Единый государственный экзамен
Он стал частью жизни российских школьников более двух десятилетий назад. Этот экзамен был создан с целью унификации процесса поступления в высшие учебные заведения, обеспечивая всеобщую справедливость и объективность.
Со временем к ЕГЭ сложилось множество вопросов. Он регулярно подвергается критике за высокий уровень стресса среди учеников, сложные процедуры досмотра перед экзаменами и ограниченные возможности для оценки разнообразных умений и навыков студентов. Такие недостатки вызывают обсуждения о том, насколько адекватной является эта система сегодня и нужна ли ей замена или возможно, какая-то альтернатива. Давайте разбираться.
Преимущества
- ЕГЭ обеспечивает каждому абитуриенту равные шансы на поступление в любые вузы страны, независимо от социального и экономического положения.
- Результаты используются не только для поступления, но и для получения стипендий и участия в конкурсах, расширяя возможности студентов.
- ЕГЭ стимулирует школы к повышению образовательных стандартов, так как результаты экзамена напрямую влияют на их репутацию.
- Важность экзамена мотивирует студентов к более серьезной подготовке в старших классах, что повышает их учебные достижения.
- Все критерии оценки и требования являются открытыми, что помогает учащимся и родителям эффективно готовиться к экзаменам.
- Контролируемый формат экзамена снижает коррупционные риски при поступлении в вузы.
- Формат ЕГЭ соответствует международным образовательным стандартам, что делает российских студентов конкурентоспособными на глобальном уровне.
Знаете еще плюсы ЕГЭ? Пишите в комментариях
Недостатки
- ЕГЭ сопровождается высоким уровнем стресса для студентов и их родителей, что может негативно сказываться на психологическом благополучии учащихся.
- Формат ЕГЭ не всегда позволяет полноценно оценить все возможности учащихся, особенно творческие и аналитические способности.
- Подготовка зачастую связана с финансовыми затратами на курсы и репетиторов, создавая неравенство между студентами.
- Необходимость во внешней помощи для успешной сдачи ЕГЭ подчеркивает недостатки образовательной системы в подготовке студентов к экзамену.
- В процессе проведения и проверки ЕГЭ возможны технические ошибки, которые могут повлиять на результаты и судьбы учащихся.
- В случае неудачной сдачи ЕГЭ пересдать экзамен можно только через год. Это существенно замедляет образовательный процесс и создает дополнительные трудности для тех, кто не смог сдать экзамен с первого раза.
ЕГЭ отменят?
В последние месяцы на государственном уровне активно обсуждается вопрос о целесообразности продолжения использования ЕГЭ. В июне 2024 года депутаты от фракций ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия — За правду» внесли в Госдуму законопроект, предлагающий отмену ЕГЭ и возвращение к традиционным государственным экзаменам (РИА Новости) . Этот законопроект предполагает изменения в Федеральный закон «Об образовании» , целью которых является замена Единого государственного экзамена на классические выпускные экзамены в школах и вступительные экзамены в вузах .
Основные аргументы сторонников законопроекта заключаются в том, что ЕГЭ вызывает чрезмерное психологическое давление на учащихся и их родителей, а также требует значительных финансовых затрат на подготовку . Они считают, что возвращение к традиционным экзаменам позволит снизить уровень стресса и сделать процесс оценки знаний более гибким и адаптированным к индивидуальным особенностям каждого ученика.
С другой стороны, эксперты и образовательные специалисты выражают разные мнения относительно необходимости изменений в системе. Некоторые поддерживают идею реформы, указывая на необходимость более комплексной оценки навыков и способностей учащихся. Другие, напротив, считают, что ЕГЭ является важным инструментом для обеспечения объективности и равенства при поступлении в вузы, и его отмена может привести к возвращению к менее прозрачным и более коррупционным методам оценки .
Обсуждения продолжаются, и решение по этому вопросу еще не принято. Тем не менее, активные дебаты вокруг ЕГЭ показывают, что будущее этого экзамена остается неопределенным и требует дальнейшего анализа и обсуждения.
Примеры альтернативных систем оценки в других странах
SAT и ACT в США
Эти стандартизированные тесты включают чтение, письмо и язык, математику и Эссе (по выбору). Учащиеся могут выбирать даты сдачи экзаменов в течение года.
A-levels в Великобритании
Экзамены по выбранным предметам после двух лет углубленного изучения. Результаты используются для поступления в университеты.
Abitur в Германии
Выпускные экзамены включают письменные и устные тесты по основным предметам, оценивая академические знания и критическое мышление.
Baccalauréat во Франции
Экзамены по множеству предметов, включая письменные и устные части, оценивают общую подготовку и аналитическое мышление студентов.
NCEA в Новой Зеландии
Национальный сертификат образовательных достижений включает внутренние и внешние оценки за последние три года школьного образования.
Как вы считаете, нужен ли ЕГЭ или ему следует найти альтернативу? Поделитесь своим мнением.
Комментарии 146
> Эти стандартизированные тесты включают математику, ((критическое чтение)), письмо и анализ. Учащиеся могут выбирать даты сдачи экзаменов в течение года.
Гуглотранслейтор или гпт? у кого там хрустальный шар еще работает?)
---
"The SAT is composed of four sections: Reading, Writing and Language, Math, and Essay (optional)." - https://blog.prepscholar.com/sat-sections
Где тут критическое чтение и анализ, Анастасия?
это гпт-шка, которая в качестве ответа на генерацию статьи по егэ, взяла в качестве первоисточника статью про SAT и адаптировав выдала ее про ЕГЭ.
Почему так? А потому что гптшка обучена в первую очередь на en сегменте интернета,а не ру- сегменте.
С ру- сегментом гпт очень плохо справляется и пишет несусветную чушь
Причем гпт 3.5,а не 4ка (имхо). 4ка немного "умнее", но все равно привирает)
Спешим заверить, что статьи пишут штатные авторы с последующей проверкой от редактора. К вашему и нашему сожалению, человеческий фактор полностью исключить невозможно, но мы рады, что вы замечаете неточности и указываете нам на них, ведь это помогает делать наш ресурс лучше.
срочно всех школьников обязать писать к егэ 100-страничный реферат 90% АП ВУЗ
дуже приемно
Учитывая что новые нейронки и текст пишут +- вменяемый, и рерайт условно недорогой - это таки лучше чем тесты-угадайки
нет-нет, тесты оставить, реферат дополнительно, чтобы у нас работа была. Кому "под ключ", кому рерайт. Нейронки.... кто-то гуглом еще не понял как пользоваться, так что это не спасает...
