Контрольные работы в вузах используются для того, чтобы проверить, как хорошо усвоили студенты пройденную тему. Как правило, данный тип работ проводится после изучения блока теоретического материала и решения задач.
Часто контрольная состоит из двух частей: теории и практики. Такая структура заданий помогает преподавателю оценить знания студентов. Но при проверке учитывается не только правильность выполнения заданий, но и правильность оформления.
За идеальное оформление прибавляется дополнительный плюс.
Оформление контрольной работы по ГОСТу
Когда студент ответит на все теоретические вопросы и выполнит все практические задания, нужно привести работу в должный вид.
Как правило, все типы самостоятельных работ следует оформлять в текстовом документе Word или аналогичном. Благодаря функционалу данного пакета, оформление будет соответствовать всем требованиям вуза и ГОСТа.
Стандартный шрифт, которым выполняется работа – Times New Roman, 14 кегль.
- Выравнивание по ширине и интервал между строками – 1,5 мм.
- Отступ первой строки имеет значение – 1,25мм. Отступ слева –30мм, а справа – 15мм. Верхний и нижний отступы – 20 мм.
- Через всю работу проходит сквозная нумерация. Отсчет с первой страницы, на титульном листе номер не ставится.
- В заголовках используется жирный шрифт. Точки не ставятся.
- Название нового раздела ставится по центру. Подразделы пишутся с левого края.
- Работа распечатывается на листах А4, только на одной стороне.
Примерный объем контрольной работы зависит от количества заданий и их сложности. Но часто объем составляет 15-20 страниц.
Работа включает в себя: титульный лист, содержание, введение, решение (основная часть работы), заключение, список литературы и приложения.
Оформление схем, таблиц, диаграмм, приложений
При выполнении работы наверняка будет использоваться наглядный материал. Это могут быть чертежи, рисунки, таблицы и другие виды. Прикреплять их нужно сразу в тексте, после упоминания.
Уравнения и формулы размещаются посередине страницы. Для правильного указания всех знаков нужно использовать панель управления символов.
Схемы, рисунки и таблицы обязательно подписываются. Рисунки подписываются под изображением, например, Рис. 1.
Таблицы подписывается сверху, например, Таблица 1.
Приложения не относятся к основному тексту контрольной работы. Это обычно документы, подтверждающие решение, анкеты респондентов, образцы договоров и др. Но их также нужно вносить в контрольную.
Приложения необходимо прикреплять в конце работы и подписывать соответствующим образом. Справа вверху страницы нужно указать номер приложения и его название.
Оформление списка литературы
Список литературы оформляется по ГОСТу, который используется для всех типов работ. Самым популярным вариантом оформления списка является алфавитный.
Более подробно об оформлении библиографического списка читайте здесь.
Оформление титульного листа
При оформлении титульника используются основные правила ГОСТа. Первый лист должен включать:
- данные об учебном заведении;
- название кафедры и факультета;
- название работы;
- ФИО студента и ФИО преподавателя;
- год и город написания работы.
Требования к оформлению контрольной работы
Для того чтобы получить грамотно оформленную работу, необходимо ознакомиться с большим количеством требований и применить их на практике.
- Контрольная работа имеет несколько заданий и делится на главы. Каждое задание, параграф, главу нужно начинать с новой страницы.
- Нумерация ставится арабскими цифрами.
- Номера глав, параграфов и разделов нужно ставить арабскими цифрами.
- Названия глав и параграфов необходимо располагать по центру страницы.
- Используйте сноски внизу страницы для пояснений.
- Формулы и уравнения нужно прикреплять после их упоминания в тексте.
- Список использованных источников необходимо составлять в алфавитном порядке.
Эти правила считаются едиными при оформлении контрольных работ во всех вузах и на всех факультетах.
Надеемся, что благодаря собранным здесь требованиям, ваша контрольная работа обретет идеальный вид.
Оформление контрольной работы - важный этап, но само написание еще тяжелее, и поэтому не стоит отказываться от полного заказа контрольной работы у наших экспертов!
Комментарии 5
Оформляю контрольные в точности так, как описано в статье. Таблицы и чертежи действительно нужно прикреплять сразу после их упоминания, а не в конце контрольной, как делает большинство.
Я как раз отношусь к большинству, о котором написано в предыдущем комментарии. Есть еще пару ошибок которые, как оказывается я допускала( Спасибо за подробное, поэтапное описание оформления контрольных.
большой плюс, что все ГОСТы по оформлению контрольных работ расположили на сайте, не нужно никуда дополнительно заглядывать после завершения работы. Также удобны активные ссылки, благодаря которым время поиска сокращается
Довольно-таки много полезной информации. Так вот почему раньше мне "несправедливо" , по моему мнению, снижали оценки за контрольные... Учту свои недочеты и попробую применить советы на практике))
Очень полезная статья! Прочитав её, поняла, что допускала ошибки в оформлении введения в контрольной работе. Раньше не брала во внимание актуальность темы, теперь я учла свой недочёт!