Это самостоятельная работа студента, которая представляет собой краткий анализ научной литературы по предложенной преподавателем или студентом теме.
Написание такой работы требует от студента умения преподносить и анализировать информацию, доступно и квалифицированно отвечать на вопросы, а также проводить поисковое исследование.
Одной из часто встречающихся проблем в написании доклада является введение, где студенту необходимо описать цели и задачи доклада. В нашем материале рассказываем, как правильно выбрать цели и задачи.
Особенности доклада
Доклад имеет ряд особенностой, к ним относятся:
- Предложения в докладе, как правило, могут быть сложными и длинными;
- В докладе могут использоваться научные термины, иностранные слова и сокращения;
- Доклад оснащен вводными конструкциями;
- В докладе слабо выражена авторская позиция, не допускается использование местоимения «я» или словосочетаний «я считаю», «на мой взгляд»;
- В тексте доклада могут встречаться общие слова и штампы.
Структура доклада
Доклад может быть представлен в письменной и устной форме, независимо от этого, он должен придерживаться четкой структуры. Он состоит из следующих структурных элементов:
- Титульный лист — первая страница доклада, на которой содержатся вся необходимая информация: наименование учебноо заведения, кафедры, номер группы, курс, тема, ФИО студента, город и год выполнения;
- Оглавление — перечень структурных элементов, в котором указываются пункты доклада с указанием страниц;
- Введение — первый содержательный элемент доклада, в котором обозначается суть исследуемой проблемы. Здесь автор должен показать актуальность темы, раскрыть практическую значимость, определить цели и задачи эксперимента или его фрагмента;
- Основная часть — основной содержательный элемент доклада, который состоит из теоретического и практического разделов. В теоретическом раскрываются история и теория исследуемой проблемы, дается критический анализ литературы и показываются позиции автора. В практическом разделе излагаются методы, ход, и результаты самостоятельно проведенного эксперимента или фрагмента;
- Заключение — заключительная часть доклада, в которой подводятся итоги анализа, резюмируются основные проблемы;
- Список использованной литературы — перечень использованных в работе источников.
Этапы работы над докладом
Работа над докладом — сложный процесс, чтобы написать качественную работу студент должен придерживаться следующего плана:
- Для начала необходимо проанализировать все основные источники, отвечающие теме доклада. Как правило, необходимо изучить 8-10 источников;
- Далее следует составить список всех использованных источников;
- После этого нужно систематизировать весь материал, выделить из него основную мысль и идею, выделить основные цели и задачи доклада;
- Следует составить план написание доклада;
- Написать введение и приступить к написанию основной части;
- Сформулировать все необходимые выводы;
- Подготовиться к публичному выступлению с докладом..
Что такое цели и задачи доклада?
Доклад демонстрирует, как студент умеет выделять главные тезисы из исследования и формулировать свои мысли.
Это итог или результат, который достигается путем анализа научного материала по выбранной теме. Она представляет собой основную идею, ради которой пишется доклад.
Это конкретные планируемые шаги по достижению ранее сформулированной цели. Они формулируются на основании цели, все задачи будут выполняться в процессе написания доклада.
Как написать цель доклада?
Цель доклада должна быть краткой, конкретной и достижимой. Так будет меньше шансов ошибиться в формулировке и уйти от темы работы. Для написания цели следует добавить глагол или отглагольное существительное к уже сформулированной теме: «анализ», «сравнение», «рассмотрение», «исследование», «разработка» и некоторые другие.
Тема: «Влияние теорий Артура Шопенгауэра на художественную литературу XX века»
Цель работы: «Цель работы заключается в изучении влияния теорий Артура Шопенгауэра на художественную литературу XX века».
Как написать задачи доклада?
Для того, чтобы написать задачи доклада, необходимо разбить цель на
подцели, которые будут является пошаговым планом достижения цели. В задачах следует использовать следующие глаголы: «рассмотреть», «раскрыть», «выявить», «описать», «определить», «выделить» и некоторые другие.
Цель работы: «Изучить влияния теорий Артура Шопенгауэра на художественную литературу XX века»
Задачи:
- Определить толкование искусства и творчества в деятельности Шопенгауэра;
- Рассмотреть главные литературные направления, возникшие на основе теорий Шопенгауэра.
Основные требования к докладу
К основным требованиям, предъявляемым к докладу, относятся:
- Объем доклада должен быть в пределах 5-15 печатных страниц;
- Доклад должен быть выполнен с соблюдением культуры изложения;
- В докладе должны быть ссылки на использованную литературу;
- В докладе должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.
Требования к целям и задачам доклада
К основным требованиям, которые выдвигаются к целям и задачам доклада, относятся:
- Цель и задачи должны быть конкретны;
- Цели и задачи должны отвечать теме работы;
- Цели и задачи должны быть достижимы в рамках конкретной работы;
- Задачи должны быть составляющими цели, а не наоборот.
Не получается справиться с докладом? Закажите доклад у экспертов сервиса Студворк и получите уникальный текст с примерами.
Комментарии