Контрольная работа является наиболее типичным способом проверки знаний. Она представляет собой оформленный в соответствии с государственным стандартом документ, в котором раскрывается тема и выполняются те задания, которые были поставлены преподавателем. Контрольные, как правило, включают и теоретические, и практические вопросы, но правила оформления от этого не меняются. При этом грамотно оформленная работа позволяет обучающемуся рассчитывать на более высокий балл.
Посмотрите наше видео, чтобы оформить контрольную работу по ГОСТу быстро и без ошибок.
Виды контрольных работ
Контрольные работы пишутся на любых курсах и дисциплинах. Их вид зависит от направления и предмета. Существует 4 самых популярных:
- Теоретический вопрос. Такой вид контрольной работы подразумевает задание в виде одного теоретического вопроса, на который студент должен дать развернутый ответ. Такой вид контрольной работы проверяет теоретические знания учащихся.
- Теория+практика. Такой вид контрольной работы включает в себя несколько заданий. Как правило это теоретический вопрос, на который необходимо дать ответ. Вторая часть работы состоит из практического задания, которое нужно выполнить, опираясь на теоретические знания.
- Практика. Вид контрольной работы, которая имеет только практические задания. Студенту необходимо решить все правильно, чтобы получить наивысший балл.
- Кейсы и проекты. Это контрольная работа, которая имеет такие задания, что студенту необходимо использовать теорию и практику для решения проблемы, которая поставлена. Важно предложить как можно больше ходов для решения задачи.
Все эти виды контрольных работ встречаются как в университетах, так и в школах. Именно такой вид заданий помогает определить уровень знаний учащихся и выявить их слабые и сильные стороны.
Общие требования к оформлению
Перед началом работы рекомендуется задать следующие параметры документа Word (выделить весь текст – ctrl+A):
- поля (Разметка страницы –> Поля): левое – 30 мм, правое – 10-15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;
- шрифт – Times New Roman;
- размер шрифта – 14;
- межстрочный интервал – 1,5;
- интервал до и после абзаца – 0;
- отступ слева и справа – 0;
- абзацный отступ – 125 мм.
Начало работы: содержание и заголовки
Начинать любую учебную работу следует с поиска литературных источников и составления плана, т.е. структуры. Поиск литературы – это отдельная тема, в Сети существуют множество источников с массой бесполезного контента.
Попробуйте поискать нужные материалы в Академии Гугл–https://scholar.google.ru/.
Контрольные работы в вузах начинаются с титульного листа. Здесь мы рассказываем, как его оформить.
Пример титульного листа в контрольной
В связи с высокими требованиями к уникальности контрольной работы, рекомендуется либо находить оригинальные источники, либо изучать литературу, переписывая основные тезисы из нее своими словами. На основе собранной информации формируется содержание.
Содержание – это структура работы, потому и невозможно представить оформление контрольной работы по ГОСТу без него. Содержание включает перечень всех структурных элементов (от введения до приложений, а также все главы, заключение и список литературы) с указанием страницы в работе, на которой расположен структурный элемент. Само слово «содержание» записывается в виде заголовка по центру страницы с прописной буквы.
Пример содержания в контрольной
Заголовки разделов пишутся прописными буквами и выравниваются по центру страницы. Все главы работы нумеруются арабскими цифрами. Точка после заголовков не ставится.
Контрольная работа по ГОСТу 2019 практически не отличается от требований предыдущих лет, однако до сих пор не все студенты осведомлены о функциональности программы Word в оформлении заголовков и формировании автособираемого оглавления.
В интерфейсе программы имеется меню Стили, потому, написав заголовок, выделите его и нажмите Заголовок 1 (если выделили заголовок раздела) или кнопку Заголовок 2 (если выделили заголовок подраздела). Затем в любом месте можно вставить автособираемое оглавление (Ссылки -> Оглавление).
Размер абзацного отступа и интервалов после заголовка ГОСТ не регулирует. Для того чтобы понять, как правильно оформить контрольную работу в этом плане, можете ориентироваться на следующие рекомендации:
- абзацный отступ для заголовков разделов отсутствует;
- абзацный отступ для параграфов – 125 мм;
- интервал до и после – 6 пунктов.
Структура контрольной работы
Любой вид контрольной работы имеет свою структуру, которую важно соблюдать при выполнении задачи.
Первая часть контрольной работы представляет собой ответ на теоретический вопрос и подводку к решению поставленной проблемы.
Вторая часть включает в себя само решение проблемы с опорой на теорию. Здесь важно показать все свои умения, чтобы наиболее точно решить вопрос.
Третья часть – завершение работы. Здесь нужно огласить выводы, к которым пришли во время решения контрольной работы.
Важно соблюдать структуру, чтобы получить высокий балл на проверке и не упустить ни одной детали в решении.
Введение
Контрольная работа, как и другие учебные задания имеет введение. Здесь важно описать цели и задачи своего задания, какие методы будут использоваться для решения проблемы, описать предмет и объект контрольной.
