Формирование кредитной политики в отношении покупателей

Содержание

  1. 1. Элементы планирования кредитной политики
  2. 2. Тест по теме «Формирование кредитной политики в отношении покупателей»
Тест: 3 вопроса
1. Выберите внутренний фактор, влияющий на степень риска, который оценивает компания для определения принципов кредитной политики?
уровень стабильности экономики
состояние конкуренции отрасли
уровень инфляции
наличие и объем ресурсов для создания резервов
2. Выберите внешний фактор, влияющий на степень риска, который оценивает компания для определения принципов кредитной политики?
уровень спроса и предложения в отрасли
определение баланса между поступающими средствами и платежами
страхование дебиторской задолженности
изучение истории сотрудничества с покупателем
3. Вставьте пропущенное слово: «Чем больше показатель выручки, тем больше предприятие получает …»
дохода
прибыли
платежей
кредитов

Ключевой целью деятельности любого предприятия является получение прибыли, что достигается путем реализации товаров, работ или услуг. Чем больше показатель выручки, тем больше предприятие получает прибыли.

Для роста объемов реализации, расширения рынков сбыта и поддержания конкурентоспособности – компании принимают решение об отгрузке товаров покупателям с отсрочкой платежа (в кредит).

Элементы планирования кредитной политики

Наличие дебиторской задолженности всегда связывается с риском: средства могут возвращаться не вовремя, или вообще не возвращаться. Несмотря на это, предприятие не всегда может отказаться от реализации товаров в кредит, учитывая работу конкурентов и стремление увеличить товарооборот и прибыль.

Принимая решение об отгрузке товаров в кредит, в компании необходимо сформировать основные элементы кредитной политики, что осуществляется на этапе планирования. Основными элементами планирования кредитной политики являются следующие.

1. Определение максимально допустимого порога возникновения дебиторской задолженности.
Для этого осуществляется мониторинг покупателей компании, которым планируется отгружать продукцию в кредит, проводится анализ закупок каждого покупателя и выводится прогнозный показатель реализации в кредит, что прогнозирует и показатель дебиторской задолженности.
Чтобы понять на какую сумму, и на какой срок можно предоставить кредит, компания анализирует свои текущие обязательства и определяет допустимый объем отвлечение денежных средств из оборота.

На основании данных расчетов, компания может ежемесячно планировать отпуск продукции в кредит.

2. Определение принципов кредитной политики (безрисковый, умеренный или рисковый).
Принципы кредитной политики руководство компании выбирает, оценивая внутренние и внешние факторы, которые могут повлиять на степень риска.

Внешние факторы:
– уровень стабильности экономики в стране (регионе);
– состояние развития отрасли;
– состояние развития конкуренции в отрасли;
– уровень спроса и предложения в отрасли;
– уровень инфляции;
– и т.д.

Внутренние факторы:
– определение баланса между поступлениями денежных средств от покупателей и обязательными платежами (налоги, взносы, заработная плата, оплата поставщикам и т.д.) в течение определенного периода;
– наличие и объем ресурсов компании для создания резерва на случай просроченной дебиторской задолженности;
– применение или неприменение инструментов страхования дебиторской задолженности;
– и т.д.

3. Определение кредитной политики для разных сегментов покупателей.
На данном этапе с учетом вышеуказанных показателей анализа в компании определяются группы дебиторов, по отношению к каждой из которых вырабатывается кредитная политика. Данные группы определяются на основании:
– изучения истории сотрудничества с покупателем (своевременность погашения обязательств, объемы поставок товара и т.д.);
– анализ финансовых показателей деятельности покупателя на основании данных бухгалтерской отчетности (платежеспособность, финансовая устойчивость, ликвидность и т.д.).

В процессе деятельности кредитная политика должна постоянно пересматриваться, в общем, и в частности к каждому покупателю на основании фактических показателей эффективности такой политики.

Не знаете, сколько стоит статья по бухучету на заказ? Обратитесь к нашим экспертам!

Тест по теме «Формирование кредитной политики в отношении покупателей»

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир