Групповые чаты и беседы в социальных сетях давно и прочно вошли в нашу жизнь. В них действительно много хорошего и полезного, если обсуждения будут идти преимущественно по делу, а уведомления сразу отключены.
В обратной ситуации от постоянных вибраций и звуков захочется сделать только одно – разбить телефон о стену или удалиться из всех диалогов. Чтобы не пойти на поводу у обоих намерений, нужно всего лишь соблюдать несколько рекомендаций.
Поймите необходимость создания группового чата
Количество бесед не должно зашкаливать. Вы начнете путаться в них, информация будет мешаться в голове, как и сами люди. К тому же можно написать не в тот чат и попасть в неловкую ситуацию.
Конечно, есть полезная функция «удалить сообщение», но не забывайте, что в диалоге не один человек и кто-то из участников успеет подловить на неосторожности.
Если год назад создавалась беседа, в которой обсуждали, что подарить начальнику на день рождения, не создавайте такую же через год, а вернитесь в прошлогоднюю.
Напишите каждому перед добавлением в чат
Не все любят подобные скопления людей. Да, интроверты существуют не только в реальной жизни, но и в переписке. Если мнение такого человека важно, решайте вопрос отдельно в личных сообщениях.
Присутствие такого человека в чате может подпортить атмосферу виртуального коллектива.
Установите правила
Не бойтесь оказаться буквоедом и самым нудным в этой беседе. В одном сообщении укажите не только правила поведения, но и цель создания.
Проверьте, что информация преподнесена понятно и четко и не вызовет лишних и дополнительных вопросов со стороны участников. После этого поместите ее в закрепленные сообщения.
Учитывайте время
На сообщения за полночь свойственно реагировать разве что в студенческих беседах. В остальных случаях рекомендуем придерживаться негласного правила – не писать слишком рано и слишком поздно.
Особенно актуально в случае с пользователями, которые не отключают на ночь интернет и уведомления.
Личное – в личных
В общем чате не стоит переходить на личности и обсуждать что-то конкретное с отдельно взятым человеком. Для этого есть личные сообщения.
Зачем другим людям вникать в то, что их совершенно не касается? Берегите время одних и не способствуйте пробуждению любопытства у вторых.
Голосовые – зло
Отложим популярные споры о том, хороши или плохи голосовые сообщения. И просто скажем, что не всем удобно их слушать, а прочесть текст (рано или поздно) сможет каждый.
Если в какой-то момент вы просто не можете набрать текст, воздержитесь от записи голосового и просто отложите написание сообщения до момента, когда сможете коснуться клавиш клавиатуры.
Избегайте коротких сообщений
Второе зло в диалогах после голосовых – короткие сообщения. Почему нельзя написать информацию единым сообщением, не отправляя каждое предложение (или даже слово) по отдельности?
В групповых чатах, когда количество сообщений зашкаливает, это особенно заметно.
Используйте функцию обращения к человеку
Если необходимо достучаться до конкретного участника беседы, ставьте «@» и выбирайте его из общего числа пользователей.
Важно не злоупотреблять подобной функцией, так как она вызывает дополнительные уведомления, которые могут раздражать людей по ту сторону экрана.
Вот и все правила, которые помогут сделать групповой чат максимально комфортным для общения.
Комментарии