Это его способность к финансированию собственной деятельности.
Оно должно обеспечиваться финансовыми средствами, требующимися для нормальной производственной, коммерческой и другой работы компании.
Финансовое состояние компании как объект анализа
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой конкурентоспособности, надежности предприятия, характеризующейся эффективным размещением и использованием оборотного и внеоборотного капитала, а также собственных и заемных источников их формирования.
Основной целью финансового анализа является оценивание имеющихся резервов повышения эффективности пользования финансовыми ресурсами компании.
На финансовое состояние существенно влияет соотношение структур активной и пассивной частей баланса предприятия, уровень достаточности собственных ресурсов.
Значимая цель предприятия – минимизация финансовых рисков, связанных с пользованием капиталом при запланированном уровне дохода. Как правило, этого возможно достичь посредством диверсификации форм привлеченных средств, оптимизации их структуры.
Важно понимать, что компании, капитал которых сформирован главным образом за счет краткосрочных займов и кредитов, имеют неустойчивое финансовое состояние, поскольку необходима постоянная оперативная деятельность по возврату заемного капитала и иные источники для привлечения средств в оборот на краткий период.
Оптимальной структурой капитала и его авансированием в высоколиквидные активы обеспечивается высокая финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия, которые в ходе развития деятельности способны поддерживать финансовое равновесие.
Методика финансового анализа
Для проведения финансово-экономического анализа источником данных выступает бухгалтерская финансовая отчетность предприятия, представляющая собой единицу информационной системы о финансовом и имущественном положении компании.
Оценка финансового состояния предприятия проводится по показателям, которые характеризуют наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Эти показатели отражают результаты экономической деятельности предприятия, характеризуют его конкурентоспособность на рынке, деловой потенциал, гарантированность экономических интересов компании.
Программа финансового анализа определяется набором методологий (рабочих приемов) и методов, которые позволяют производить структуризацию и идентификацию взаимосвязей между ключевыми показателями.
Под методами финансового анализа понимается набор приемов и способов изучения финансового состояния компании.
Финансовый анализ предыдущей работы предприятия направлен на снижение неопределенностей в будущем. Во время осуществления аналитических процедур приоритетом выступают факторы изменения финансового состояния организации. Кроме того, нужен поиск решений по его улучшению. Не имеет особого значения, с помощью какого метода был достигнут положительный итог. Главное заключается в эффективности.
Пользователи результатов финансового анализа
Менеджмент компании является внутренним пользователем полученных результатов финансового анализа. Руководству они необходимы для оценки деятельности компании в прошедшем периоде и разработки решений по совершенствованию в будущем финансовой политики фирмы.
Внешние пользователи (инвесторы, партнеры, кредиторы) нуждаются в результатах анализа для принятия решений по инвестированию, приобретению, установлению или расторжению партнерства.
Имеющиеся методы финансового анализа компании важны для внутренних пользователей финансовой информации. Бухгалтеры, руководители, аудиторы, финансисты проводят полный анализ финансовой деятельности фирмы любыми методиками. Причем оценка финансовых отношений проводится всеми пользователями итогов анализа разными финансовыми методами, чтобы принять управленческие решения по оптимизации собственных интересов.
Не знаете, где заказать написание статьи по экономике на заказ? Авторы Студворк к вашим услугам!
Комментарии