В последние недели наша жизнь резко изменилась. Работники офисов ушли на удаленку и еле справляются с притяжением кровати в течение рабочего дня. Попробуем создать офисное пространство прямо в квартире, чтобы не потерять продуктивность и продолжить работать в том же режиме, что и до карантина.
Место
Выберите в доме место, которое больше всего располагает к работе. Если есть собственный кабинет, то это очень хорошо. Но лишь немногие обладают такой роскошью. Большинство из нас работают на диване с ноутбуком на коленке.
Найдите уголок, наиболее далекий от домочадцев. Это может быть отдельная комната или балкон, благо погода позволяет. 😃 Если вы ушли на удаленку вместе со своим руммейтом, то организуйте общее место, чтобы было проще настроиться на рабочую атмосферу. Старайтесь не разговаривать, не показывать друг другу котиков на YouTube и не кидать мемы. Перенимайте друг от друга лишь настроение на работу.
Лучший вариант – расположиться около окна. Это обеспечит стол естественным светом, что настроит на работу.
Наведите порядок
Следующий этап подготовки рабочего места – наведение порядка. Уберите лишние предметы со стола, оставьте только ежедневник и ручку. Уборка на рабочем столе поможет снять стресс и избавиться от раздражительности. Ведь превращение хаоса в космос – это полезное явление, помогающее любому человеку окунуться в приятную атмосферу.
Украшение
Нет! Не нужно развешивать ленты, гирлянды и рисунки,чтобы все было красиво. Установите доску, на которой будете отмечать текущие задачи, дедлайны и будущие дела. Это поможет сфокусироваться на задачах и выполнять план вовремя.
Можно поставить на стол растение, это не только насытит рабочее место позитивной энергией, но и обеспечит вас положительным зарядом.
Звук
Работа без постоянного шума техники и болтовни коллег может стать для вас невыносимой. Поэтому постарайтесь воссоздать офисный шум и дома. Включите радио, которое будет тихонько бубнить и создавать эффект присутствия коллег. Музыка также поможет работать продуктивнее и даст положительный эффект.
Самоорганизация
Место подготовили, радио включили, в окно посмотрели – теперь пора работать. Но как себя заставить. Ведь дом – это не офис, несмотря на все приготовления. Здесь важно начать организовывать себя и огромным усилием воли просто приступить к первой маленькой задачке.
Если вы постоянно отвлекаетесь на холодильник, чай, кошек/собачек и на все то, чего нет в офисе, то попробуйте воспользоваться «методом помидора»:
- установите задачу, которую необходимо сделать;
- поставьте будильник или таймер на 25-30 минут;
- начните выполнять задачу, старайтесь ни на что не отвлекаться;
- после звонка сделайте перерыв на пять минут;
- повторите.
После того как вы четыре раза выполните все пункты, можно увеличить перерыв до 15-20 минут. Это поможет разгрузиться и приступить с новыми силами и мыслями к делу. Ведь все мы знаем, что невозможно работать нон-стоп восемь часов подряд. Продуктивность снижается уже ко второй половине дня и выполненные задачи могут быть не очень хорошо сделаны.
Удаленная работа – это не значит, что начать и закончить вы можете в любое время. Важно соблюдать привычный режим. Обедайте так же, как и в офисе. Таким образом вы легко переживете эту изоляцию, а после карантина выйдете в офис без потерь.
Комментарии