УНИКАЛЬНОСТЬ НЕ НУЖНА, ВО ВТОРОМ БЛОКЕ ЗАДАНИЕ ОДНО НА ВЫБОР, ЛЮБОЕ
1. Ответить письменно на следующие контрольные вопросы
1) В чем отличие понятий «социальная структура общества» и «социально-классовая структура общества»?
2) В чем сущность социальной стратификации?
3) Какие модели социальной стратификации вам известны?
4) Дайте определение понятий «высший класс», «средний класс», «низший класс», «маргинальный слой».
5) Что такое социальная мобильность?
2. Напишите реферативное сообщение по одной из ниже приведенных тем либо выполните одно из аналитических заданий (на выбор студента)
Темы:
1) Основные теории классов.
2) Сословия в дореволюционной России.
3) Проблема среднего класса в современной России.
4) Маргинальные группы в РФ.
5) Проблема бедности в РФ.
Задания:
Задание 1: Охарактеризуйте свое место в социально-классовой структуре современного российского общества.
Задание 2: Определите свое отношение к точке зрения историка М. Гефтера о том, что «Россия – маргинал всемирно-исторического процесса» (см.: Европа и Америка. – 1991. - № 2. – С. 34). Аргументируйте свой ответ.
Задание 4: Выясните, используя метод опроса, в каком поколении студенты вашей учебной группы являются горожанами, представителями интеллигенции?
Задание 5: Раскройте специфику студенчества как маргинального слоя.
Задание 6: Прочитайте фрагмент работы П.А.Сорокина и ответьте на следующие вопросы:
Что автор понимает под социальным пространством?
Чем социальное пространство отличается от пространства геометрического?
Как можно определить положение человека в социальном пространстве?
Что такое социальная стратификация?
Какие формы социальной стратификации описывает автор?
Возможно ли, с точки зрения автора, «общество равных»?