Управление дебиторской задолженностью

Содержание

  1. 1. Определение кредитной политики компании
  2. 2. Страхование дебиторской задолженности
  3. 3. Тест на тему “Управление дебиторской задолженностью”

Аналитические методы управления дебиторской задолженностью исполняются путем проведения всестороннего анализа учетных показателей дебиторской задолженности по ее видам.

Так, с помощью расчета различных показателей определяются:
– доля каждого вида дебиторской задолженности в общей сумме такой задолженности;
– доля дебиторской задолженности в общей сумме оборотных активов предприятия;
– расчет динамики изменения показателей дебиторской задолженности;
– оценка структуры дебиторской задолженности;
– оценка качества дебиторской задолженности (реестр старения счетов дебиторов);
– оценка оборачиваемости дебиторской задолженности.

Полученные показатели анализа дебиторской задолженности позволяют принимать соответствующие управленческие решения в части политики взаимоотношений с дебиторами.

Определение кредитной политики компании

Кредитная политика компании является ключевым элементом при составлении договоров с покупателями и заказчиками. Так, если компания принимает решения отгружать товары с отсрочкой платежа, то необходимо определить тип кредитной политики, которая может быть одной из следующих:

  1. Консервативный тип. Данный тип кредитной политики предусматривает отгрузку товаров с отсрочкой платежа только проверенным клиентам и в минимально допустимом объеме.
  2. Умеренный тип. Данный тип кредитной политики предусматривает отгрузку товаров с отсрочкой платежа не только проверенным покупателям, но и новичкам. При этом анализируется финансовое состояние и платежеспособность покупателей.
  3. Агрессивный тип. Данный тип кредитной политики предусматривает отгрузку товаров с отсрочкой платежа без дифференциации клиентов на надежных и не надежных. Такой тип кредитной политики применяют компании для увеличения товарооборота и расширения рынков сбыта. Уровень риска не возврата при данном типе – довольно высокий.

В компании могут применяться все типы кредитной политики по отношению к различным группам покупателей.

Также необходимо определить ключевые принципы кредитной политики, а именно:
– в каких формах оптимально осуществлять реализацию товаров с отсрочкой платежа;
– какой тип кредитной политики следует выбрать компании;
– определить стандарты кредитоспособности;
– определить процедуры взыскания задолженности.

Страхование дебиторской задолженности

В отдельных случаях в системе управления дебиторской задолженности применяют ее страхование.

Положительной стороной страхования является нивелирование кредитного риска. Отрицательной стороной является в том, что страховке подлежит вся сумма дебиторской задолженности, в том числе и задолженности от проверенных и добросовестных клиентов. Учитывая, что стоимость страховой премии довольно высокая – данный инструмент управления может привести к необоснованным расходам в компании. Кроме того, длительный период между наступлением страхового случая и возмещением со стороны страховой компании из-за инфляции может снизить стоимость дебиторской задолженности.

Возникли трудности с работой по этой теме? У нас вы можете заказать научную статью по бухучету по низкой цене!

Тест на тему “Управление дебиторской задолженностью”

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир