Инвентаризация основных средств

Содержание

  1. 1. Этапы инвентаризации основных средств
    1. 1.1. 1 Этап – подготовительный этап
    2. 1.2. 2 Этап – основной этап
    3. 1.3. 3 Этап – составления протокола инвентаризации
  2. 2. Тест по теме “Инвентаризация основных средств”

Наряду с прочими методами, инвентаризация является обязательным методом бухгалтерского учета и согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 420- ФЗ, а именно статьи 11 – все субъекты хозяйствования в обязательном порядке должны проводить инвентаризацию всех активов и обязательств, которые состоят на балансе компании (основные средства являются активами компании).

Инвентаризация проводится как по желанию руководства компании, так и в обязательном порядке.

Случаи обязательной инвентаризации следующие:

  • в конце отчетного года перед составлением бухгалтерской отчетности;
  • в случае реализации или передачи в аренду объектов основных средств;
  • в случае смены материально-ответственных лиц, по тем объектам, за которые они несли ответственность;
  • в случае, когда в организации произошли хищения или порча имущества;
  • в случае наступления стихийных бедствий.

Для организации инвентаризации руководствуются регламентом Приказа Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». В частности, методика инвентаризации основных средств отражена в третьей главе (п. 31-3.7).

Кроме того, данный законодательный акт содержит формы для оформления процесса инвентаризации и ее результатов.

На основании методических указаний в данном законодательном акте можно выделить основные этапы инвентаризации основных средств.

Этапы инвентаризации основных средств

1 Этап – подготовительный этап

На подготовительном этапе, приказом руководителя назначается инвентаризационная комиссия, определяются сроки и порядок инвентаризации. Далее инвентаризационная комиссия знакомится с составом и количеством объектов основных средств. Для этого производится проверка наличия и правильности оформления соответствующих регистров объектов основных средств (инвентарные карточки, описи, инвентарные книги, технические паспорта, документы на передачу основных средств в аренду и т.д.). Информацию о составе регистров, инвентаризационная комиссия получает из Учетной политики предприятия.

На этом этапе, все неточности и расхождения исправляются.

К примеру, данные из технического паспорта о заводском или серийном номере не совпадают с данными внесенными в инвентарную карточку.

2 Этап – основной этап

На данном этапе, члены инвентаризационной комиссии производят проверку фактического наличия объектов основных средств. Также комиссия проверяет техническую исправность и целостность объектов основных средств. Полученную информацию инвентаризационная комиссия регистрируется в инвентаризационных описях.

Далее члены инвентаризационной комиссии сопоставляют учетные данные по наличию объектов основных средств с фактическими показателями.

Все выявленные расхождения, члены инвентаризационной комиссии регистрируют в сличительной ведомости. Данная ведомость является основным документам по выявленным недостачам или излишкам.

3 Этап – составления протокола инвентаризации

На этом заключительном этапе, члены инвентаризационной комиссии составляют протокол проведения инвентаризации, на основании которого руководство издает распоряжение об отнесении недостач на виновное лицо или на прочие расходы, а излишки на принятие их к учету в качестве основных средств с одновременным отнесением их стоимости в состав прочих доходов.

Не получается самостоятельно разобраться с темой? Заказать написание статьи по бухучету!

Тест по теме “Инвентаризация основных средств”

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир