Аудит основных средств

Содержание

  1. 1. Источники информации для аудита основных средств
  2. 2. Этапы аудита основных средств организации
    1. 2.1. 1 Этап – подготовительный
    2. 2.2. 2 Этап – основной
    3. 2.3. 3 Этап – Заключительный
  3. 3. Тест по теме “Аудит основных средств”

Учитывая, что основные средства занимают относительно высокий удельный вес в составе активов баланса предприятия, аудит основных средств является довольно трудоемким.

Целью аудита основных средств является проверка фактического наличия и технической пригодности, имеющихся на балансе основных средств и сопоставление их стоимости.

Так, стоимость основных средств, которые отражаются в балансе предприятия, характеризуется следующими показателями:

  • первоначальная стоимость;
  • амортизационные отчисления;
  • остаточная стоимость.

Исходя из сложности аудита основных средств, перед аудитором ставятся следующие задачи:

  1. Проверка фактического наличия основных средств, которая отражена в учетных регистрах и на балансе.
  2. Проверка правильности определения первоначальной стоимости основных средств на основании регламента Учетной политики.
  3. Проверка соответствия критериев для признания актива основным средством.
  4. Проверка правильности применения амортизации согласно регламенту Учетной политики.
  5. Арифметическая проверка правильности определения первоначальной стоимости, расчета амортизации.
  6. Проверка правильности документального оформления и отражения в бухгалтерском учете операций по движению основных средств (поступление, ремонт, модернизация, выбытия объектов основных средств).
  7. Проверка правильности определения налогообложения в связи с движением основных средств.
  8. Проверка документального отражения и отражения в учете переоценки основных средств.

Источники информации для аудита основных средств

Аудитор при аудите основных средств руководствуется следующими источниками:

  • ПБУ 6/04 «Учет основных средств»;
  • Учетная политика компании;
  • Рабочий план счетов;
  • Бухгалтерская отчетность;
  • Регистры бухгалтерского учета;
  • Главная книга;
  • Документы по инвентаризации основных средств;
  • Документы по движению основных средств и т.д.

После изучения указанных документов, аудитор составляет план и программу аудита основных средств.

Этапы аудита основных средств организации

1 Этап – подготовительный

Аудитор знакомится с политикой учета основных средств на предприятии. Изучает Учетную политику, Рабочий план счетов, перечень первичных документов и регистров для оформления операций с основными средствами. Также аудитор изучает бухгалтерский и налоговый учет операций с основными средствами. После всего, аудитор определяет аудиторский риск и уровень существенности.

2 Этап – основной

На данном этапе аудитор проверяет документальное оформление операций с основными средствами. Сверяет данные из документов с данными в системе бухгалтерского и налогового учета. Производит пересчет начисленной амортизации. Знакомится с результатами последней инвентаризации основных средств. Отдельно изучает достоверность операций при проведении переоценки основных средств. Их ликвидации или передачу в аренду. Сверяет показатели в системе бухгалтерского учета с показателями бухгалтерской отчетности. Осуществляет проверку налогообложения операций с основными средствами

3 Этап – Заключительный

На заключительном этапе, аудитор формирует свое независимое мнение, а именно формирует пакет рабочих документов, в которых он регистрировал результаты аудита и составляет отчет аудитора, который передает заказчику.

Статья по бухучету на заказ от проверенных исполнителей!

Тест по теме “Аудит основных средств”

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир