Понятие товара

Содержание

  1. 1. Определения «товара»
  2. 2. Классификация товаров

Объектом товароведения, как известно, является товар. Эта наука изучает прежде всего вещевые объекты в форме товаров. Для предотвращения неоднозначности общения в рамках товароведческой отрасли знаний необходимо пользоваться профессиональным языком, в котором используется специальная терминология и другие лингвистические средства, в частности научно обоснованные совокупности понятий.

Определения «товара»

Товар является основной категорией рыночных отношений, именно это предопределяет к нему повышенный интерес со стороны исследователей, ведь трансформация экономики России создает условия для тщательного исследования методики учета, аудита и управления операций с товарами.

Следует сказать, что сейчас нет четкой определенности в пределах терминологии, поэтому даже понятие «товар» понимается по-разному. Так, одна группа ученых считает, что товар – это продукт труда, имеющий стоимость и распределяемый в обществе путем обмена (купли-продажи). Другая группа специалистов определяет товар как материальное изделие, приобретенное или полученное от юридических, физических лиц и предназначенное для продажи.

Можно констатировать, что понятие «товар» может иметь широкое и узкое определение.

**Широкое определение понятия «товар» **используется в экономическом аспекте, а узкое понятие связано с особенностями деятельности торговых предприятий. Товар – это сложное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, то есть способность товара удовлетворять потребности.

По нашему мнению, главное назначение товара заключается в решении тех или иных проблем потребителя.

Любой товар необходимо рассматривать на трех уровнях.

Первый – замысел товара. На этом уровне речь идет еще не столько о реальном предмете или услуге, сколько о том, нужду и потребность, что будущий товар призван удовлетворить.

Следующий уровень – предмет в реальном исполнении. При этом товар должен иметь следующие особенности: набор необходимых свойств, качество, внешнее оформление, название (марку), упаковку.

Последний уровень – это собственно товар с прилегающими к нему дополнительными услугами (сервисом) и удобствами (так называемое подкрепление товара).

Классификация товаров

Существуют различные классификации товаров по следующим признакам:

  1. по характеру спроса на товар:
  • повседневного спроса;
  • предварительного спроса;
  • особого спроса;
  • пассивного спроса;
  1. по характеру потребления товара:
  • товары индивидуального потребления;
  • товары производственного потребления;
  1. по продолжительности использования:
  • товары кратковременного пользования;
  • товары длительного пользования.

Итак, под товаром целесообразно понимать материальную или нематериальную собственность, которая реализуется на рынке. Товаром могут быть продукты как физического, так и умственного труда, результаты услуг, сама способность к труду, земля, ее недра – все, что имеет потребительскую стоимость и может обмениваться на другой товар (деньги) владельцем. В узком значении товар – продукт труда, изготовленный и предназначенный для обмена.

Натуральные, товарные и потребительские свойства товаров составляют предмет товароведения. Они диалектически взаимосвязаны между собой, а их основательное оценивание и измерение обеспечивает получение близких к истине знаний о мире вещей потребления.

Нужна работа по низкой цене? У нас вы можете заказать статью по маркетингу недорого!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир