Формирование товарного ассортимента и управление им

Содержание

  1. 1. Сущность управления товарным ассортиментом
  2. 2. Принципы управления товарным ассортиментом

Товарный ассортимент традиционно включает в себя определенную группу товаров, которые находятся между собой в неком взаимодействии.

Процесс управления товарным ассортиментом значит, что на постоянной основе рынку поступают предложения в определенным ассортиментом товаров. При этом весь товар должен полностью удовлетворять всех потребителей с точки зрения его наиболее значимых характеристик.

Сущность управления товарным ассортиментом

Товарный ассортимент включает в себя конкретную совокупность товарной продукции. Традиционно сюда входят ассортиментные группы, взаимодействующие между собой. Другими словами, это группа товаров, связанных спецификой применения, а также имеющие равный диапазон цен.

Под процессом управлением товарным ассортиментом принято понимать деятельность, которая нацелена на достижение требований согласно с принципом рациональности. Главными компонентами управления товарным ассортиментом являются следующие:

  • выявление требований относительно рациональности предлагаемого ассортимента;
  • выявление ассортиментной политики;
  • процесс организации и формирования ассортимента товара.

Маркетинговые решения, которые связаны с процессом управлением товарного ассортимента, предполагают важность оптимизации его наполнения или выявление наиболее оптимальных рыночных нищ для товаров фирмы. Вследствие этого происходит поддержание необходимого уровня конкурентоспособности.

Главной целью управления ассортиментом товаров является следующая: это непосредственное приближение товарного ассортимента к рациональному. Это делается для того, чтобы удовлетворить самые различные потребности, имеющиеся у рынка, и получить прибыль.

Достижение данной цели происходит с помощью разрешения целого ряда задач, которые подразумевают необходимость определения реальных и предполагаемых потребностей в товарах, выявление наиболее значимых показателей ассортимента.

Принципы управления товарным ассортиментом

Управление товарным ассортиментом в процессе осуществления своей деятельности опирается на целый ряд принципов. К числу наиболее значимых принципов относятся следующие:

  • сочетаемость;
  • направленность на покупателей;
  • непосредственное развитие;
  • высокий уровень профессионализма;
  • высокая эффективность.

Так, согласно с принципом сочетаемости ассортиментная стратегия должна полностью соответствовать выбранным направлениям деятельности предприятия, а также оказывать содействие в формировании его функциональных маркетинговых стратегий.

Принцип направленности на покупателей значит то, что товар, который впускает и реализует фирма должен полностью соответствовать потребностям, а также всем ожиданиям покупателей.

Принцип развития указывает на то, что товар необходимо изменять и совершенствовать.

Принцип профессионализма значит, что управлять товарным ассортиментом обязаны лица, у которых есть все необходимые навыки в сфере маркетинга. Не менее важным является и наличие знаний высокого уровня.

Суть принципа эффективности управления заключается в следующем: так, весь товарный ассортимент должен оказывать положительное воздействие на повышение уровня прибыли.

Таким образом, воплощением представленных выше принципов является ассортиментная стратегия. При этом важно помнить о том, что данные принципы необходимо сочетать вместе с маркетинговой стратегией.

Не знаете, где заказать написание статьи по маркетингу на заказ? Авторы Студворк к вашим услугам!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир