероссийском конкурсе завоевали. Поддерживаю тезис о том, что это первая ступень к написанию аспирантской работы. Ее теперь тоже к ВКР приравняли (не путать с канд. диссертацией). Без исследования на актуальную тему + пара-тройка публикаций магистерская диссертация - профанация. Хотя в моем бывшем вузе постепенно к такой туфте и скатываются. Студенты мельчают, преподаватели деградируют. Увы...
"Без исследования на актуальную тему + пара-тройка публикаций магистерская диссертация - профанация." - апплодирую стоя!!!
Абсолютно не согласен с первым пунктом, что преподаватели не помогают писать магистерскую диссертацию, и не сидят с магистрами с каждой главой. Особенно как у нас, где в магистратуру идут не самые умные, а напротив, дураки, которые хотят откосить от армии, и до окончания призывного возраста еще задержаться в вузе. А вуз согласен на таких "магистров", потому что магистры все платные и платят за учебу еще пару лет своего пребывания в вузе. Наука, их, конечно, нисколько не интересует. И по истечении призывного возраста у них быстро проходит интерес к научным исследованиям