Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность

Содержание

  1. 1. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность
  2. 2. Требования для высокоэффективного управления процессом обучения

Наиболее значимым моментом в работе каждого педагога является процесс общения, а также полное осознание состояния каждого ученика. В данном случае это работа, активно проводимая с сознанием. Помимо этого, педагогу необходимо попытаться донести до ученика что-то, что, по его мнению, является очень значимым. При этом передача данного понимания не происходит по ходу прямого воздействия, его можно получить на осознании собственного личного опыта. Исходя из этого, педагогический акт является коммуникативным и диагностическим актом.

Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность

В процессе рассмотрения учебного процесса педагогический акт как организационно-управленческая деятельность рассматривается в нем в качестве целенаправленного, периодически повторяющегося действия со стороны преподавателя как на всех обучаемых, так и на отдельного ученика. Традиционно это делается с целью получения поставленных целей обучения.
Важно отметить и то, что «управлять» – не синоним слова «подавлять», поскольку невозможно навязывать процессу ход, который будет перечить его природе. Наоборот, необходимо наиболее максимальным образом брать во внимание особенность процесса, связывать каждое влияние на процесс с его логикой.

Наиболее важными компонентами управления учебным процессом являются следующие:

  • преимущество осмысленного и планомерного влияния, а также стихийное упорядочивание;
  • взаимодействие, которое существует между распоряжающейся подсистемой (преподаватель) и непосредственным предметом управления (обучаемый) причинно-следственными связями;
  • динамичность, которая подразумевает под собой определенные умения, а также управляемую подсистему (преподавателя) переходить из одного состояния качественной направленности в иное;
  • безопасность, включающая в себя способность системы управления (обучаемым) исполнять заданные функции в процессе различных обстоятельств прохождения процесса;
  • постоянство, или, иначе говоря, возможность сохранять систему движения по заранее выбранному направлению, полностью поддерживать запланированный режим функционирования, при этом никак не взирая на самые различные внешние и внутренние трудности.

Помимо всего вышесказанного, педагогический акт как организационно-управленческая деятельность рассматривается и как определенный процесс, имеющий цикличный и непрерывный характер. Этого можно достичь в случае одновременного и последовательного воплощения в жизнь большого количества циклов управления. В данном случае управленческий цикл начинается с выявления целей и постановки задач, а заканчивается нахождением их разрешения и достижением цели, которая была установлена в самом начале. После того, как цель была достигнута, возникает новая. В процессе ее разрешения цикл повторяется.

Цель – действие – результат – новая цель.
Это схема педагогического акта. Ее можно использовать как к научному, так и учебному и воспитательному процессам.

Требования для высокоэффективного управления процессом обучения

Общепринятыми требованиями для осуществления высокоэффективного управления процессом обучения являются следующие:

  • предложение основных целей обучения;
  • выявление изначального уровня (положения) процесса, подлежащего управлению;
  • утверждение программы действий, включающей в себя наиболее важные переходные состояния процесса обучения;
  • получение информации относительно состояния процесса обучения. В данном случае получение происходит в соответствии с установленными параметрами;
  • обработка сведений, которые были получены по каналу обратной связи;
  • непосредственное внесение в процесс учебы исправляющих действий.

В процессе управления главная цель каждого учителя сведена к изменению управляемого процесса до уровня, выбранного заранее. Другими словами, управление процессом обучения включает в себя определение значения каждого участника данного процесса, выявление его функций, обязанностей и прав, процесс организации подходящих условий для высокоэффективного исполнения задач.

Важно отметить и то, что специфика обучения как системы управления в первую очередь заключается в том, что управляемый процесс учения, всегда осуществляется определённой личностью.

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир