Всех холодный "бомжур" в этот прекрасный адский теплый денек! Иногда приходила идея озвучить свои мысли о типах заказчиков, которые я встречаю на Студворке. Думаю, в сезон безрыбья интересно будет почитать и поделиться собственными мыслями и другим.
Топ-5 типов заказчиков, которые обитают на бирже.
Этот тип заказчика, как правило, сам изначально предлагает кругленькую сумму за работу, ну а мы и не против. Заказчик нередко мало что понимает в работе, которую нужно выполнить, соглашается на любые требования к заказу, которые сам для себя выставляет автор и хорошо за это платит. Естественно, это наш любимый и желанный клиент! Едем дальше.
Лично для меня такие заказчики обычно создают впечатление взрослых и культурных людей. Человек понимает, что время=работа, поэтому либо делай сам, либо плати за это столько, сколько потребуется и делай свои дела. Плюс минус все же бывают разные личности, но в целом - неплохой вариант.
Встретить такого можно не очень то и редко. Лично я в таких случаях стараюсь объяснить, почему моя работа будет стоить конкретных денег. На хамство обычно в ответ желаю купить на 200р за работу Кодекс и шоколадку для улучшения мозговой деятельности.
От таких товарищей часто поступают угрозы проверить задание, ведь они и сами своего рода ученые, поэтому "ты дурака за меня не держи". При этом задание то "простецское" до невозможности и сделать его нужно за дешево.
От таких высказываний у меня до сих пор проступает холодный пот на лбу. Обычно такой тип заказчика аргументирует дешевизну своего заказа тем, что Вы спец и для Вас это расплюнуть, "тут для эксперта настоящего работы то на 1 час от силы, поэтому и стоить она должна 3 копейки!"
Вот такой вот кратенький обзор, так сказать, получился. Как говорится, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал, жмите колокольчик и все такое. Ожидаю Ваших комментариев. Кто сталкивался с такими типами заказчиков, у кого есть свои? Ну и про типы авторов, конечно же, тоже напишите!
Комментарии 28
Очень интересно и познавательно, но где в этой классификации тип "посредник", семейство "жабодавящихся"?
Подвид №3
Действительно, про перекупов то я и забыл!
Подвид: посредник ,посредника.
не, что-то маленький топчик)) предлагаю продолжение:
Топ -6 "Студент-доходяга?"
Тип, которому приходится разъяснять функционал биржи начиная с создания заказа и заканчивая скачиванием файлов.. Также склонен к частой подаче необоснованных претензий. Например: "А у нас просят по АП ВУЗ, а не по АП РУ (б/п версия) - исправьте пожалуйста", или же "а у меня тех не прошёл, верните пожалуйста деньги"
Топ-7 "Студент-вопросительный?"
Типичный паникёр. Может по нескольку раз за день спросить о готовности работы, склонен задавать перед оформлением и после оформления заказа много вопросов по типу - "а вы точно справитесь?", "а можете сделать уникальность 90%, ну чтоб наверняка?", "а точно без теха", "а у вас получается?"
Топ-8 "Студент-торопыга"
Тип, который желает получить работу максимально быстро, даже если это не требуется. Один из примеров: "вообще на проверку надо отправить 20, но вы сделайте где-то 13-15, а лучше 10", или же за несколько часов до оговоренного срока сдачи: "ещё не готово?, ну и самый топчик: "спасибо, что выполнили работу в срок, я через пару дней закину деньги на счёт и заплачу"
Это всё подвиды "студента-надоедливого", к счастью - быстро "разрешимые" :) (у одних - ссылки на FAQ, другие отправляются восвояси с "будет готово в срок", третьи - "будет готово в срок, если нужно быстрее - нужна доплата")
В точку, и такие тоже есть. Доходяга причем, один из самых распространенных
Топ-4 "Да я бы и сам сделал, просто времени нет" - САМЫЙ БЕСЯЧИЙ ВИД, имхо.
Есть студики-однодневки. Которые оформляют заказ и пропадают будто их тут никогда и не было. Такое впечатление, что диверсант-провокатор-саботажник-конкурент. Или еще заказчик-претензионист. Чуть что - претензия. На вопросы - почему не написать в заказе какая требуется доработка? (в итоге оказывается это доработка по вине заказчика) - говорят "а так можно было чтоли?". Как в анекдотах. Претензии подавать они умеют, а выбрать исполнителя, закинуть деньги, да банально написать что-нибудь в лс или в теле заказа - тут уже выше их разума.
Обычно 1 объемного ответа на странице претензии и немного пассивно-агрессивных ответов хватает с головой, чтобы таких утихомирить
Однодневок действительно немало. Но просто люди размещают заказы в разных местах, а не только на этой бирже. И где-то могут в другом месте заказать, а тут просто забивают на свой заказ. Это очень часто бывает
Тут только типы студентов приведены. Есть ещё типы заказчиков-посредников:
1. Пересылатель - не понимает, что сам шлёт: куча файлов в архиве, сами вроде разбирайтесь. И обычно на вопросы автора отвечает неохотно. На претензии клиента ссылается на автора, на претензии автору - на клиента. Оплачивать может долго, любит тянуть кота за это место. Если клиент ему по какой-то причине не оплатит - может также не оплатить, сославшись на клиента.
2. Эксперт: обрабатывает заказ, ставит перед автором конкретную задачу, но и проверяет её выполнение до того, как отдать клиенту (я так всегда делаю, кстати). А вот по жадности и скорости оплаты такие посредники могут сильно варьироваться. Бывают ещё и нудные, которые сами придумывают правила (которые к заказу и не нужны), и выносят мозг автору по этому поводу.
Может ещё варианты есть, не знаю, сам с посредниками не так много работал
Конечно есть.
Посредник-любитель кактусов
Тип, который склонен постоянно заказывать работы по самым низким ценам в ставке, не обращая внимания на рейтинг и кол-во отриц отзывов. Также сюда можно отнести и тип, который на постоянке заказывает работы у одного автора, негодует по их качеству, но все-равно продолжает делать заказы у него
Про таких даже есть поговорка:
"Мыши кололись, плакали, но все-равно продолжали есть кактус"
Тип 1 - наша боль и слезы
Мы как раз такие(((
Что делать, если менеджеры так работают.
Вот только сейчас исправлял заказ: приложены методички от одного заказа, а описание от другого. И вместо того, чтобы проверить себя, менеджер просто пересылает вопросы авторов заказчику, который, видимо, тоже понять не может, что не так.
Что делать? Рублем наказывать менеджеров.
Забил болт на свои должностные обязанности? Лишение премии, голая з\п.
Если сидят на окладе (что сомнительно), значит дисциплинарное.
Одному дал пинка, другому, а там и остальные станут нормально работать.
А самая милая категория - девушки, готовящиеся стать мамами или являющиеся мамами детей раннего возраста. меня стабильно в сезон 2-3 заказчика в положении приходят, хотят работу обязательно дешевле, т.к. в положении. Юные мамы тоже интересные в общении, но, в силу того, что я сам имею большой опыт родительства (ох уж эта работа с подъемом в 4 утра и до 9 утра, пока ребенок спит), не получается получить скидку или особое отношение.
Это, имхо, одна из самых бесячих категорий. Там и мозги, как правило, вышли из организма вместе с ребенком (или готовятся к выходу), и гонору выше крыши, и совершенно искреннее негодование: как это вы мне скидку не сделаете?!? У вас, наверное, детей нет!
Кстати, посредники-мамочки (или будущие мамочки) - это тоже та еще радость. Единицы не теряют мозгов, рабочей этики и совести (никогда не забуду, как посредник извинялась, что пропала на несколько часов, т.к. сына рожала :-) Всегда теперь ставлю ее в пример остальным). Большинство же - тушитие свет. Мне как-то посредница на голубом глазу заявила, что не будет разбираться в системах проверки, т.к. у нее ребенок маленький и вообще ей это не интересно. А ситуация была стандартная: заказ был по АПру, оказалось, что нужно АПВУЗ, при этом на вопрос, была ли студенту разъяснена разница между системами проверки, посредница захлопала ресницами и спросила "А разве она есть?". Посредница с многолетним стажем, кстати.
Те, кто, буквально, "эксплуатирует" собственный статус, жизненные обстоятельства - это не обязательно мамки / будущие мамки. Я лично просто для шутки привел пример - просто забавно, что ежегодно стабильно бывает несколько будущих матерей с одинаковыми словами.
Мой любимый посредник - тоже "юная мама", ответственности ее позавидовали бы львиная доля заказчиков (Юлия - ты супер!).
Еще один тип, немного похожий на №1 - "Благодарный".
Мне однажды пришлось выполнить заказ до 4 утра, так как заказчику он был нужен утром. Заказчик благодарил столько, сколько Робина Гуда поблагодарили бы за 100 лет. Даже обещал написать песню о моем подвиге :D
Чаевые дал?)
Чаевые не дал, после благодарностей пропал и с тех пор на сайт не заходил.
Меня больше интересует, написал ли он песню
а есть такой же топ,но про авторов?
С мемами - нет, но в топиках на форуме что-то похожее было
Еще один тип. "Ангажированные". Придираются к работе из-за каких-то идей философского, религиозного или политического характера. Одна заказчица назвала меня мрачным и озлобленным сектантом-иеговистом. И доказывала что для выпускницы 11 класса в сочинении нереалистично чтобы она упомянула то, что в пушкинской Полтаве один из героев вспоминает о Боге перед казнью, и что в пушкинском же "Борисе Годунове" тема греха - одна из основных.
И где здесь "сектантство", если человек 19 века в произведениях о 17-18 веках написал о религии? Более того, случалось мне потом в больничке наткнуться на книгу советских времен, в самый пик хрущевских гонений. Про методику изучения "Бориса Годунова" на уроках литературы. И там все это спокойно объяснялось при гос.атеизме. Что нашло на заказчицу - до сих пор не пойму.
Просто суть в том, что заказчица (особенно, если это мама/бабушка) понимает, что дочь/внучка туповата и явно такое не напишет. Возможно, ориентируется на уровень класса в целом, где тоже собрались не вундеркинды.
Но зачем меня обзывать сектантом за это? Я же не проповедовал там религию никакую. А просто упомянул, что о религии говорит автор. Меня вообще верующим человеком сложно назвать, просто стараюсь быть объективнее на работе.
Логику странных людей зачастую понять трудно... Видать, именно они вам и попались.
Часто встречаются мамки (бабушки), которые заказали ВКР для внука. Очень проблемная категория. В отдельную категорию выделил бы заказчиц - девушек, которые не понимая смысла работы начинают придираться к оформлению (не в части ГОСТ, а в части наведения красоты), к малозначащим деталям и пр. Такие с очень большой вероятностью останутся недовольными по итогу, чтобы ты не делал.