ЗАДАНИЕ ОДНО НА ВЫБОР, ЛЮБОЕ, РАБОТА НА ЛИСТА 2-3
Напишите реферативное сообщение по одной из ниже приведенных тем либо выполните одно из аналитических заданий (на выбор студента)
Темы:
1) Социальный статус студента.
2) Семейная социализация и ее проблемы в современной России.
3) Роль вуза в процессе социализации студента.
4) Роль социологии в социализации студенческой молодежи.
5) Роль неформальных молодежных объединений в социализации личности.
Задания:
Задание 1: Проведите опрос в студенческой группе по одной из указанных тем:
1) «Роль семьи в социализации личности»;
2) «Качества личности, значимые в студенческой среде».
Задание 2: Напишите социальную автобиографию.
Задание 3: Прокомментируйте следующие высказывания:
· «Развить человека в человеке» (Н.Г. Чернышевский);
· «Найти в человеке человека» (Ф.М. Достоевский);
· «Личность есть понятие социальное, оно охватывает надприродное, историческое в человеке» (Л.С. Выготский);
· «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, в своей действительности она есть совокупность общественных отношений» (К. Маркс).
Аргументируйте свой ответ.
Задание 4: Сравните роль внешних обстоятельств и мотивации при выборе личностью модели поведения.
Задание 5: Определите лидера в вашем коллективе, используя метод социометрического опроса. Выявите идентификацию формального и неформального лидера.
Задание 6: Прочитайте фрагмент работы Т.Парсонса и ответьте на следующие вопросы:
1. Что понимает автор под стадиями процесса социализации?
2. Какие три основных стадии процесса социализации выделяет автор?
3. Через какие три этапа проходит социализация в основной семье? Охарактеризуйте их.
4. Какова роль семьи в процессе социализации личности?
5. Что отличает процесс социализации в рамках системы образования в начальных и средних школах?
6. Какова роль системы формального образования в процессе социализации?
7. Какова роль высшей школы в процессе социализации?