сам я не застал ЕГЭ. но я не совсем понимаю, чем плоха идея ЕГЭ сама по себе.
если у тебя есть знания, то не все ли равно, в каком формате ты будешь сдавать экзамен? ну в крайнем случае просмотрел предыдущие годы, прорешал пару билетов, чтобы понять особенность формата...
а всё остальное, что приводят в качестве доводов против ЕГЭ - это перегибы системы и отдельных людей.
стресс от экзамена был раньше? был.
строгие меры сдачи были раньше? были. с поправкой на то, что не было смартфонов и прочих сопутствующих технологий.
ну и т. д.
к тому же если сейчас отменять ЕГЭ и возвращаться к предыдущей (или другой) системе - это опять переходный период примерно на одно поколение (10-11 лет). вот где стресса будет немерено. особенно у детей, которые попадут на стык - в прошлом году ЕГЭ, а в этом уже другая система сдачи...
Плоха тем, что теперь школьники вообще не учатся, получаются липовые медалисты (это было и до ЕГЭ, конечно)
Вы же сами во второй части своего ответа подтвердили, что это было и до ЕГЭ)
почему винят в этом ЕГЭ? не могу понять.
Я подтвердил, что липовые отличники были и до ЕГЭ, и только. Просто вы не в курсе, что теперь в школах перестали учить - некогда учителям. Куча ненужных никому отчетов и бумаг. И также вы не в курсе, как на самом деле происходят ЕГЭ.
Ну просто давайте отвечу так (перейдем к другой теме) - первоклашки должны по Санпинам учиться 3 часа, на самом деле они учатся до 15-00, 15-8=7 часов. Это вы наверно знаете?
А какая связь между нагрузкой в школе, тем более для первоклашек, и ЕГЭ?
Какая связь между количеством отчетов и ЕГЭ?
Какая связь между маленьким числом школ, большими классами по 40 человек и ЕГЭ?
Не все недостатки образования вызваны введением ЕГЭ. Более того, не все реформы связаны логической связью с ЕГЭ. Даже если они начались в то же время, что и переход на единый экзамен.
+++
Я не спорю с тем, что сейчас могут хуже учить. Причем по различным причинам. Но причем тут сама ИДЕЯ единого экзамена?
Constантин! Первоклашки - это как пример того, что должно быть (по закону) и раньше всегда было, и тем, что есть сейчас. ЕГЭ к недостаткам образования отношения не имеет, само образование походит на карикатуру. Баллы на ЕГЭ ни в какой степени не отражают уровень знаний. А экзамены были и раньше, кстати, только они не являлись допуском в институты в автомате. Все проходили через экзамены для поступления, что честно
Ну так вы указываете недостатки образования, с которыми я не спорю. А речь изначально - о ЕГЭ. Оставлять или убирать.
Проходить экзамен второй раз - может и честно. А поступление в московский вуз абитуриентов из Москвы или, к примеру, Хабаровска - это честные соревнования?) А сколько было историй, что школьники, ходившие в вуз на подготовку, имели потом преимущество или блат перед иногородними или просто не ходившими на эту подготовку?
В этом и была главная идея ЕГЭ - дать возможность всем поступить туда, куда они хотят (при условии нужных набранных баллов). Что плохого в этой идее?
А не надо ходить в ВУЗ ни на какую подготовку. Учебники есть у всех
Вы: Насчет возможности поступить - если бы ЕГЭ проводились честно. А они были порочны с самого начала.
Я: Вы просто не знаете, КАК они проходят
ВЫ: А поступление в московский вуз абитуриентов из Москвы или, к примеру, Хабаровска - это честные соревнования?
Я: Кто принимал экзамены - ну что студент заслужил, то и получал
Я же уже ответил вам, что баллы в ЕГЭ не имеют никакого отношения к действительности
Ну так если вы приводите аргумент, что "учебники есть всегда и не надо ходить ни на какую подготовку", то тогда примите и мой аргумент о том, что "при наличии знаний не имеет значения формат сдачи экзамена"))
+++
Абитуриенты, которые ходят на подготовку в 10-11 классах в ВУЗ, чаще всего имеют приоритет перед остальными, особенно иногородними студентами. Во-первых, на подготовке делают акцент на том материале, который пригодится на вступительных (так было, когда я поступал, ещё до ЕГЭ - не напоминает ничего? например, дрессировку в школах на сдачу ЕГЭ))
Во-вторых, студенты с подготовки уже считаются своими, их знают преподаватели, они знают преподавателей, они ориентируются в учебном заведении. Конечно, им психологически проще было сдавать, чем тем, кто попал в учебное заведение первый раз на экзамене.
Так было раньше, так и сейчас есть там, где не ЕГЭ, а вступительные старого формата.
+++
ВУЗы, находящиеся в том или ином городе, не являются достоянием только местных школьников. Но по факту при старой системе у местных были преимущества при поступлении, вызванные именно их местом жительства. ЕГЭ - это попытка хотя бы немного уравнять в возможностях школьников из крупных городов и из регионов. Что в этой идее плохого, я вот понять не могу. А все приводимые аргументы против ЕГЭ, ещё раз повторюсь, это аргументы против РЕАЛИЗАЦИИ, но не против ИДЕИ. Гораздо разумнее и проще поправить существующую систему, которая по своей сути как раз не порочна, а справедлива, чем ломать и пытаться построить что-то другое.
Ведь по сути те проблемы, которые приписывают нынешней системе образования, заточенной на ЕГЭ, существовали и раньше, когда была советская система образования. Просто формы и степени проявления могли быть немного другими.
"Учебники есть у всех"
Некоторые ВУЗы устраивали отдельные вступительные экзамены для тех, кто ходил на подготовку. С элементарными заданиями. А летом на экзамене для всех давать задания не из школьной программы. Учебники тут не помогут.
В других ВУЗах за наличие подготовки давали дополнительные баллы.
