Процесс развития управленческой мысли нашел свое отражение в различных моделях управленческого характера, которые специалисты в данной области создавали, а затем и осуществляли на практике. При координации экономическими процессами данные потребности полностью обусловлены материальной и технологической базой производства, а также управленческой науки как таковой.
Условия возникновения и развития управленческой мысли
Главные условия появления и дальнейшего становления управленческой науки:
- изменения, активно происходящие в самом управлении. Данные изменения происходили под непосредственным влиянием разнообразных факторов развития производства;
- становление управленческой мысли;
- единое формирование науки, в дальнейшем определяющее методику объяснения исторических фактов;
- структуризация исторических перспектив в качестве основной потребности будущего формирования.
Основные факторы процесса становления управленческой мысли:
- появление и сочетание рыночного механизма с регулированием со стороны государства;
- изменения, происходящие в структуре потребностей общества в продукции, а также в услугах;
- усиление конкуренции в результате ограниченности ресурсов и уменьшения уровня спроса на товары и услуги традиционного вида;
- усиление общественных и экологических требований, предъявляемых к работе организации;
- увеличение общественной важности управленческого труда;
- повышенный уровень комплексности реализуемой продукции.
На более современной стадии представлений об управленческой мысли можно увидеть:
- полное отражение деятельности общества относительно процесса систематизации управленческой мысли;
- организацию и актуализацию управленческой мысли для дальнейшего использования;
- корректировку содержания управленческой теории в образовательной деятельности каждого субъекта;
- классификацию предметной сферы менеджмента.
Таким образом, формирование управленческой мысли имеет свои предпосылки, неродственное формирование которых ознаменовано различными идеями.
Эволюция управленческой мысли
Историю управленческой мысли целесообразно рассматривать вместе с эволюцией общественных и экономических условий становления мирового сообщества.
Основные этапы эволюции управленческой мысли:
- Промышленный переворот (с 20-30-х по 80-90-е гг. XIX в.). На данной стадии происходит появление общенационального рынка, возникновение предприятий, выступающих в качестве высокоэффективной формы социальной организации работников. При этом конкуренция является определенной формой разорения или поглощения соперника.
- Этап массового производства (первые три десятилетия XX в.). Особенности данного этапа:
- появление конвейерной системы, осуществление массового выпуска продукции, резкое сокращение цены товаров;
- рынок является малонасыщенным;
- конкуренция является предложением стандартизированного продукта по самой низкой цене;
- более строгое разделение отраслей; х
- хорошие перспективы экономического роста для компаний;
- слабый уровень вмешательства со стороны государства в бизнес.
- Стадия массового сбыта (30-50-е гг. XX в.). В это время происходит насыщение спроса на товары и услуги; переход от стандартной продукции к дифференцированной; полная смена производственной ориентации на рыночную. Наряду с этим происходит усиление значения внешней среды в работе предприятий. Регулированием экономики занимается государство.
- Постиндустриальное общество (60-90-е гг. XX в.). Появляется совершенно иное качество жизни, а именно:
- большая степень благосостояния людей, товары более качественного уровня;
- более оптимальные условия производства:
- активно изменяющиеся технические решения;
- постоянно возрастающие ограничения со стороны государства, следствием чего стало недовольство со стороны потребителей;
- смещение общественных приоритетов и акцентирование внимания на различных отрицательных явлениях, таких как загрязнение окружающей среды и т.д.
- Постэкономическая эпоха (с начала XXI в.). Именно в то время возникает новая экономика, следствием чего стало разумное ограничение роста производства, а также рост области предоставления услуг. Наряду с этим происходит переход к информационному обществу.
Не знаете, сколько стоит статья по менеджменту на заказ? Обратитесь к нашим экспертам!
Комментарии