Описание
На сегодняшний день питание гостей является важной составляющей индустрии туризма. Поиск новых путей организации питания базируется на исследовании гастрономической составляющей туристского продукта, на основных принципах брендинга территории, формирующих туристский имидж местности, на процессе создания впечатления о товаре в сознании потребителей. Кухню местного населения можно рассматривать как туристский ресурс территорий, позволяющий создать новые туристские продукты.
Связь туризма и гастрономии способствует увеличению притока туристов, продолжительности их пребывания, увеличивает прибыль от туризма для региона. Важно поддержание и продвижение различных вариантов питания, что позволяет сохранить региональную идентичность территории и повысить ее туристскую привлекательность.
По данным Национального туроператора АЛЕАН, спрос на гастрономические туры по России растёт ежегодно на 17%, а доля гастротуристов составляет около 10% от всех покупателей туров по России [2]. На территории нашей страны сосуществует огромное количество народностей, здесь несколько климатических зон и богатое культурно-историческое наследие. Во многих регионах представлена своя уникальная кухня.
Кухня Алтая обладает рядом особенностей, которые привлекают туристов. Основой всех алтайских блюд являются натуральные продукты: мясо и молоко, а также специфическая обработка зерновых. Помимо этого, приготовление происходит без использования вкусовых добавок, чаще используются дикие травы, лук, чеснок, а также соль и черный перец, что подчеркивает естественный вкус блюд. Некоторые алтайские блюда предполагают наличие субпродуктов, что является нынешним гастрономическим трендом.
Перспективой данного исследования может стать гастрономический тур по Алтаю, в котором будут объединены традиционная алтайская кухня и современная с использованием региональных продуктов, способов приготовления, с целью формирования туристского имиджа местности, создания общей картины о культуре народа через призму национальной еды.
Программа тура рассчитана на 7 дней.