Урбанизация и психическое состояние человека

Содержание

  1. 1. Введение
  2. 2. Три ключевых концепции
  3. 3. Мобильность
  4. 4. Тенденции
  5. 5. Взаимосвязь между воздействиями, связанными с транспортом, и психическим здоровьем/благополучием
Нет времени на выполнение учебных работ?
Обратитесь к экспертам Студворк
Не знаете, где и как найти заказы по написанию статей?
Зарегистрируйтесь на бирже Студворк

Введение

Растет интерес к пониманию взаимозависимости между урбанизацией и психическим здоровьем. Несмотря на то, что транспорт в городах является сложным и имеет первостепенное значение для поддержания мобильности грузов и пассажиров, мало что известно о том, как он связан с индивидуальным психологическим стрессом.

Целью данного обзора является предоставление актуального синтеза научных данных о влиянии транспортной инфраструктуры и эксплуатационных показателей (перегруженность, задержки и надежность) на психическое здоровье/благополучие.

Три ключевых концепции

Он построен вокруг трех основных взаимодействующих концепций, которые определяли поиск/отбор статей:

  • идентификация вышеупомянутых воздействий, связанных с транспортом;
  • использование психологических и физиологических валидированных инструментов;
  • результаты в отношении психического здоровья/благополучия.

В конечном счете, было выявлено 69 исследований, включающих эмпирическую количественную направленность, которые соответствовали критериям включения. Мы обобщаем инструменты, наиболее часто встречающиеся в этих исследованиях, и результаты, связывающие транспортные показатели с психологическими и физиологическими исходами.

Мобильность

В последнее время мы наблюдаем возросшую роль мобильности в профилактике и дополнительном лечении психических расстройств, в первую очередь за счет поощрения физической активности посредством активной мобильности (ВОЗ, Цитата2019).

Такая недавняя политика опиралась на фактические данные о положительном воздействии физической активности на психическое здоровье – «состояние благополучия, при котором человек реализует свои собственные способности, может справляться с обычными жизненными стрессами, может продуктивно и плодотворно работать и способен вносить вклад в жизнь своего сообщества» (ВОЗ, Цитата2004, с. 60).

Тем не менее

Индивидуальная мобильность связана с множеством других аспектов, которые могут повлиять на психическое благополучие: социальная интеграция, стресс, когнитивная нагрузка, беспокойство о вождении или удовлетворенность путешествием.

Было показано, что деятельностно-пространственная репрезентация мобильности обладает объяснительной силой в отношении специфических психических расстройств, таких как депрессия (Perchoux, Chaix, Cummins, & Kestens, Цитата2013; Saeb et al., Цитата2015).

В конечном счете, атрибуты, связанные с мобильностью, испытываемые людьми в каждом из этих пространственно-временных путешествий, будут влиять на их психическое состояние. Тем не менее, как и в случае с активной мобильностью, для выработки конструктивных и устойчивых политических рекомендаций необходимы убедительные доказательства такой взаимосвязи.

Тенденции

Наблюдается растущий интерес к сбору фактических данных о взаимосвязи между атрибутами мобильности, городским планированием, психическим благополучием и удовлетворенностью от путешествий. Традиционно исследования были сосредоточены на оценке субъективного благополучия (De Vos, Schwanen, Van Acker, & Witlox, Цитата2013).

Тем не менее, возросшая доступность относительно доступных биосенсорных технологий открыла дверь для более объективной количественной оценки физиологических состояний. Несмотря на то, что некоторые факторы, как ожидается, будут влиять на психическое благополучие (например, пробки на дорогах, задержки в поездках на работу, неопределенность и неадекватная инфраструктура), фактические данные редко систематически оценивались.

Взаимосвязь между воздействиями, связанными с транспортом, и психическим здоровьем/благополучием

Хорошая транспортная доступность – до 500 м от автобусной остановки (Lades, Kelly, & Kelleher, Цитата2020) или в нескольких минутах ходьбы от дома/работы до вокзала (особенно среди пассажиров автобусов с длительными поездками на работу) (Lunke, Цитата2020), способствовал большему удовлетворению. Жители станций легкорельсового транспорта (с легким доступом и хорошим обслуживанием) также показали большую удовлетворенность поездками (Cao, Цитата2013).

На станциях общественного транспорта расстояние в пешей доступности и уровень обслуживания в очередях и пешеходных зонах (степень заполняемости пространства на душу населения) могут влиять на восприятие времени пассажирами и, следовательно, на их беспокойство, усталость и удовлетворенность (Teng, Pan, & Zhang, Цитата2020).

Кроме того, время ожидания трансфера на общественном транспорте отрицательно сказывалось на удовлетворенности поездками (Gao, Rasouli, Timmermans, & Wang, Цитата2017; Лунке, Цитата2020; Венер, Эванс, Филлипс и Надлер, Цитата2003). Экспериментальное исследование, изучающее стресс пассажиров пригородных поездов до и после значительного улучшения общественного транспорта, показало, что сокращение времени в пути (из-за нового прямого сообщения) было основным фактором, способствующим снижению стресса (Wener et al., Цитата2003).

Другими факторами стресса, связанными с транспортной инфраструктурой в общественном транспорте (Мексики), были характеристики комфорта транспортных средств и технического обслуживания, а также характеристики дорожной сети. Здесь стресс усиливался из-за маленьких, старых, грязных автобусов в плохом состоянии, с малым пространством для ног, недостаточными/неудобными сиденьями и плохим состоянием дорог (Дорантес-Аргандар, Ривера-Васкес и Карденас-Эспиноза, Цитата2019).

Что касается вождения, то качество дорожной инфраструктуры – например, дороги с выбоинами, неровные или грунтовые (Dorantes Argandar, Tortosa Gil, & Ferrero Berlanga, Цитата2016), узкие дороги и крутые повороты (Родригес, Кайзерер, Агияр, Кунья и Баррос, Цитата2015) – влияет на стресс при вождении. Кроме того, люди с самыми высокими показателями гнева жили в районах с более узкими и гористыми дорогами (Эрнандес-Эрнандес, Сикейрос-Гарсия, Роблес-Бельмонт и Гершенсон, Цитата2019).

Проектирование перекрестков (Samuel et al., Цитата2019) и наличие (работающих) светофоров на перекрестках (Dorantes Argandar et al., Цитата2016) также оказывали влияние на эмоциональное состояние мотоциклистов и водителей автомобилей соответственно. Другими идентифицированными переменными, связанными с дорогой, были наличие дорожных знаков (Høye, Fyhri, & Bjørnskau); технология адаптивного управления сигналом, которая, в свою очередь, соответствовала более высоким скоростям и меньшему количеству остановок (Khattak, Fontaine, & Boateng); а также такие проблемы, как дорожные работы, труднодоступные перекрестки и нехватка парковочных мест (Lades et al., Pykett et al).

Интересно, что дорожный знак с текстом «Share the Road» (с изображением улыбающегося велосипедиста и автомобиля) улучшил взаимодействие между водителями автомобилей и велосипедистами.

Что касается физических показателей, воздействие на велосипедистов велосипедных сооружений и связанной с ними дорожной инфраструктуры было основной целью исследований с использованием показателей ВНС.

Испытываете сложности с написанием статьи по одному из учебных предметов? Закажите ее у профессиональных авторов!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир