Государственный маркетинг

Содержание

  1. 1. Сущность процесса становления государственного маркетинга
  2. 2. Современный государственный маркетинг

Предметом государственного маркетинга в современной России должно стать прежде всего регулирование рыночных механизмов функционирования народнохозяйственного комплекса.

Собственно, стохастические рыночные процессы достаточны для саморегулирования замкнутых циклов производственных процессов, прежде всего в сфере производства товаров и услуг. А вот социальный контекст функционирования этих самоуправленческих рыночных механизмов должен быть регулируем средствами государственного маркетинга.

Сущность процесса становления государственного маркетинга

В отличие от экономики, вся социальная сфера является непосредственным объектом государственного маркетинга. Социальное обеспечение, образование, культура, здравоохранение, экология и подобное могут успешно функционировать в рыночной среде и на основе принципов социально ориентированного рыночного общества лишь в условиях наличия единого интегрирующего управленческого комплекса государственного маркетинга в социальной сфере. Это же касается и таких проблем, как регулирование рынка труда, воспроизводство и развитие человеческого капитала, обеспечение стандартов качества жизни в обществе.

Ведущей является роль государственного маркетинга и в общесоциальном регулировании развития и распределении ресурсов общества – материальных, интеллектуальных, трудовых и др.

Едва ли не важнейшей стратегической проблемой государственного маркетинга в современных условиях является определение механизмов балансировки частного и государственного секторов в различных сферах социальной жизни. Для нашего государства очень важно найти тот предел, за которым дальнейшее развертывание частного сектора будет экономически и социально неэффективным.

Важнейшей и имманентно присущей только государству является организационно-хозяйственная деятельность правительства. Она заключается в разработке мероприятий по регулированию и координации конкретных программ, государственных институтов и организаций в условиях рыночного общества. Государство занимается воплощением в жизнь этих программ, сбором и обработкой информации, составлением прогнозов и т.д. Именно государство должно определять основные направления развития, формулировать приоритеты, набрасывать пути их достижения.

В условиях формирования демократической системы государственного управления полностью маркетинговый характер имеет политико-административная деятельность государства в России.

Внедрение маркетинговых механизмов в практику политико-административной деятельности органов государственного управления принципиально меняет основы этой деятельности. Приоритетом становится ориентация государственного управления на нужды и запросы потребителей, то есть граждан, отдельных общественных и политических объединений, учреждений самой государственной власти и общества в целом.

К становлению государственного маркетинга в России имеет прямое отношение создания демократической системы формирования органов государственного управления через выборность политического руководства и внедрения механизмов контроля над деятельностью органов государственной власти и самоуправления со стороны граждан и социальных институтов, представляющих интересы гражданского общества.

Современный государственный маркетинг

На сегодняшний день государственный маркетинг выходит на новый уровень целеполагания, поскольку уже является не механизмом трансформационных процессов в стране, а в целом является достаточно оформленной системой механизмов государственного регулирования стабильно развивающегося общества. Соответственно на первый план целеполагания системы государственного маркетинга получаются не трансформирующие, а креативно-регулирующие ориентиры, такие как повышение конкурентоспособности экономики страны и ее отраслей и отдельных субъектов; повышение уровня идентификации граждан со своей страной и ее интересами; привлечение инвестиций и мобилизация ресурсов и тому подобное.

Наряду с системными задачами государственного маркетинга, такими как ориентация всей деятельности органов власти и управления в интересах граждан и вообще субъектов экономической деятельности или максимизация конкурентных признаков экономики страны, возникают новые, связанные преимущественно с обеспечением качества жизни и расширением социальных функций государственного маркетинга.

Среди новаторских направлений его развития следует отметить обеспечение оптимального сочетания основных назначений территории страны – как места проживания, как места отдыха и как места хозяйствования; ориентация государственного маркетинга на перспективу, но вместе с тем на реально достижимые цели; популяризация государственного маркетинга, соответствующих программ и действий.

Таким образом, внедрение маркетинговых механизмов в практику государственного управления приводит к принципиальному изменению всех компонентов управленческой деятельности - субъектобъектных отношений, целеполагания, стратегического планирования. коммуникационной политики, взаимоотношений системы управления с социокультурной средой, использования инструментария, организационных основ управленческой деятельности. Эти изменения полностью соответствуют социально-рыночной переориентации государственного управления в соответствии с направлениями развития российского общества и формированию демократических стандартов функционирования органов государственной власти. Отсюда следует, что становления системы государственного маркетинга является базисным системообразующим процессом по реформированию государственного управления в России в контексте процессов социальной модернизации и государства.

Статья по маркетингу на заказ от проверенных исполнителей!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир