Маркетинг состоит из множества уловок и хитростей. Реклама манипулирует людьми и это нормально. Но вестись стоит далеко не на все. Расскажем об основных ловушках в рекламе и поделимся несколькими приемами борьбы с ними.
Лица и персонажи
Вполне логично, что больше доверия вызывают люди, которые внутри реклам бывают разными:
- Звезды. Предсказуемый психологический прием, при котором обычный человек смотрит на популярного и известного и хочет быть как он. Купить такой же автомобиль, пользоваться тем же шампунем или завтракать схожим образом.
- Обычные люди. Они, как правило, рекламируют что-то попроще: бытовые товары, лекарственные препараты, распространенные продукты и пр. Расчет на то, что близкие по статусу и возможностям люди не будут врать.
- Врачи и эксперты. Авторитетное и профессиональное мнение – что может оказывать большее влияние на потенциальных покупателей? Но такие советы и рекомендации слишком общие. У каждого человека свои особенности и сложности. Советы должны быть индивидуальны.
Цифры и статистика
Человеческий мозг больше верит фактам, цифрам и статистическим данным. Эксперименты, проценты, опросы и их результаты – всему этому отдано особое доверие.
Но информация может быть некорректной, преувеличенной или округленной. Вы просто не сможете проверить результаты исследований или приведенную статистику.
Обманчивая внешность
Товар в рекламе почти всегда приукрашен. Выигрышный ракурс, удачная обработка или монтаж выступают средством достижения красочного результата.
Доходит до того, что для съемки продукта делают лучше с помощью сторонних воздействий: фрукты опрыскивают специальным лаком, а за пивную пену выдают моющее средство.
Умалчивание
В продуктах выделяется одна или несколько крайне важных и выигрышных черт, но ничего не говорится об обратных. А их количество может перевешивать.
Всем знаком рекламный слоган про подсолнечное масло без холестерина. Внимание покупателей обращается именно на это, а остальные минусы/плюсы, состав и свойства просто умалчиваются. Проверяйте информацию и не доверяйте всем словам бездоказательно.
Сравнения с другими
Этот способ якобы выявляет лидеров и мотивирует отстающих. Все же слышали рекламные слоганы по типу «этим шампунем уже пользуются тысячи россиян» или «80% женщин используют данный кондиционер»?
«Чем я хуже остальных?» – именно на такую реакцию покупателя рассчитывают маркетологи. Мало кто желает оказаться в позиции отстающих.
Утрирование или откровенное запугивание
Проблема, которую может решить тот иной товар, выставляется настолько страшной и критичной, какой не является на самом деле. Здесь происходит давление на потенциальные комплексы и болячки человека посредством выявления страха за свое будущее.
Иногда доходит до абсурда и явной выдумки. Некоторые даже не задумываются о форме и виде собственных пяток. Ровно до появления рекламы, в которой говорится, что круглые пятки – это не норма, что необходим фиксатор, который устранит «недуг», сделав их прямоугольными.
Продажа образа жизни
Все хотят выглядеть лучше, спать крепче и питаться здоровой пищей. Жаль, что покупка одного конкретного товара не способен полностью изменить весь образ жизни.
Реклама же создает иллюзию, что после покупки чего-то жизнь станет кардинально другой. Пакет йогурта не сделает ваше питание сбалансированным в один момент.
Будьте осторожнее, не верьте каждому слову и не давайте обвести себя вокруг пальца. Желаем по-настоящему нужных и стоящих покупок!
Комментарии