Как-то мы без подготовки сдавали экзамены
На самом деле, не все равно. Формат ЕГЭ требует очень жесткого соблюдения правил проставления правильных ответов, что-то вроде "Если вы выбрали ответ А на вопрос №4, поставьте крестик на третьей строке в правой колонке в листе ответов №1". Я, кстати, тренировочные ЕГЭшные задания когда решаю, ВСЕГДА говорю, что предоставляю только правильные ответы, их внесением в лист заданий занимается тот, кто обратился. Так вот, каждый третий слезно умоляет проставить и ответы тоже (всегда откзываю!), предлагая за это доплатить, т.к., цитирую "там сам черт ногу сломит"!
разве сложность внесения ответов характеризует саму ИДЕЮ единого экзамена? это проблема реализации
В какой-то степени - да, поскольку правильное заполнение листа ответов - это неотъемлемая часть экзамена.
Я всегда был солидарен с вашими комментариями, Евгения. Но в данном случае категорически не согласен.))
Ещё раз подчеркну. Плохая РЕАЛИЗАЦИЯ не говорит о том, что плоха сама ИДЕЯ.
Вот тут вынуждена согласиться :-) Но вы ж знаете как оно у нас: зачастую неплохие идеи реализуются даже не через тухес, а еще хуже.
Задумался
и я с вашим последним тезисом категорически согласен!)
+++
возвращаясь к первоначальной дискуссии))
а теперь предположим, что будет принято решение вернуться к "советской" системе обучения. то есть у нас только-только начала работать новая система. пусть где-то криво, но она работает...
20 лет назад всё сломали, построили новое что-то, ещё строительный мусор не убрали до конца, побелку на полу не отмыли до конца, окна не везде вставили. опять всё ломать???
+++
Опять же я не против прошлой системы. Но против бесконечных переходов туда и обратно.
Да не 20 лет назад, а в 1954 году. С тех пор все и ломают непрерывно, и только все хуже. Как пример - правильные док-ва теорем геометрии делают мовершенно неверными. Это не исправлено до сих пор. По-другому примеру: вы верите, что от слона родится ягненок? Если не верите, посмотрите учебник биологии за 11 класс прошлых лет, он в библиотеке должен быть
Сама идея неверная - ЭКЗАМЕНЫ СДАВАТЬСЯ ДОЛЖНЫ В ВУЗЕ, в том, куда поступает абитуда. А так - - это профанация, к тому же ЕГЭ ну никак экзаменом назвать нельзя. А разные курсы в вузе вполне можно причислить к плате за прием негодных студентов, т.е. к коррупции
Ну я понял. Это ваша принципиальная позиция. Просто позиция)) При этом никаких аргументов непосредственно ни за ЕГЭ, ни против вы не приводите. (Утверждение, что ЕГЭ - профанация, это не аргумент).
Тогда меня удивляет, что человек с такой принципиальной позицией против "профанаций" и за "честные" знания решает контрольные для студентов за деньги. То есть занимается той же самой "профанацией")
А аргумент я приводил - без подробностей, но если бы была у нас американская система в школе, то пусть будет хоть 20 ЕГЭ . Как там это работает - я знаю
Просто пример для отвлечения: 3 замечания учителя - и ученик навсегда исключается из школы,
Ну а без денег сайт бы позволил мне тут быть?
Егэ - неизбежность, назад дороги просто нет. Это все равно что переход к СИ от пудов с аршинами, надо забыть про них. Реализация - пока да, хромает, потому что это не так просто, но это временно. Все скандалы связаны с человеческим фактором. ИИ сведет его к нулю, экзамены будут сдаваться полностью машине и тогда будет все нормально. Проблемы с листами ответов исчезнут вместе с листами.
Абсолютно согласен с вами!
На счет ИИ правда пока сомневаюсь, что это дело совсем ближайшего будущего. К тому же ИИ создает человек. А значит почти наверняка сможет впихнуть в ИИ модуль "коррупционных наклонностей" какой-нибудь)))
ВЫ: Проблемы с листами ответов исчезнут вместе с листами.
Я: А когда?
Я: ИИ - это миф. Пока его нет. И будет ли он когда-то - никто не знает.
ВЫ: Реализация - пока да, хромает, потому что это не так просто, но это временно.
Я: Это просто, если бы учителей не наказывали за несдачу ЕГЭ или за процент отличников
ВЫ: Егэ - неизбежность, назад дороги просто нет
Я: Есть очень простая дорога - вернуть экзамены в вузы. И отменить квоты для умственно отсталых ( это я в прямом смысле это слово употребляю, сейчас эта квота есть, конкретные ФИО могу назвать). Не знающий или не совсем хорошо (или плохо) знающий предмет - это не умственно отсталый, это чтобы ко мне вопросов не было насчет этого слова.
Ну а если знаешь предмет, то никакие скандалы не страшны. Их просто не может быть и незачем их устраивать. Что заслужил - то и получил.
ЕГЭ - дорога в нищету
Ну, хорошо! Ладно. Согласен. Будь по вашему. Была не была. Рискнем. Кто не рискует, тот шампанского не пьет. Уговорили. Отменяйте это чертово ЭГЕ, посмотрим - может быть, вы действительно правы и заживем наконец.
Как в Америке: там беспрерывные тесты, и ты переходишь в нишу в зависимости от того, как ты сдал тесты. Это означает, что если тесты ты сдаешь плохо, тебе выдадут свидетельство или как там оно называется, но никакой вуз тебя не примет. Никакое ЕГЭ не поможет, сколько бы в нем не было баллов. Переход вверх и вниз - это в зависимости от тестов. Это не статическая система. И ты выполняешь те задания, которые тебе по силам. Покажут тесты наличие знаний - пожалуйста в институты . Нет знаний - извини, это не для тебя Почему нельзя сделать это у нас?
И пусть тогда будет хоть 20 ЕГЭ. Они не будут тогда автоматическим пропуском в ВУЗ
А неправильное заполнение - это по вашей логике неправильное решение. И вообще, при чем здесь какое-то заполнение чего -либо? Ну если министр у нас не понимает и гнать его надо, вы тоже не понимаете, выходит?
А почему отказываете:) Принципы или боитесь?
Лень и ненависть к этому виду работы :))))
Наверное, просто мало доплачивают... Но, Constантин прав - это недостатки реализации. Все как у нас на сайте - разработчики криворукие, а админы (т.е. минобр в данном контексте) их покрывают, сколько не пиши новых идей. Лет через пять их заменит ИИ, тогда все наладится (и в школе, и на сайте)
Неа, я просто терпеть ненавижу эту работу. И не согласна делать ее ни за какую оплату.
ИИ - это фантазии негодного министра, не доучившегося в первом классе или в яслях Ясно ведь всем, что он по блату министр, раз дурь шлет на места или от его имени. Возможно, он и писать не умеет Неужели вы не видите, что из школ все уходят?
И правильно делаете
Принимаю.Но ЕГЭ не ЭКЗАМЕН ни в каком смысле. Если бы это действительно был экзамен, то никаких вопросов и претензий к нему ни у кого бы не было. Кто знает, как он проходит,- тот и против. Я не москвич и спокойно поступил в МГУ, никто меня не подготавливал и ни один препод в МГУ не знал. Кстати, более чем хорошие экзаменаторы. Других я не знал. Кто что заслужил - то и получал.
А смартфоны здесь не при чем
Стресс тоже не при чем. Что кто-то волнуется - не спорю, это вполне нормально. Никакого переходного периода нет и быть не может - знаешь - поступишь, не знаешь - извини . При чем здесь какая-то форма экзамена? Но экзамены должны быть в ВУЗАХ.
Я учился, когда экзамены были в вузах. Коррупция тогда там просто зашкаливала. Брали по блату кого надо, оценки рисовали. На первом курсе оказывались часто такие олелеши, зато блатные. У самого такие знакомые были. Экзамен по математике у человека был сначала на 2, но потом аппеляция с папой, и исправили на 4. Зато тех, кто без папы-шляпы - откровенно валили, либо в итоге балла не хватало, и иди на платное. В общем, та система точно не была лучше.
Привет! У нас такого не было, по крайней мере я этого не знаю. Блата также не имел и никого там не знал. Я не москвич и спокойно поступил в МГУ. Экзаменаторы - +++!! Я с мехмата
Блата не было на технических специальностях, поскольку туда брали хорошо и многих, но после первой сессии половину выгоняли. Блат был там, где экономисты, юристы, психологи, инъяз педа и так далее. Технические специальности, где был блат, насколько помню - приборостроение и айти. Но даже там он был меньше намного. Другое дело, что в 90-х и даже в начале 00-х после технической специальности работать было, прямо скажем, негде. Или можно найти, но за такие небольшие деньги. Поэтому ребята шли в манагеры продавать всякую фигню. Или просто в бизнес.
Ок
В этом вы правы. Легко учить ничему, и многие выдающиеся и не выдающиеся уехали за рубеж из-за отсутствия работы, потому что не хотели продавать тряпки на базаре. Конечно, многие и остались в России
Не совсем так. За рубеж очень мало моих знакомых уехало после вузов и до 2020-х. Они там тоже нужны как в бане пассатижи. Да и уехать не так просто, как многие думают, там никто не ждёт с распростёртыми объятиями. А вот из малых городов едут в областные центры, а из областных центров - в Москву, это да. Очень много знакомых свалило в Москву именно. Там больше возможностей было. Как сейчас - сложно сказать. Потому что много москвичей свалило за рубеж за последние 2 года, притом отнюдь не в Америку или Евросоюз, а даже в Казахстан, Армению, Грузию и Кыргызстан, ну и в Сербию, разумеется. Но это уже совсем другая история.
Привет! Много или мало уехало - ясно, что я этого не знаю. Я говорил о тех, кого знаю. И только применительно к моей профессии или близкой к ней. Уехали в Америку. Я говорю только то, что (немного или много) знаю. Куда, сколько и кто валил - я также не знаю. Ну а кто свалил за рубеж в последние 2 года - я не знаю, как вы к этому относитесь, - я считаю их предателями и трусами. В первую очередь трусами. Но это только мое личное мнение и ни для кого оно не является обязательным. Ну а в Сербии - где еще, не знаю. - наши (ну про которых могу знать) работают вахтовым методом. Может, и свалил кто, но я этого не знаю
Это сугубо Ваше мнение, навязанное Вам пропагандой. Этих людей уважаю, и знаю хорошо многих из них, уважаю и разделяю их мнение. А по поводу "свалить в Америку" - я не знаю, как это было возможно. Массово точно нет. Это нужно, чтобы либо на работу оттуда пригласили (что очень сложно получить, шансов почти 0), либо приехать и остаться там незаконно (что тоже может быть очень чревато, и конечно ни о какой работе по специальности тогда речи идти не может). В Европу свалить несколько проще, но тоже не так просто. Совсем не просто. Тем более, техническое образование сейчас, мягко сказать, сильно просело. Даже специалисты в этой сфере говорят об этом. А нужны ли специалисты такие где-то? Думаю, нет. Поэтому большинство уехавших либо дистанционно работает, либо не по специальности
Пропаганда мне ничего не навязывала. Это мое личное мнение, нравится это кому-то или нет. К тому же я их знаю
"А по поводу "свалить в Америку"" , как и о сваливших - я вообще не писал, писали мне это. Кстати, это и сейчас очень просто (свалить в Америку)
Просто у нас с вами разные взгляды на происходящее, ведь и я могу сказать, что ваше мнение навязано пропагандой.
Удары по Севастополю, например, - так и надо по мнению уважаемых вами людей? Я же не говорю, что у нас нет никаких проблем. Есть. Но почему уважаемые вами люди не уехали до войны, им кто-то не давал уехать? Чего они во время СВО ломанулись за границу?
Давайте я не буду объяснять Вам очевидные вещи. Мне очень не хочется спорить с россиянским ТВ в Вашем лице, поскольку я не журналист и не пропагандист, и стимулов заниматься контрпропагандой у меня нет. Да и интереса нет людей переделывать, они заслуживают того, в чем варятся.
Люди уезжали и до 2022 года, Кто-то вообще давно, а кто-то недавно. Другое дело, что чтобы уехать, нужно иметь там источник дохода. Иначе жить там будет не на что. Ну, можно там бомжевать или работать за копейки (тот что у нас много - там действительно копейками считают). Но если у человека есть семья, он врядли себе такое может позволить. Как и "простой" способ сваливания в Америку через незаконное пребывание там с просроченной туристской визой (а недостатков у такого способа очень много).
Уважаемый AlexBP! Понимаете, ТВ я не смотрю, пропагандисты ко мне тоже не ходят. Здесь у каждого свое мнение, и это не повод всех переделывать под вас. ВАМ не приходило в голову, что это вы заслуживаете того, что варитесь в чем варитесь? Откуда такой апломб и самомнение в своей правоте? Да кто вы такой, что так разговариваете? Очередная мессия?
Уважаемый AlexBP! Наверно, я ответил резко, за это извините. Что уезжали и раньше -знаю, НО: давайте уважать мнение не только ваше и ваших друзей, но и другое мнение. ВЫ думаете, что ДРУГИЕ не видят, что происходит или уже произошло? А ваши мысли о переделывании возникли, может, из 20-х годов прошого века, когда в СССР хотели обезьяну переделать в человека.
Просто справка: советую прочитать книгу О ЯВЛЕНИЯХ, КОТОРЫХ никогда не было. Она так и называется, написана иностранцем. Там очень поучительные примеры того, как якобы наблюдали, изучали и т.д. явления, которых в принципе не было.. Также можете узнать о скандале в США в биологии в 70-годах прошлого века. Там тоже что-то переделывали.
Я тоже не журналист и не пропагандист и стимулов заниматься контрпропагандой у меня нет. Обратите внимание, что я исправил ошибку (запятую) в вашем тексте.
Спасибо за понимание
Зачем эта простыня текста? По этому вопросу, как говорил Михал Сергеич, есть два мнения: одно моё, а другое неправильное. Но я Вам своё не навязываю и ничего не доказываю. А резко Вы отвечаете, не резко, плачете, смеётесь, скачете, бьете кулаком в косяк или головой об пол - ну так а меня почему это должно тревожить? Вы ж мне не родственник, не коллега. Да и тема тут не об этом. Создайте другую тему, может там можно будет поспорить по этому вопросу. Но скорее всего, лень будет. Не хочется обсуждать сказки для маглов
Ну а почему нет? Разговариваю как хочу, позицию Вам объяснил. Доказывать Вам ничего не хочется. Сомнений в моей правоте у меня нет. Мнение кого-то мне не особо интересно. Мессия кого-то спасал, я спасать не собираюсь
Уважаемый AlexBP! Здесь каждый высказывает свою позицию. Объяснять мне очевидные вещи на стоит, как и объяснятиь что-то. Не считайте людей за идиотов, меня тем более. Я говорил о ЕГЭ, вы сами перевели разговор на другое. До свидания! Я желаю вам всего хорошего.
Шаблонно очень пишете, уважаемый 07071948.
Конечно, каждый может мыслить по-своему. Просто суть Вашей мысли не была очевидной. И про эмиграцию - это Вами поднятый тезис, который немного развил я, и только после сего Вы перешли куда-то не в ту сферу, куда мною переход и не планировался
Ну напишите мне хоть что-нибудь нешаблонно Суть была простой - отменить ЕГЭ и перейти на американскую систему обучения. Что здесь неочевидно?
Так ЕГЭ как раз заимствован из США. Это единый экзамен в школе, а на основе полученных баллов можно поступить в то или иной колледж. Кстати, в США колледжи платные. Но есть гранты от государства, по которым можно учиться даже бесплатно (но это не для всех). Школы там тоже очень разные: есть такие, где чёрные парни дуют дудки и могут зарезать, а есть вполне ничего. В принципе, ничего не нужно перенимать. Вполне достаточно той системы, что есть. Но нужны кадры и нормальное управление. Иначе всё бесполезно. По всей видимости, никто ничего не сделает, и деградация будет дальше.
Извините, но вы не в курсе. Там система непрерывных тестов и переходов с одного уровня на другой Они все и определяют
Ну, там сложнее, но идея взята ведь оттуда?
Откуда взята идея, я не знаю. Там так: ты делаешь те задания, которые ты в силах выполнить (это по итогам тестирования) Ты в дальнейшем можешь как подниматься вверх,так и опускаться вниз. Результаты тебе выдадут в любом случае (ну если не исключат из школы - получил 3 замечания учителя - тогда и исключат в автомате). Просто живой пример - поставил подножку однокласснику, например, - уже одно замечание, значит, получил, и родителей вызывают хоть с того света в школу С плохими результатами тестирования ты никуда не поступишь, хоть 20 ЕГЭ сдавай потом на отлично, если утрированно.
Что сложнее - нет, это обычная программа, сверх этого ничего не будет У нас же в ЕГЭ такие навороты есть, что почти никто и не сделает (туда суют часть задач типа олимпиадных), если предварительно не делал этого никогда
Что-то сказки Вы какие-то рассказываете. Живут там из нашего города, вообще всё не так, как они рассказывают. И школы очень разные, и их даже меняют. Учиться проще в целом, чем в России.
Учиться проще там указанной мной ранее причине. "И школы очень разные, и их даже меняют" - а я разве говорил, что не меняют? Я сказал ВЫГОНЯЮТ НАВСЕГДА за 3 замечания. Тогда иди в другую. Или просто можно поменять. Я не сказочник, и из нашего города там живут, а зубы делать приезжают в Россию. И к ЛОРу 3 месяца ждать. Я не думал, что вы не догадались, о ком я говорил Не так, конечно, как в России, тут ты 400000 получал, а там туалеты моешь. Каждому свое
Тогда очередная сказка от меня - в Италии на ужин не дают воды (сока и т.п.). Хочешь - иди в магазин покупай 10 л и упейся И это где ВСЕ ВКЛЮЧЕНО высшей категории. И за фасадом (во второй линии домов) раздолбанные медучреждения, А в Канаде хоть с полисом, хоть без полиса будешь в одной палате с женщинами лежать. Все больницы не видел, может, где и по-другому
"в Италии на ужин не дают воды (сока и т.п.)" В Испании, кстати, тоже.
В Каталонии. Как в Испании - не знаю. Каталония - это часть Испании, Я уверен, что вы это знаете, просто к слову
Ну вот сказки не рассказывайте. Не знаю как в Италии, но в Греции (ещё более бедной) и Турции (вообще не Евросоюз) довелось, очень там достойно. И по страховке.
В Израиле родственники вообще работают в мед.организации, там очень круто.
Есть такая поговорка - НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ.
Вам не кажется, что Вы неуместно пословицы употребляете? Эта пословица применима к тому, что не нужно браться за какое-то дело, если не знаешь его тонкостей или не знаешь как вовремя оттуда свалить, чтоб не побили. Вы же её применили я даже не знаю к чему.
Не кажется. Вы пишите о том, чего не знаете Ни о Греции, ни о Турции я не говорил. Я говорил только о том, что знаю точно на 1000% . Кстати, в Гренландии воды много А что где-то в Израиле круто - так мы видали их крутость, то бишь обман Только не надо это мое обобщать на все клиники Израиля . Вот у нас действительно круто, Это не значит, что во всех клиниках, это не мое дело проверять их крутость. Я не москвич
Ну что вы так зациклились?
Ну а о чем Вы говорили? Вы жили в США, в Италии, в Израиле или откуда такие выводы? Я тоже не москвич, кстати
Я говорю правду, а вы рассказываете сказки. И это не мои выводы, а жизнь конкретных людей. Что такое крутая клиника - я даже понимать не хочу. Этот обман мы уже видели не однажды. Просто отвлечение - если в Израиле круто, то почему вы не там? Там ведь война. И с какой стати израильские клиники работают у нас, им что, дома делать нечего? У нас своих хватает (хотелось бы больше), но выкачивать из России деньги - это аморально для Израиля. Вы могли бы там спокойно помочь, к чему писать о том, что вы не знаете? Или там крутым клиникам не верят? А нас считают за дураков. Или платят откаты. Ну дураки и верят. А потом плачут. Смею вас уверить, что в Америке лечат теми же лекарствами, что и в России Только цены разные.
Вообще же здесь об ЕГЭ тема. Успокойтесь
А с чего Вы решили, что Вы говорите правду? Вы были в этих странах, жили там и сделали свои выводы? Или чужие байки собираете? Скорее второе. А вот Израиле меня никто не ждет, не подхожу по национальному признаку. Если б подходил, думаете не уехал бы? Меня сказки из зомбоящика и патриотических пабликов не остановили б 😁😁😁
Зубы делать действительно раньше приезжали. Там дорого. Но учитывая нынешние времена, цены на билеты и рост стоимости зубов здесь, сейчас уже никто не приезжает, видимо. А дёшево зубы тут стоили из-за низких доходов врачей, там так дёшево конечно никто не работает, как у нас. Даже в Турции дороже.
Тут 400 тыс деревянных получать даже в Москве кем быть нужно, я и не знаю. Если только свой бизнес. Но кто-то и там открывает, и получает больше. Да и туалеты в США только идиоты моют, нормальной работы там навалом. Другое дело, какая оплата и какие расходы на проживание, в особенности аренда жилья
Действительно нет ни какой разницы в каком формате отчитываться о знания которые тебе дали репетиторы, но в формате егэ ты можешь поступить в любой вуз страны на общих условиях, тебе не нужно закупать 2-3 билета, выстаивать логистику, что бы добраться до разных вузов (утрированно конечно), другой пример, поступление для людей в вузы крупных городов из микро городов и деревень стало намного проще именно благодаря егэ.
Я везде говорю одно и тоже: егэ это супер, а вот непрофессиональное поведение учителей, их попытка самоутвердиться за счет детей - это бич, особенно если учесть тот факт, что 90% учителей это не состоявшиеся в жизни, не реализовавшие себя ни где и ни как люди, озлобленные и ненавидящие свою работу люди.
Мне кажется, что школьные трагедии на экзаменах случаются не из-за формата, а из-за давления семьи и школы. Формат ЕГЭ довольно хорош хотя бы тем, что ребята из регионов могут поступить в центр. Например, на моем потоке (а это 150 человек) было всего 7 человек местных!
Другой вопрос - атмосфера в семье и школе после экзамена. Мои результаты, которые дали возможность поступить на бюджет, встретили со словами "маловато". Пока существует такое моральное давление и обесценивание, увы, будут происходить трагедии. Менять нужно не экзамен - все равно этот стресс будет - нужно научить родителей быть тактичными, бороться с нарциссизмом, помогать школьникам психологически. Я сдавала 5 лет назад ЕГЭ и сам экзамен был не такой нервный, как подготовка к нему и ожидание результатов. А теперь представьте: психика неустойчива, нервы - на ниточках, а поддержки нет ни в семье, ни в школе. ЕГЭ стало мерилом успеха - вот причина трагедии, но корень ее не в самом формате, а в воспитании внутри семьи.
именно об этом я писал.
то, во что сегодня превратили ЕГЭ; что учеба стала не процессом получения знаний, а дрессировкой, как правильно поставить крестик; что дети не могут воспринимать информацию из текста... разве в этом виноват ЕГЭ сам по себе? нет. так криво реализуют отличную в теории идею.
Да, плохо, если ты не поступил, но винить в этом надо только самого себя. Да родителям сейчас по барабану, поступил или нет. О трагедиях на экзамене узнал только от вас. Ну а если психика неустойчива - то нечего делать в вузах тогда
ЕГЭ отменять не нужно. Если вернёмся к старой системе сдачи экзаменов в самих школах, то вернётся проблема взяток (в школах моего города была такая фигня). Не дашь на лапу, не сдашь экзамен или оценку занизят.
"Необходимость во внешней помощи для успешной сдачи ЕГЭ подчеркивает недостатки образовательной системы в подготовке студентов к экзамену" - поэтому мы отменим ЕГЭ, чтобы недостатки образовательной системы не были заметны Значит систему образования нужно улучшать. Либо пересмотреть составление заданий для ЕГЭ. Может в этом ещё проблема. Получаемые в школе знания должны соответствовать требованиям экзамена. Тогда и репетиторы не нужны. Хотя из моей параллели в школе к репетиторам обращалось человек 11 из 92 учеников. Те, кто хотел высокие баллы. Остальные сдавали сами и нормально.
Согласен с вами.
И мои одноклассники (середина 90-х) обращались к репетиторам. Более того, один из них три года занимался по биологии (10,11 класс и следующий год), намереваясь поступить в наш МедУнивер. И он совсем не глупым был. Одной оценки до серебряной медали не хватило. Но в те времена была мафия в меде и поступление стоило очень дорого... А была бы система ЕГЭ в то время и с хорошим баллом он мог бы поступить без проблем.
Более того, хотя личное общение сдающего и экзаменатора и позволяет нивелировать волнение первого и с помощью наводящих вопросов помочь второму выявить уровень знаний, но это же личное общение позволяет при желании второму завалить первого, каким бы головастым этот самый первый ни был)
Здравствуйте! Я тоже согласен.
