Определение порога рентабельности крайне важно для построения эффективной работы предприятия и его подразделений, поскольку показывает необходимое для продажи количество товаров или услуг, окупающее все издержки компании. Таким образом, порог рентабельности отражает то количество товаров, которое дает собственнику нулевую прибыль. Цель управляющих перейти этот «порог» и получить доход в результате работы.
Объем выручки или количество товара, обеспечивающее полное погашение всех затрат предприятия в результате хозяйственного управления.
Критерии оценки порога рентабельности
- коэффициент экономической рентабельности (прибыль от всех активных операций);
- коэффициент финансовой рентабельности (доходность капитала);
- коэффициент рентабельности бизнеса (отношение прибыли к выручке);
- рентабельность экономическая (доходность в финансовом аспекте).
Факторы, оказывающие влияние на порог рентабельности
- Внешние (местоположение компании, спрос на продукцию, рыночная устойчивость, государственное влияние);
- Производственные (средства и ресурсы производства).
Денежное выражение
Натуральное выражение
,
где – величина полученной выручки,
– постоянные издержки,
– переменные расходы,
– выручка с единицы товара,
– переменные затраты на единицу товара.
Примеры решения задач
Пример 1
Найти порог рентабельности компании в рублях, если затраты на аренду составляют 15000 руб., затраты на амортизацию оборудования 24000 руб., рекламные расходы 8000 руб., расходы на материальные ресурсы 125000 руб., издержки транспорта 13500 руб., выручка за период 290000 руб.
Решение
- Сумма постоянных затрат: руб.;
- Сумма переменных затрат: руб.
- Порог рентабельности
руб.
Ответ: Порог рентабельности 89967 руб.
Пример 2
Определить натуральный порог рентабельности, если цена единицы реализованного изделия составила 1250 руб. За период продано 1360 штук., переменные издержки, которых, составили 238000 руб., постоянные – 414950 руб.
Решение
- Переменные затраты на единицу реализации: руб.
- Порог:
штук
Ответ: Порог рентабельности компании 386 штук.
Показатель «порог рентабельности» характеризует рациональность ведения бизнеса и определяет зону риска в производстве и сбыте товаров. Именно поэтому для прогнозирования будущего дохода необходимо проводить расчет данного показателя. Однако, повышая показатель прибыли следует помнить о том, что с его ростом будут расти и постоянные издержки.
Вы можете заказать написание статьи по экономике для публикации на Студворк!
Комментарии