Основная часть
Основная часть контрольной работы включает решение всех заданий. Здесь важно наиболее точно отобразить все проблемы и ходы их решения. Ответы на теоретические вопросы, решение практических задач – все это важно максимально описать в основной части.
Заключение
В этой части работы нужно сделать выводы по заданиям. Написать ответы на вопросы и указать оптимальное решение проблемы. Здесь важно указать, что все цели, поставленные в введении, достигнуты.
Список использованной литературы
В конце работы нужно указать список источников, на которые опирались в процессе решения контрольной работы. Это могут быть научные статьи, учебники и другие труды, которые включают знания по теме работы. Оформление списка литературы осуществляется по ГОСТу 7.1 2003 года и его дополнениям ГОСТ 7.5 2008.
Пример списка литературы в контрольной
Контрольные работы различаются по своим целям и задачам, поэтому нужно проконсультироваться преподавателем перед тем, как приступить к ее выполнению. Это нужно для того, чтобы при проверке не было найдено никаких ошибок и результат был высокий.
Ссылки и сноски
Невозможно представить, как оформить контрольную работу без использования сносок и ссылок. Выделяют три вида ссылок:
- внутритекстовые
Иванов А.В. Исследование конкурентоспособности. М.: Юнити-дата, 2017, с. 16.
- подстрочные
1Терентьев О.В. Информационная безопасность – Спб: Питер, 2016 – с. 8.
Где 1 – номер подстрочной ссылки.
- затекстовые
[10, с. 25]
Где 10 – номер источника в списке литературы, а 25 – номер страницы, с которой взята информация.
ГОСТ разрешает применение всех перечисленных форм ссылок, однако в каждом вузе в методических указаниях прописывается требуемый и принятый в нем формат сносок.
Таблицы, рисунки и приложения
По тексту работы необходимо ссылаться на таблицы и рисунки, которые будут приведены далее. Например, «в соответствии с данными ООН, уровень нищеты в странах Африки превышает 40 %, а в странах Азии колеблется от 5 до 17 % (см. таблицу 3)».
Каждая таблица и рисунок имеют свой порядковый номер и заголовок, которые указываются сверху таблицы и снизу рисунка. В случае заимствования таблицы из источника, рекомендуется указать ссылку на него. Ссылка размещается в конце заголовка.
Пример таблицы в контольной
Помимо таблиц и рисунков, в контрольных работах могут встретиться и формулы, в таком случае они также нумеруются.
Нумерация формул проводится по правому краю в круглых скобках. Например: (1), где 1 – порядковый номер формулы по тексту работы.
Также в работе могут быть представлены приложения. В приложения выносится информация, которая использовалась при написании работы, но в связи со своим форматом, не могла быть включена непосредственно в текст. Страницы приложения не учитываются при подсчете страниц контрольной.
В большинстве случаев для правильного оформления достаточно следования указанным выше рекомендациям. Помните, ГОСТ не определяет интервалы и отступы в заголовках, формат используемых сносок, оформление заголовков таблиц. В этой связи рекомендуется получать методические рекомендации вашего образовательного учреждения, где помимо стандартов может быть представлен и образец оформления.
Не знаете, как правильно оформить контрольную работу по ГОСТу? Вам нужно заказать решение контрольной работы, и эксперты нашего сайта окажут вам быструю помощь!
Комментарии 6
Наконец, нашёл самое подробное описание по оформлению курсовой работы, сделал как в статье, сдал преподаватель как не придирался но так к оформлению придраться не смог. Хорошо что сделал левое поле 30мм как в статье написано, а то сначала 10мм было и не подумал что сшивать то как его буду. Просьба к модератору у вас везде ссылки для скачки примера есть а здесь нету прошу сделать.
Данная статья помогла мне разобраться в правильном оформлении контрольной работы. Так как я не могла разобраться самостоятельно ведь обучаюсь на заочной форме обучения. Хочется добавить, что у меня в университете как раз такие требования к оформлению.
Никогда не могла чётко разобраться как делать сноски и правильно оформлять ссылки. А тут все доступно описано, не так как везде. Теперь я делаю все правильно, и меня это радует - не боюсь что ошибусь.
Честно сказать в первые из этой статьи и вообще на этом сайте узнал. что контрольная работа оформляется по ГОСТу. Думал, что оформляется как придет в голову преподавателю. Как ему удобнее. что бы ее оформили...!
Мне, как будущему студенту статья очень пригодится в будущем, как и весь сайт в целом. Не думал, что при оформлении контрольной нужно знать столько нюансов. Очень рад, что нашел вашу обучающую площадку на просторах Рунета. Информация о ГОСТе немного удивила.
У меня всегда были проблемы с отступом от начала. Когда оформляешь работу в электронном виде, то все получается красиво. А когда начинаешь распечатывать её на принтере, то почему-то происходит сдвиг текста. Наверно есть какой-то секрет в этом.