Актёрское чтение

Содержание

  1. 1. Постановочное актёрское чтение
  2. 2. Холодное актерское чтение
    1. 2.1. Рекомендации для холодного чтения
  3. 3. Книги по актерскому мастерству и чтению

Актерское чтение – это не просто талант красиво говорить – это, прежде всего ежедневный труд, работа, которая непременно требует освоения театрального искусства.

Одним из универсальных средств развития речи служат скороговорки:

Сорока за строчкою строчка
Строчит сорочатам сорочки.

Волк рыщет – пищу ищет.
Вот тебе щи, а нас не ищи.

Рисовала Лариса акварелью нарциссы
Георгины гуашью рисовала Наташа.

Начинающие актеры, как правило, страдают недостаточной эмоциональностью, но все поправимо, если следовать следующим упражнениям:

  • Пытайтесь создать свою шкалу эмоций. Разговаривайте, обращайтесь к своему внутреннему «Я», попросите его выдать одну и ту же эмоцию на разные баллы, например на «3»(нежно), «7»(более сильно), «10» (максимально эмоционально).
  • Научитесь произносить одну и ту же фразу различными интонациями, путем добавления различных оттенков (произнесите жестко, просительно, пренебрежительно, безразлично и т.д.).
  • Обращайте внимание на речь профессионалов.
  • Импровизируйте.
  • Прослушивайте записи собственного голоса. Это нехитрое действие дает большой практический результат: у вас возникает представление о своей дикции, интонации и силе голоса.

Постановочное актёрское чтение

Наиболее распространенным постановочным чтением является «стоячее чтение», когда актеры читают и выступают, стоя на месте со сценариями на музыкальных стендах или в руках. В этом виде чтения вы будете работать с режиссером всего несколько часов, чтобы сформировать и раскрыть элементы текста. Режиссер должен понимать сценарий и руководить процессом, когда актеры начинают развивать своих персонажей, определять свои цели и работать над темп-ритмом каждой сцены. Темпы и ритмы необходимы для рассказа истории, и поскольку вы не будете двигаться, вам нужно убедиться, что вокальные темпы подходят для каждого момента. Также важно, чтобы ваш голос и дикция были ясными. Хотя нет времени, чтобы проработать каждый момент, вы должны сформировать наиболее определяющие из них, чтобы убедиться, что у них есть сборки и содержание.

Самое важное, что актеры могут сделать в постановочном чтении, это поговорить, слушать и реагировать на других актеров. Делая эти вещи, вы будете помогать писателю разрабатывать сценарий и давать зрителям представление. Уделяя особое внимание своему лицу, голосу и темпу, вы придадите выступлению ощущение эмоционального движения, даже если вы стоите на месте. И самое главное, избегайте соблазна поторопиться. Не торопитесь и постарайтесь ударить столько же ударов, сколько и вы. Как только вы начнете спешить, все будет работать вместе, и ваше выступление будет скучным для вас и зрителей.

Всего за несколько часов репетиций и несколько дней домашней работы вы можете многое выманить из сценария. Но вы должны инвестировать в чтение и выкладываться по полной. Это именно то, что Ларри и Кэтрин сделали со сценарием для «Класса». Они не торопились, находили и играли мгновение за мгновением и превращали чтение в спектакль.

Холодное актерское чтение

В обычном театре актер может подготовить монолог, который он потратил много часов на запоминание, для роли, которую он также будет исполнять на каждом прослушивании. Он потратил много времени на это и усовершенствовал свое искусство и подачу. Когда он идет на прослушивание, ему вполне комфортно с подготовленными репликами. Тем не менее, в фильме или коммерческом прослушивании актер должен исполнить сценарий, данный ему, который он никогда не видел раньше. Это когда искусство холодного чтения очень важно и может спасти жизнь.

Техническое определение холодного чтения — это прослушивание на роль со сценарием в руках, которого актер никогда не видел. Профессия гласит, что актер должен получить сценарий по крайней мере за 24 часа до прослушивания, но слишком часто этого просто не происходит. Вот почему холодное чтение так важно для актеров, которые работают в кино или рекламных роликах.

Рекомендации для холодного чтения

Грубая сила. Возьмите сценарий, прочитайте первую строку, зафиксируйте ее в памяти, а затем произнесите строку, не глядя на сценарий. Вы только что сделали свое первое холодное чтение. Сначала вы можете запоминать только несколько слов за раз, но с небольшой практикой вы скоро будете запоминать несколько строк за раз. Быть актером — это все равно, что быть спортсменом. Чем больше вы работаете над этим, тем лучше вы получите. После того, как вы почувствуете себя комфортно, занимаясь холодным чтением самостоятельно, попробуйте это с другим актером. Это когда это становится весело.

Когда вы находитесь на прослушивании, очень заманчиво попытаться пробраться на пик в вашей следующей строке, пока другой актер делает свои реплики. Не делайте этого. То, как вы слушаете своего коллегу-актера, так же важно, как и говорить свои реплики. Подождите, пока вам не придет время ответить, а затем посмотрите на свою следующую строку. Запомните как можно больше своей линии за несколько секунд. Затем установите зрительный контакт с вашим партнером и скажите свою следующую строку.

Если у вас есть больше, чтобы запомнить, чем вы можете с помощью одного взгляда, повторяйте процесс, пока вы не запомните строку. Но держите свое лицо подальше от вашего сценария. Никогда не читайте свои строки, глядя на свой сценарий. Это верный способ взорвать прослушивание. Убедитесь, что вы остаетесь в характере, читая свои строки.

Когда вы на самом деле на прослушивании, даже если вы не получите сценарий, пока не доберетесь туда, постарайтесь прочитать сценарий полностью сразу и запомнить как можно больше. Таким образом, вы, по крайней мере, будете иметь некоторое представление о том, о чем сцена, кто такие персонажи и как должен идти разговор. Если у вас есть больше времени, попробуйте запомнить первую и последнюю строки. Это даст вам сильный старт и финиш, который человек, проходящий прослушивание, запомнит вам больше всего.

Держа скрипт, держите левой рукой, если правой рукой, и на уровне груди. Никогда не прячьте голову в сценарии. Не размахивайте сценарием, как реквизитом. Заставьте поверить, что это просто естественное продолжение вашего тела. Чем меньше внимания вы привлечете к самому сценарию, тем лучше.

Холодное чтение идет намного медленнее и чувствует себя намного более неловко, чем обычное чтение. Это нормально и беспокоиться об этом не нужно. Кастинг-директор знает, что это первый раз, когда вы видите сценарий. Его больше интересует, какая личность у вас как у персонажа.

Книги по актерскому мастерству и чтению

10 Лучших книг по актерскому мастерству:

  1. Актер готовится -Константин Станиславкий.
  2. Намерение жить - Ларри Мосс.
  3. Сила актера -3 Ивана Чаббак.
  4. Уважение к действию - Ута Хаген.
  5. Пожалуйста, не играйте - Эрик Моррис.
  6. Актерское мастерство (Основы) - Белла Мерлин.
  7. Искусство актерского мастерства - Стелла Адлер.
  8. О технике актерского мастерства - Михаил Чехов.
  9. Актер и цель - Деклан Доннелан.
  10. Об актерском мастерстве - Сэнфорд Миснер.,

Статья по литературе на заказ от проверенных исполнителей!

Комментарии

Нет комментариев

Предыдущая статья

А.К. Толстой. Творчество

Следующая статья

Классицизм
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир