Влияния затрат компании на финансовые результаты ее деятельности

Содержание

  1. 1. Калькуляция затрат
  2. 2. Оценка влияния затрат на финансовые результаты
  3. 3. Тест по теме “Затраты компании”

На основе себестоимости продукции осуществляется ценообразование и формирование финансового результата. Поэтому ее систематическое снижение является необходимым условием повышения экономической эффективности выпуска продукции.

Калькуляция затрат

Анализу себестоимости следует уделять особое внимание. Благодаря ему можно определить тенденции изменения этого параметра, выполнения плана, установить воздействие факторов на прирост, определить резервы и разработать корректирующие мероприятия по снижению себестоимости.

В советском бухгалтерском учете потребность в составлении достоверных калькуляций обуславливалась системой государственного централизованного ценообразования. В результате развития рынка расширилась самостоятельность хозяйствующих субъектов по установлению цен на товары с учетом рыночного спроса и предложения.

В итоге изменились и задачи калькулирования затрат. Теперь оно не просто дает возможность определить фактическую себестоимость изделия, но позволяет определять себестоимость, дающую при нынешних условиях определенную прибыль. Важно так организовать производство, чтобы можно было снижать себестоимость. Калькуляция на уровне прямых или переменных затрат в рыночных условиях обусловлена установлением минимальной цены, т.е. предела, до которого возможно снижение цены при падении спроса на товары, появлении сильных конкурентов или для завоевания рынка.

Планирование и учет себестоимости осуществляется по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.

Экономический элемент

Это экономически однородный вид ресурсов, которые используются для выпуска и продажи товаров.

К примеру, элементом «Затраты на оплату труда» отражается использование трудовых ресурсов вне зависимости от того, какие функции выполняют работники компании – организационные, производственные, управленческие, обслуживающие.

Выделяется пять элементов затрат:

  • материальные;
  • на оплату труда;
  • социальные отчисления;
  • амортизация;
  • прочие.

При помощи группировки затрат возможно определение и анализ их структуры. Для этого рассчитывается доля каждого элемента в общей структуре себестоимости. В зависимости от такого соотношения экономические отрасли классифицируются на:

  • материалоемкие (с высокой долей материальных затрат);
  • трудоемкие (с высокой долей затрат на оплату труда);
  • фондоемкие (с высокой долей амортизации ОС и других активов).

Перечень статей затрат устанавливается в отраслевых методических рекомендациях с учетом характера и структуры производства, разрабатываемых по типовым рекомендациям и носящим обязательный характер.

Хозяйствующие субъекты вправе изменять типовую номенклатуру расходов согласно особенностям своей деятельности.

Оценка влияния затрат на финансовые результаты

Степень влияния затрат на финансовые результаты деятельности компании зависит от множества внутренних и внешних факторов.
1. Внутренние факторы
Особенности продукции и технологии ее выпуска, способа распределения затрат, их структура. Это влияет на уровень себестоимости товаров, а, соответственно, на минимальную продажную цену и получаемую компанией прибыль. Особо важна стратегия фирмы или ее отсутствие и организационная структура.
2. Внешние факторы
Сюда относится спрос на товары – фактор прямого влияния на компанию. Если не будет спроса, то что бы предприятие не предпринимало в работе над затратами, товар продаваться не будет.

К внешним факторам также относятся:

  • региональные (ситуация в регионе, поддержка региональным правительством, наличие вблизи ресурсов и пр.);
  • общеэкономические (глобальная перестройка экономической системы);
  • политические.

Основным показателем результативности деятельности коммерческой компании является прибыль.

Лучше всего оценить эффективность работы компании можно путем соотнесения полученной ею прибылью с осуществленными затратами и горизонтального анализа финансовых результатов за несколько лет. Однако поскольку данные показатели определяются по прибыли, то она считается базовым индикатором результативности коммерческой деятельности.

На относительные показатели меньше влияет инфляция, поскольку они являются различным соотношением прибыли с вложенным капиталом, производственными затратами.
Поскольку на размер прибыли влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности, не всегда по ее абсолютной сумме можно судить о доходности компании. В связи с этим вместе с абсолютной суммой прибыли для оценки эффективности функционирования компании используется относительный показатель – рентабельность. Причем показатели следует анализировать относительно разных периодов. Абсолютные значения не дают должной информации.

Наиболее достоверно судить о работе компании можно лишь через исследование динамики их изменения.

Рентабельность измеряется в процентах. Существует широкое разнообразие ее показателей. В рамках данного исследования будет достаточным рассмотреть общую рентабельность, связанную с себестоимостью, поскольку нашей задачей является определение влияния затрат на финансовые результаты.

Рентабельностью продукции выражается эффективность текущих затрат компании.

Рассчитывается она как соотношение прибыли от продаж с полной себестоимостью реализованных товаров по формуле:

Рпр=Ппр/С100%Р_{пр} = П_{пр}/С \cdot 100\% ,

где ПпрП_{пр} – прибыль от продажи;

СС – себестоимость проданных товаров.

На рентабельность продукции влияют цены на сырье, качество товаров, производительность труда, материальные и иные затраты. Она отражает, сколько прибыли пришлось на единицу проданного товара. Показатель растет в результате повышения цен при постоянных затратах на выпуск проданных товаров или снижения себестоимости продукции при постоянстве цен.

Научная статья по экономике на заказ от проверенных экспертов по низкой цене!

Тест по теме “Затраты компании”

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир