УНИКАЛЬНОСТЬ НЕ НУЖНА, ВО ВТОРОМ БЛОКЕ ЗАДАНИЕ ОДНО НА ВЫБОР, ЛЮБОЕ
1. Ответить письменно на следующие контрольные вопросы
1) В чем отличие понятий «социальная общность», «социальная группа», «квазигруппа»?
2) Какие существуют типологии социальной группы и квазигруппы?
3) В чем различия между:
· первичными и вторичными группами;
· большими и малыми группами;
· реальными и номинальными группами;
· ингруппами и аутгруппами;
· референтными группами и группами членства;
· формальными и неформальными группами?
4) В чем сущность социальной организации?
5) Какие социальные движения существуют в современном мире?
2. Напишите реферативное сообщение по одной из ниже приведенных тем либо выполните одно из аналитических заданий (на выбор студента)
Темы:
1) Неформальные группы в студенческой среде.
2) Проблемы студенческого самоуправления.
3) «Одномерный человек» по Г. Маркузе.
4) Студенческая аудитория как разновидность социальной группы.
5) Место и роль бюрократии в современной социальной организации.
Задания:
Задание 1: Определите тип социальной общности (социальная группа или квазигруппа), в которой вы учитесь. Аргументируйте свой ответ.
Задание 2: Подготовьте обоснованные ответы на следующие вопросы:
Можно ли считать реальной группой:
· впервые встретившихся в лаборатории людей, которые навсегда расстанутся после окончания эксперимента;
· студенческую группу;
· людей, ожидающих на остановке автобус;
· представителей одной и той же национальности?
Задание 3: Объясните, почему каждая социальная организация является социальной общностью, но далеко не каждая социальная общность является социальной организацией. Аргументируйте свой ответ.
Задание 4: Раскройте характерные признаки современного массового общества на Западе, используя метод анализа документов.
Задание 5: Охарактеризуйте социальные последствия действий охлократии, опираясь на данные СМИ.
Задание 6: Прочитайте фрагмент работы С.Н.Паркинсона и ответьте на следующие вопросы:
Каким образом автор формулирует «практический закон управления»?
Что отличает профессиональную этику современного менеджера?
Каков механизм формирования искусства руководить?
Каковы основные качества руководителя?
В чем состоит роль воображения, знания и умения в искусстве управления организацией?