На работе мы проводим большую часть своего времени, бываем там чаще, чем дома. И это время хочется проводить с удовольствием, без проблем и сложностей, которые появляются не только из-за задач и поручений, но и от коллектива. Особенно это касается офисных сотрудников. При том что учительский коллектив в школе и группа мастеров в парикмахерской – тоже своеобразный офис.
Как избавиться от ненужных заблуждений и сосредоточиться чисто на работе? Примите несколько истин, которые помогут разграничить личную и профессиональную жизнь, а также быть осторожнее и разборчивее.
Рабочий коллектив и коллеги – не семья и даже не друзья
Если посмотреть на вакансии, размещаемые различными компаниями, во многих встречается пункт про дружный коллектив, классную атмосферу и чуть ли не семейную обстановку.
Да, вы можете подружиться с кем-то из коллег, но в целом все эти слова далеки от правды. Рабочий коллектив – группа людей, конкурирующих за место под солнцем, заработную плату и повышение.
В каких-то других условиях и обстоятельствах вы не оказались бы с данными людьми в одном месте. Все это – стечение обстоятельств, а люди пришли сюда за деньгами для своей настоящей семьи и жизни.
Первое впечатление прочно закрепляется в памяти людей
Очень важно, как вы зарекомендуете и покажете себя с самых первых дней. Даже не представляете, насколько они откладываются в головах коллег и начальства. Заранее задумывайтесь о каждом своем поступке и слове.
Если покажетесь легкомысленным и несерьезным человеком, будет очень сложно доказать обратное и изменить мнение окружающих. Если в начале работы откажетесь от новой и интересной задачи (потому что были загружены другими), вам их уже не предложат.
Свобода слова не так уж свободна
В первые же дни руководитель с приветливой улыбкой сообщит, что готов выслушивать любые предложения и даже принимать критику. Да, вы действительно можете подойти к нему при возникновении вопросов или сложностей, но вот советы и замечания он на самом деле не примет.
Большинство людей, в особенности занимающие руководящие должности, не умеют принимать критику и прочую обратную связь, ощущая ее как личную атаку и неуважение.
Перестрахуйтесь, поберегите нервы начальства и будьте не слишком откровенны. Важно видеть границы и не переступать через них. А если и хотите преподнести критику, делайте это предельно мягко и грамотно.
Предвзятое отношение
В каждом коллективе есть любимчики, рабочий – не исключение. В компании без труда найдется человек, получающий больше всего задач и дающий максимальный результат. Ему многое спускается с рук, он ставится в пример другим и не вызывает у них ничего, кроме чувства зависти и несправедливости.
Для начальства сотрудники априори делятся на незаменимых и заменимых. Этого просто не изменить. И если хотите подольше задержаться на месте, ваша задача – попасть в категорию первых.
В конце согласимся с тем, что действительно существуют хорошие и бесконфликтные рабочие коллективы с меньшим количеством сложностей, забот и недопониманий. Но на хорошее вы сможете настроить себя и сами, наша миссия – предостеречь и предупредить от остального.
Комментарии