Эволюция управленческой мысли

Содержание

  1. 1. Условия возникновения и развития управленческой мысли
  2. 2. Эволюция управленческой мысли

Процесс развития управленческой мысли нашел свое отражение в различных моделях управленческого характера, которые специалисты в данной области создавали, а затем и осуществляли на практике. При координации экономическими процессами данные потребности полностью обусловлены материальной и технологической базой производства, а также управленческой науки как таковой.

Условия возникновения и развития управленческой мысли

Главные условия появления и дальнейшего становления управленческой науки:

  • изменения, активно происходящие в самом управлении. Данные изменения происходили под непосредственным влиянием разнообразных факторов развития производства;
  • становление управленческой мысли;
  • единое формирование науки, в дальнейшем определяющее методику объяснения исторических фактов;
  • структуризация исторических перспектив в качестве основной потребности будущего формирования.

Основные факторы процесса становления управленческой мысли:

  • появление и сочетание рыночного механизма с регулированием со стороны государства;
  • изменения, происходящие в структуре потребностей общества в продукции, а также в услугах;
  • усиление конкуренции в результате ограниченности ресурсов и уменьшения уровня спроса на товары и услуги традиционного вида;
  • усиление общественных и экологических требований, предъявляемых к работе организации;
  • увеличение общественной важности управленческого труда;
  • повышенный уровень комплексности реализуемой продукции.

На более современной стадии представлений об управленческой мысли можно увидеть:

  • полное отражение деятельности общества относительно процесса систематизации управленческой мысли;
  • организацию и актуализацию управленческой мысли для дальнейшего использования;
  • корректировку содержания управленческой теории в образовательной деятельности каждого субъекта;
  • классификацию предметной сферы менеджмента.

Таким образом, формирование управленческой мысли имеет свои предпосылки, неродственное формирование которых ознаменовано различными идеями.

Эволюция управленческой мысли

Историю управленческой мысли целесообразно рассматривать вместе с эволюцией общественных и экономических условий становления мирового сообщества.

Основные этапы эволюции управленческой мысли:

  1. Промышленный переворот (с 20-30-х по 80-90-е гг. XIX в.). На данной стадии происходит появление общенационального рынка, возникновение предприятий, выступающих в качестве высокоэффективной формы социальной организации работников. При этом конкуренция является определенной формой разорения или поглощения соперника.
  2. Этап массового производства (первые три десятилетия XX в.). Особенности данного этапа:
  • появление конвейерной системы, осуществление массового выпуска продукции, резкое сокращение цены товаров;
  • рынок является малонасыщенным;
  • конкуренция является предложением стандартизированного продукта по самой низкой цене;
  • более строгое разделение отраслей; х
  • хорошие перспективы экономического роста для компаний;
  • слабый уровень вмешательства со стороны государства в бизнес.
  1. Стадия массового сбыта (30-50-е гг. XX в.). В это время происходит насыщение спроса на товары и услуги; переход от стандартной продукции к дифференцированной; полная смена производственной ориентации на рыночную. Наряду с этим происходит усиление значения внешней среды в работе предприятий. Регулированием экономики занимается государство.
  2. Постиндустриальное общество (60-90-е гг. XX в.). Появляется совершенно иное качество жизни, а именно:
  • большая степень благосостояния людей, товары более качественного уровня;
  • более оптимальные условия производства:
  • активно изменяющиеся технические решения;
  • постоянно возрастающие ограничения со стороны государства, следствием чего стало недовольство со стороны потребителей;
  • смещение общественных приоритетов и акцентирование внимания на различных отрицательных явлениях, таких как загрязнение окружающей среды и т.д.
  1. Постэкономическая эпоха (с начала XXI в.). Именно в то время возникает новая экономика, следствием чего стало разумное ограничение роста производства, а также рост области предоставления услуг. Наряду с этим происходит переход к информационному обществу.

Не знаете, сколько стоит статья по менеджменту на заказ? Обратитесь к нашим экспертам!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир