Эффективность функционирования предприятия любой отрасли зависит от качества управления, которое неразрывно связано с качеством информации, используемой в процессе принятия и внедрения управленческих решений. Она в процессе управления выступает одновременно ресурсом и конечным продуктом. Выделяют маркетинговую информацию, которая собирается, генерируется и распределяется как за пределами, так и внутри предприятия.
Маркетинговая информация в управлении предприятием
Под маркетинговой информацией будем понимать совокупность знаний, сведений и сообщений о внешней и внутренней среде функционирования предприятия, которые собираются, генерируются и передаются руководителям для принятия маркетинговых управленческих решений, а также формируются и распространяются для реализации маркетинговых целей предприятия.
Она получается в результате управления маркетингом и используется не только в дальнейшем управлении маркетингом, но и в управлении производством, финансами, персоналом, логистикой, инновациями и обеспечении внутреннего управления. На предприятии, осуществляющем стратегическое маркетинговое управление, внутренняя структура, внутренние и внешние связи строятся и постоянно корректируются, развиваются и адаптируются в соответствии с текущими потребностями рынка, которые определяются с помощью маркетинговой информации.
Финансирование отдельных направлений деятельности компании осуществляется согласно стратегическим планам их развития, которые разрабатываются на основе маркетинговой информации. Соответственно осуществляется планирование и организация выпуска продукции, совершенствование технологических процессов, модернизация оборудования.
Квалификационные требования и функциональные обязанности персонала, прежде всего тех, кто осуществляет коммуникации с поставщиками, посредниками, потребителями и другими внешними контактными аудиториями, формируются на основе материалов, полученных в процессе маркетингового управления.
В информационную базу логистического управления включается такая маркетинговая информация: рыночные прогнозы реализации продукции, существующие на рынке транспортно-складские технологии поставки, информация о поставщиках и условия сотрудничества с ними и тому подобное. Инновационный процесс предусматривает постоянный анализ новых технологий, которые появляются на рынке, возможностей и целесообразности их применения, изучение технологий конкурентов и потребностей потребителей в обновлении продукции.
На каждом предприятии постоянно используется готовая маркетинговая информация, которая была получена ранее в пределах или за пределами предприятия, и закладывается новая.
Особенности маркетинговой информации
Маркетинговая информация имеет характерные особенности, учет которых необходим при планировании и организации ее получения, хранения и распространения:
- неограниченное количество и изменчивость источников получения, разная периодичность ее поступления и обновления, что затрудняет формализацию поиска и отбора информации;
- разная природа данных: качественные, количественные, визуальные, аудиальные и тому подобное. Это требует использования широкого спектра инструментов считывания, анализа и представления информации;
- невозможность однозначного отбора, которая будет использоваться в будущем, что значительно увеличивает объемы банка данных и информации, усложняет его структуру и процедуру доступа, вызывает потребность в организации периодической очистке и ликвидации устаревшей информации;
- значительное количество разных по своим потребностям и требованиям потребителей, которые имеют отличные цели ее использования;
- большие объемы данных, которые обязательно подлежат проработке, и практически неограниченное количество информации, при анализе которой могут быть получены полезные для предприятия сведения.
Маркетинговая информация позволяет обеспечить:
- создание бизнеса и производство продукции, отвечающих требованиям рынка, а, следовательно, являются конкурентоспособными;
- качественное стратегическое управление предприятием, в том числе, возможность формирования и поддержания сбалансированного портфеля бизнесов;
- учет тенденций развития рынков, что позволяет повысить точность прогнозирования, следовательно, снизить коммерческие риски;
- своевременное отслеживание и быстрое реагирование на экстренные изменения в маркетинговой среде, что дает временные преимущества перед конкурентами;
- корректировка маркетинговых программ согласно текущих изменений во внешней среде, то есть адаптивность маркетинговой политики;
- эффективное взаимодействие между сотрудниками компании, как между различными уровнями управления, так и в пределах разных функциональных сфер одного управленческого уровня;
- формирование спроса на продукцию на рынке и стимулирования сбыта для увеличения объемов продаж и улучшения финансовых результатов деятельности предприятия;
- создание положительного имиджа продукта и предприятия;
- поддержку постоянно действующей обратной связи с рынком, который позволяет отслеживать реакции на маркетинговые мероприятия и повышать эффективность маркетинговой деятельности.
Получение предприятием указанных результатов возможно только при условии качественного обеспечения управления предприятием маркетинговой информацией, которое включает в себя не только совокупность информации по всем аспектам маркетинговой деятельности, но и современные технологии, методы и модели анализа и представления информации. Комплексный, интегрированный подход к информационному обеспечению предприятия для эффективного использования информационного потенциала реализуется при формировании на предприятии маркетинговой информационной системы.
Научная статья по маркетингу на заказ от проверенных экспертов по низкой цене!
Комментарии