Не согласен. Оценку могут занизить, но по другим причинам. К лапе это отношения не имеет
Не думаю, что ЕГЭ нужно отменять, много денег вбухано, да и идея сама себе неплохая, как уже подчеркнули выше, плюсы уже перечислены. НО реализация... Я сдавала ЕГЭ, было тяжело, но вполне справилась без репетиторов и сдала неплохо, вроде в переводе на оценки были 5-ки, баллы уже плохо помню. Но 2 года подготовки в школе все сливались в одну сплошную тревогу о том, что такое ЕГЭ и как его сдать, как заполнить так, чтобы какая-то там машина не приняла твой ответ за ошибку и т.д.
Сама проблема ЕГЭ - это снежный ком. Начальная школа - тупо работа на ВПР, среднее звено в наших школах просто тяп ляп, чему угодно учим, но не знаниям. И тут наступает самое интересное, сдача ЕГЭ. Большинство учащихся просто не понимает как в течение 9-11 лет их учили одному, а потом наше прекрасное Министерство придумывает систему вопросов ЕГЭ. При этом стресс. Да я думаю, и раньше сдавали, стрессовали. Но вы сами подумаете, сидишь под прицелом камер. В моем случае был кабинет другой школы 2 камеры по углам и 2 камеры стоят прямо и сзади. Уже как то некомфортно, про рамки и шмон молчу, но всё равно всякие шпоры и устройства проносят. Так что проблема только в том, что нет нормальной системы образования и программного обеспечения. Углубись в те же учебники начальной школы, родители и учителя чуть ли не с ума сходят. А тут ЕГЭ... собственно, менять подход, идея то хорошая.
ЕГЭ как школьница не сдавала, слава богу, ввели только через год моего выпуска.
Став учителем была сначала противницей, но только как учитель, наблюдающий за всеми этими изменениями в КИМ и готовящий выпускников, и иногда совсем нерадивых, не понимающих зачем вообще этот предмет выбран им для сдачи. Учитывая, что мой предмет информатика, то изменения в КИМ были постоянные и причем иногда кардинальные.
Но, например, как мама в скором будущем выпускника я понимаю, сколько возможностей открыто перед моим ребенком. Сравнивая с моим временем, когда приходилось выбирать только один ВУЗ и одну специальность в связи со сдачей вступительных экзаменов следом после выпускных, ну, молодцы, конечно, те, кто решался на большее. Мне кажется, что переживаний и стресса было гораздо больше.
ЕГЭ несомненно дает возможности тем, кто желает учится в ВУЗе, а вот для тех, кому это не нужно, можно, конечно подумать об альтернативе
"Егэ - неизбежность, назад дороги просто нет" - дает, только у нас 6 институтов - это 6 комнат примерно 20 м кв на 3-ем этаже. И один час математики в год. Естественно, никаких студентов и там нет (как и преподов), есть только платящие деньги . Конечно, можно выбрать и 21000 институтов (сейчас 6 или 3 по-моему возможно) В чем возможности-то - поступить абы куда?
По ЕГЭ можно будучи из глубинки нашей необъятной Родины поступить практически в любой ВУЗ, было бы желание учиться, причем подать документы можно одновременно, если не ошибаюсь, до 5 ВУЗов сразу. А с экзаменами что, ходить в каждый институт ? Договорится по обычным экзаменам легче, коррупция в университетах вырастит, обучение станен менее доступным. В общем - ЕГЭ есть - всем плохо! Отменить - тоже плохо!
Про коррупцию в институтах от вас узнал, спасибо. А с кем вы собираетесь договариваться? Вам не кажется, что это и есть коррупция?
ЕГЭ - это филькина грамота, поверьте
Не знаю что сказать по этому поводу. Могу только отметить, что люди которые сдавали нормальные экзамены по системе СССР никогда не напишут, что на ЧЕРЧЕНИИ они делают "черчежи".
В СССР? Ещё как писали, и говорили, и не только. Я в 80-е в школе учился и в начале 90-х. Да, тогда после 9 класса (как раз недавно реформу тогда привели, раньше было после 8 класса) примерно 3/4 ребят ушло в ПТУ и техникум. Тянули за уши на тройку многих до последнего. А кого-то потом также за уши на медаль в последнем классе тянули.
Стиль общения мать-перемать во дворах и пионерлагерях тогда был в норме. Я был удивлён сериалом "Слово пацана" - так литературно тогда никто из гопников не общался. Общение было примитивным у людей такой категории.
Так вот эти кто в ПТУ шли они "мать-перемать", так и общались. А нормальные середнячки которые на 3 или 4 учились (как я, хо-хо-хо), всегда на нормальном русском общались. Ну да и маты тоже были в речи.
Проблема не в ЕГЭ. Проблема в дурной системе управления учебным процессом и нехватаке нормальных учителей. В советские времена туда многие шли по призванию и работали на совесть. Потом зарплата там стала совсем небольшой. Старые ушли на пенсию или в мир иной, а новые зачастую искали, где лучше. А многие по совету известного чела "ушли в бизнес". А кто остался - тот остался. Часто это профнепригодные люди с профдеформацией. Да и их во многих школах не хватает. Плюс все эти отчёты и прочая нервозность от руководства школ и госорганов.
Ну а результаты обучения не с ЕГЭ связаны, а с нехваткой качественных специалистов или с плохой их работой.
Да, согласен в советские времена если шли учится то получали именно "специальность". А теперь только чтобы получить "вышку". И теперь люди со специальностью "инженер" и т.п., работают менеджерами среднего звена.
+
В советское время ради просто "вышки" очень многие учились. Потом не работая непосредственно по специальности. Особенно если в партийную работу уходили. А корочка была нужна для должности. Инженеров в советское время было очень много, многие даже смеялись, что на заплату инженера сложно прожить ("за ночь в койке девка заработает, сколько аж за месяц инженер"(с)). И блата не было обычно именно у инженеров, в отличие от врачей, преподавателей вузов и особенно торгашей. Кстати, после вузов некоторые предприятия будущих инженеров брали с условием, что год отработают в качестве рабочего и немного мастера.
В 90-е многие наиболее продвинутые инженеры рванули в бизнес, и даже много чего добились.
Математики в бизнесе тогда добились большего. )
Математик там вроде один был, и тот в итоге просчитался. А технари до сих пор целы и живы, не только технари, конечно
Уже давно пора убрать, это экзамен который только стресс школьникам создает. А только о него нет
прямо такая ненависть к ЕГЭ, что даже перечитать свои выплеснутые эмоции не было терпения?)
