Современная реклама товаров и услуг представляет собой большую сферу деятельности, которая активно использует научно-практические разработки. Ее основными задачами являются ознакомление потребителя с новым продуктом или услугой и новой маркой, четкое выделение их среди конкурентов, привлечение внимания покупателей и завоевание их лояльности, формирование стоимости нематериальных активов предприятия.
Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций
Современный этап развития отечественных предприятий характеризуется усилением влияния внешней среды бизнеса на их деятельность, что предопределяет необходимость формирования системы управления на принципах маркетинга и предусматривает качественное использование его инструментария, в частности рекламы.
Составляющими маркетинговых коммуникаций являются: реклама, связи с общественностью (паблик рилейшнз), персональная продажа, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, а также спонсоринг.
Основным элементом политики маркетинговых коммуникаций выступает реклама, без которой невозможно проинформировать потребителей об имеющихся товарах или услугах, убедить их в приобретении продукции или напомнить о ее существовании. В настоящее время реклама представляет собой одну из важнейших маркетинговых функций, которая осуществляется абсолютным большинством участников рыночной деятельности.
Это целенаправленное информационное воздействие опосредованного характера на потребителей с целью продвижения товаров и услуг предприятия на рынке.
Формирование широких рынков продаж товаров, преобразование потенциально существующих потребностей потребителей конкретной целевой аудитории на интенсивный спрос возможны только с помощью рекламы. Потребитель в современном мире оказался перед постоянно растущим количеством предлагаемых товаров и услуг и это приводит к тому, что потребитель должен чаще обращаться за советами к специалистам и прислушиваться к авторитетным мнениям в сфере рекламно-информационных услуг.
Цели рекламы можно распределить на две основные составляющие: ее влияние на уровень спроса (информирование потребителей, убеждение и напоминание о товаре) и создание или поддержание образа (промышленный, корпоративный).
Функции рекламы
К задачам, которые решает реклама, относятся следующие:
- распространение сведений и информации о компании;
- получение исчерпывающей информации о товарах;
- влиянии рекламы на процесс принятия решений потребителями о помощи работникам сбытовой службы во время их переговоров с клиентами;
- преодоление предвзятости относительно товаров или услуг, что рекламируются; поддержка положительных эмоций у потребителей товаров или услуг; распространение информации о сервисе;
- информирование об испытании товара;
- формирование положительного отношения.
Реклама выступает как помощник компании при создании круга надежных клиентов, которые часто покупают и планируют в дальнейшем покупать ее товары, и опираясь на привязанность к ней привлекают новых потребителей.
Реклама также помогает улучшить конкурентоспособность товаров компании с целью расширения ее доли рынка именно за счет товаров, имеют конкурентные преимущества, в том случае, когда вторичный спрос уже стабильный или оказался насыщенным, а первичный спрос еще недостаточно развит. Позиционирование товара должно базироваться на психологической или символической ценности товара, если объективные характеристики многих товаров оказываются похожими.
Стимулирующая реклама в средствах массовой информации о распродаже по сниженным ценам, акциях и других мерах стимулирования сбыта помогает увеличить конкурентоспособность компании. Также при этом решается главная задача маркетинга: изменить поведение потенциальных потребителей, зародить у них желание к приобретению товара, обеспечить эффективный в конкретной ситуации и учитывая действующее законодательство, маркетинг товара или услуги.
Также уместно обратить внимание на средства рекламы, ведь именно с помощью них реклама поступает к потребителю. От правильного выбора средств рекламы зависит успех всей рекламной кампании товара или услуги. Каждый из этих средств имеет свои преимущества и недостатки, поэтому важным является тщательный подход к тому средству, которое будет самым оптимальным для продвижения конкретного товара.
Средства рекламы
Выделяют следующие основные средства рекламы:
- Реклама на телевидении, которую обычно используют при рекламировании товаров массового спроса, которые имеют большие объемы реализации, иногда - для промышленных товаров.
- Реклама в прессе используется практически для всех видов продукции и услуг; известные издания, журналы используются обычно для рекламы товаров и услуг широкого потребления; специализированные издания – для рекламы промышленных товаров и услуг, а также для товаров массового спроса.
- Радио-рекламу используют при рекламировании товаров и услуг массового спроса.
- Наружная реклама используется для товаров массового спроса, а также имиджевая реклама фирм, выступающих субъектами промышленного рынка.
- Презентационные средства – можно использовать практически для всех товаров – промышленной продукции и услуг, и для товаров широкого потребления.
- Интернет-реклама – используют для рекламирования товаров широкого потребления, труднодоступных товаров с возможностью заказа услуг и прочее.
Существует много видов рекламы в сети Интернет, в частности это: баннерная реклама, размещение рекламы на досках объявлений и тематических форумах, в социальных сетях, участие в партнерских программах, контекстная реклама, реклама в рассылках и тому подобное.
Каждое предприятие видит важным совершенное функционирование маркетинговых коммуникаций, через которые осуществляется донесение до потребителя сведений о товаре, его рекламировании, продвижении и стимулировании продаж. В связи с этим, необходимо наблюдать и контролировать маркетинговую деятельность, выявлять проблемы, которые возникают, и решать их.
Вам нужно срочно заказать статью по маркетингу для публикации? Обратитесь за помощью к нашим экспертам!
Комментарии