Объектом товароведения, как известно, является товар. Эта наука изучает прежде всего вещевые объекты в форме товаров. Для предотвращения неоднозначности общения в рамках товароведческой отрасли знаний необходимо пользоваться профессиональным языком, в котором используется специальная терминология и другие лингвистические средства, в частности научно обоснованные совокупности понятий.
Определения «товара»
Товар является основной категорией рыночных отношений, именно это предопределяет к нему повышенный интерес со стороны исследователей, ведь трансформация экономики России создает условия для тщательного исследования методики учета, аудита и управления операций с товарами.
Следует сказать, что сейчас нет четкой определенности в пределах терминологии, поэтому даже понятие «товар» понимается по-разному. Так, одна группа ученых считает, что товар – это продукт труда, имеющий стоимость и распределяемый в обществе путем обмена (купли-продажи). Другая группа специалистов определяет товар как материальное изделие, приобретенное или полученное от юридических, физических лиц и предназначенное для продажи.
Можно констатировать, что понятие «товар» может иметь широкое и узкое определение.
**Широкое определение понятия «товар» **используется в экономическом аспекте, а узкое понятие связано с особенностями деятельности торговых предприятий. Товар – это сложное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, то есть способность товара удовлетворять потребности.
По нашему мнению, главное назначение товара заключается в решении тех или иных проблем потребителя.
Любой товар необходимо рассматривать на трех уровнях.
Первый – замысел товара. На этом уровне речь идет еще не столько о реальном предмете или услуге, сколько о том, нужду и потребность, что будущий товар призван удовлетворить.
Следующий уровень – предмет в реальном исполнении. При этом товар должен иметь следующие особенности: набор необходимых свойств, качество, внешнее оформление, название (марку), упаковку.
Последний уровень – это собственно товар с прилегающими к нему дополнительными услугами (сервисом) и удобствами (так называемое подкрепление товара).
Классификация товаров
Существуют различные классификации товаров по следующим признакам:
- по характеру спроса на товар:
- повседневного спроса;
- предварительного спроса;
- особого спроса;
- пассивного спроса;
- по характеру потребления товара:
- товары индивидуального потребления;
- товары производственного потребления;
- по продолжительности использования:
- товары кратковременного пользования;
- товары длительного пользования.
Итак, под товаром целесообразно понимать материальную или нематериальную собственность, которая реализуется на рынке. Товаром могут быть продукты как физического, так и умственного труда, результаты услуг, сама способность к труду, земля, ее недра – все, что имеет потребительскую стоимость и может обмениваться на другой товар (деньги) владельцем. В узком значении товар – продукт труда, изготовленный и предназначенный для обмена.
Натуральные, товарные и потребительские свойства товаров составляют предмет товароведения. Они диалектически взаимосвязаны между собой, а их основательное оценивание и измерение обеспечивает получение близких к истине знаний о мире вещей потребления.
Нужна работа по низкой цене? У нас вы можете заказать статью по маркетингу недорого!
Комментарии