Функции и принципы менеджмента

Содержание

  1. 1. Функции менеджмента
  2. 2. Принципы менеджмента
  3. 3. Тест по теме “Функции и принципы менеджмента”

Каждая научная дисциплина имеет собственные функции, отображающие ее существенные стороны и принципы – основные положения. В менеджменте функции представляют собой действия, необходимые для решения определенных социально-производственных задач, а принципы определяют требования к процессу управления.

Функции менеджмента

Функции менеджмента отвечают на два вопроса «Что сделать?» и «Как сделать?». Посредством следующих функций человек воздействует на отдельные стороны деятельности и получает ответы на эти вопросы:

  1. Планирование – выбор способа для объединения усилий всего коллектива с целью достижения желаемого результата. План действий должен быть достоверным, понятным и однозначным. Планирование выполняется на каждом этапе работы организации.
  2. Организация – обеспечение нормальной работы всех подразделений в соответствии с утвержденным планом действий (их координация и корректировка). Данная функция должна сопоставлять человеческие ресурсы с объемом работ, определять степень ответственности, утверждать должностные инструкции и нормативы.
  3. Контроль – процесс получения информации о выполнении плана и эффективности организационной работы. Посредством данной функции происходит оценка отклонений от намеченных действий, определяются причины таких несоответствий. Данная функция невозможная без обратной связи (отчеты, докладные записки, результаты проведенной работы).
  4. Мотивация – побуждение сотрудников к достижению намеченной цели. Данная функция может опираться как на денежное стимулирование, так и на личный интерес (творческая реализация, карьерный рост).

Принципы менеджмента

Принципы менеджмента объединяют закономерности и законы науки, практический опыт. Выделяют общие и частные принципы управления.

  1. Общие принципы являются универсальными для всех отраслей и видов деятельности:
  • целенаправленность (определение четких целей);
  • ответственность (наказание за невыполнение поставленных задач);
  • компетентность (знание своей трудовой функции);
  • дисциплина (безусловное исполнение поручений в конкретные сроки);
  • стимулирование (мотивация);
  • иерархичность (вертикальное разделение труда и делегирование задач «сверху вниз»).
  1. Частные принципы имеют локальный характер и применяются в зависимости от специфики управления (приоритет интересов собственника, информационное обеспечение, партнерские отношения) и пр. Не везде данные принципы будут уместными, а в ряде отраслей и предприятий менеджеры внедряют собственные.

Помимо приведенного перечня существуют и иные принципы менеджмента, учитывающие менталитет той страны, в которой их используют. Так, западная система управления опирается на лояльность в управлении и долевое участие в итоговой прибыли. На Востоке большое внимание уделяется карьерному росту и обучению.

Принципы управления должны иметь нормативное закрепление в договорах, актах, служебных положениях. Однако, управление должно быть гибким, поэтому важно учитывать быстрое изменение окружающей среды, рыночные изменения.

Не знаете, сколько стоит статья по менеджменту на заказ? Обратитесь к нашим экспертам!

Тест по теме “Функции и принципы менеджмента”

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир