Музыкальной школе не удалось угробить вашу любовь к музыке? Поздравляем с большим талантом, хорошими педагогами, интересной программой и дипломом ученика музыкальной школы.
У многих из вас возникнет внутренний вопрос — стоит ли продолжать обучение в музыкальной сфере, но уже на уровень выше? Чего ждать от такого образования? Прислушиваться ли к строгой маме, для которой искусство — не профессия? Пробуем разобраться.
Среднее музыкальное образование
После музыкальной школы вам открыта дорога в училища и колледжи творческих направлений. Аттестат 9 класса обязателен, аттестат 11 класса тоже рассматривают — не забывайте об общем образовании. Срок обучения от 3 до 4 лет. Помимо аттестата, потребуются знания теории музыки и приемный экзамен по профилю.
Вы получите диплом о среднем музыкальном образовании с квалификацией: исполнителя (с указанием инструмента), артиста (в оркестре), концертмейстера, преподавателя музыки. Из направлений специальностей будут изучение музыкального инструмента, сольное академическое, эстрадное или народное пение, дирижирование, теория музыки.
Самый крупный музыкальный ссуз России — Московский государственный институт музыки им. Шнитке. Это комплекс программ дополнительного, среднего, высшего обучения в музыкальной сфере. Выпускники могут продолжать учиться в аспирантуре Шнитке.
Высшее музыкальное образование
Это полноценное музыкальное образование — туда можно идти после колледжа (и учиться 3 года) или после школы (и учиться 5 лет). Для поступления открыты двери университетов, консерваторий и академий. Вузы позволяют изучать выбранный профиль глубже, и при этом охватывать общее образование, не сосредотачиваясь только на музыке. Для поступления потребуется аттестат 11 класса, пройти прослушивание, сдать внутренний экзамен.
В поступлении значительно поможет участие в крупных, известных музыкальных конкурсах и проектах.
Набор профилей обучений немного шире, чем у ссузов: фортепиано, орекстр, народные инструменты, дирижирование, академическое и народное пение, музыковедение, композиция, звукорежиссура, хореография, эстрадное и эстрадно-джазовое исполнение, музыкальный менеджмент.
Отучившись, вы получаете диплом бакалавра (на него сейчас наибольший спрос).
Особенности российского музыкального образования
Известные и опытные исполнители, преподаватели, музыканты и эксперты отмечают единые для России особенности музыкального образования.
Достоинства
- фундаментальность: в курсы входят история музыки, инструментов, биографии композиторов, истории произведений и другие сведения;
- верность традициям: в России изучают этнос, фольклор и народную музыку;
- упор на профессиональные знания;
- качество образования, как и качество музыки, показывают высокий результат.
Хочется отметить, что музыка и шоу-бизнес с низкокачественными песнями — не одно и то же.
Недостатки
- образование очень однообразно — все выпускники демонстрируют одинаковые знания, техники и, следовательно, делают почти одинаковую музыку;
- образование недостаточно прикладное: студенты не знают, как делать музыкальную карьеру, куда идти;
- образование второстепенно: развитием именно творческой составляющей студенты занимаются сами, а не с преподавателями;
- недостаток финансирования музыкального образования.
Несколько особенностей обучения в знаменитом музыкальном вузе России — Российская академия музыки имени Гнесиных:
- она открыта в 1895 году сестрами Гнесиными как первая частная музыкальная школа;
- учиться в ней можно начинать с детства (в музыкальной школе) и до полноценного вузовского диплома;
- именно в Гнесинке из студентов не просто растят профессионалов, но и дают художественное личностное развитие;
- Гнесинка — признанный фундамент высшего образования в российской музыке;
- при вузе работают несколько музыкальных коллективов, известных далеко за пределами страны: Симфонический, духовой и народный, камерный, концертный, оркестр баянов и аккордеонов, академический, народный и камерный хор, танцевальный и фанфарный ансамбль.
Если любовь к музыке и всему творческому теплится в вашем сердце, то не стоит идти учиться на экономиста или физика. Скорее берите инструмент, который остался еще с музыкальной школы, и следуйте за своей мечтой. Мы в вас верим!
Комментарии 2
эмммм....эт ктож сказал, что образование у нас однобокое и второстепенное????????у меня старшая дочь учится в школе с углубленным изучением музыки...по факту, тот же ссуз или вуз, но прямо с 1 класса. к каждому ребенку индивидуальнный подход в отношении предметов музыкального цикла..преподаватели уникальные, работают с энтузиазмом, знают каждого ребенка! про развитие творческой составляющей вообще молчу: мой ребенок посещает специальность (фортепиано), хор, хореографию...у нас есть театральная студия, вокал, орекстр и еще куча всяких практических применений, которые доступны любому ребенку с 1 класса! до обеда у них обычные уроки, после обеда начинается музыкалка...по итогу будут 2 аттестата...в общем, в корне не согласна с недостатками!
простите, а Ваша дочь пробует сама что-то придумывать?)