ЕГЭ же мертворождённая система.
Завершающая стадия школьного обучения и начальная стадия последующего словно бы совпадают, в связи с чем целесообразно:
- аттестат зрелости выдавать по факту "отсидки" школьной программы;
- тестовая (экзаменационная) часть должна сдаваться в конкретном месте, либо местах, поступления
Таким образом и стресса нет, и дети учат предмет, а не ЕГЭ, и ВУЗы получают возможность отбора материала, а не открывать тайны стобальника и т.д. и т.п.
+++!!
Думаю, ЕГЭ нужно не отменять, а совершенствовать. Это один из немногих социальных лифтов для небогатых способных ребят из провинции. Они получают возможность поступить в блатной вуз, причем на бюджет. Раньше у них не было такой возможности. А если отменить, то и не будет.
Вы очень точно и кратко сформулировали всё то, что я изливал "портянками" сообщений)))
Знаю, кстати, о чем говорю.
Самое смешное тут то, что когда захотят сделать очередной редизайн сайта, то никакого голосования "Нужно ли заменить дизайн?" не будет. А про ЕГЭ и Болонскую систему - это пожалуйста. Напряженно слежу за исходом голосования, даже курс юаня уже не так волнует
Лень, юань скакал. Успел купить по 11.24 и слить по 12.05. Не пик конечно, но кто его тот пик угадает... И думаю, что уже поздняк волноваться)
Игра была на 15 лямов в рублях.
Не завидуй. В следующий раз больше проиграем).
Ну, ты хоть выпил немедленно?
Лень, я алкоголик. Мне повод не нужен.
Аналогично. Да тут, похоже, все алкоголики, с кем не поговоришь...
Уважаемая Настя Тренина, состояние обитателей ввереного вам сайта внушает серьезные опасения. Пожалуйста, создайте следующую тему (с голосованием) про алкоголизм и его роль и значение в студлансе.
За вами буду!
Лень, это все лучше в личку.
Думаю, что нужно уважать сайт. Это бизнес других ребят. И, кстати, неплохой.
И я извиняюсь, что не по теме разговаривали.
Да ЕГЭ вообще вводить не надо было. Это подобие американской системы тестирования в школах. Результаты её применения ещё в прошлом веке внутри США признаны "катастрофическими" (есть доклад на эту тему).
Можно ссылочку на доклад?
не будет никакой ссылочки, конечно. Тетя пукнула
Люблю форум - все в итоге заканчивается политсрачами, какую тему не опубликуй
Уверен, что политсрачем закончится даже вполне безобидная тема а-ля "какие фрукты вы любите", где все пересрутся в итоге и сведется к одному как обычно)))
Ну, как ни крути, происходящее игнорить невозможно. Я новости не смотрю и не читаю (не для того я на лечение депрессии тратилась, чтобы снова в нее впасть), но отголоски периодически доносятся и реакция волей-неволей имеет место быть.
это понятно.
но все ж всегда заканчивается чуть ли не "мордобитием" и во взаимном обвинении "ватников" и "жидов"
ладно, зато форум живой, а я орнул читая комментарии
Нет, ну тут тема изначально провокацией была. Некоторые патриотично настроенные граждане в самом деле считают, что отмени ЕГЭ или Болонскую систему - и образование сразу улучшится и все внезапно умными станут. Только вот никто не станет, проблема в кадрах, их отсутствии и депрофессионализации, как и в Студлансе. В нашей сфере же тоже постоянно слышны вопли, что нужно отметить антиплагиат. Просто если его в самом деле отменить - это полная шляпа будет, рынок рухнет. Будут просто старые готовки по 20 раз продавать, а цены будут ниже плинтуса. В 00-е так и было, но там хотя бы клиентов было в разы больше, чем сейчас, а с компьютером и интернет большинство клиентов просто не дружило, и заработать количеством было несложно.
зато сразу видно, у кого времени свободного много и нет никаких дел бездельники! только на форумах языками треплют *бабка.жпг*
Так лето уже, хватит работать. От работы умирают лошади, как написал чат ГПТ
Судя по вашему рейтингу, который вы заработали за 5 лет пребывания тут, вы будете жить вечно. :)
Особенно забавно это слышать от автора/заказчика, чем рейтинг, тащем-та, очень недалеко ушел.
Впрочем, старожилы, я думаю, помнят задачки по 5 (пять) рублей
У меня 6-той уровень тут, а у AlexBP нулевой рейтинг заказчика и нулевой рейтинг автора.
Нуууууу, шестой уровень за 13 лет - это как получить скидку в 15 копеек при приобретении Дримлайнера :-)
Ну как Вам сказать. Я выбираю жизнь эффективность. Не рейтинг тут для меня главное. Пенсию за рейтинг не заплатят. Да и денег за рекламу тоже (небось не Ютуб)
А что вы тогда тут делаете?
Мм для какой цели интересуетесь?
Надо.
Надо для чего? Пишете диссертацию про эффективность труда студлансеров? Так разместите анкету, это будет релевантно
Не угадали.
Да я и не пытался угадывать, просто спросил. Но очевидно это какой-то Ваш личный секрет. Штош
Надо эту тему вывести на общегосударственный уровень. Представьте. Передача какого-нибудь Соловьева. "В студию приглашаются эксперты, которые и оценят актуальность ЕГЭ".
Иван, 40 лет, с его помощью студенты обманули 356 преподавателей: "Я считаю, что в целях улучшения качества российского образования и формирования реально думающей молодежи ЕГЭ нужно убирать и делать, как в СССР было". Ведущий: "А вы прекратите после этого писать работы на заказ?". Иван: "С чего бы это... деньгу-то надо зарабатывать, чай не совок, не на заводе же пахать ". Ведущий понимающе кивает головой.
КАКОВ ТВОЙ ГЕНЕТИЧЕКИЙ КОД, МРАЗЬ
а вообще, с таким это к малахову скорее
"Слышь, псина, куда идешь?" (с)
Тут главное, чтобы Ивана Соловьёв не побил в результате, либо другой ведущий потом ведром с омном не окатил. Либо чтобы на выходе Ивана не приняли правоохранительные органы. И опять же непонятно, как связано написание работ на заказ и ЕГЭ? Написание работ и до ЕГЭ было, в 90-е и начале 00-х. Даже в 80-е было
Учеба?