Как начать работать на себя? Как фрилансеру искать заказы? Где брать клиентов, и как с ними общаться? Разбираемся в нашем материале!
Кто такой фрилансер
Фрилансер — это человек, который в широком смысле работает сам на себя. Будучи фрилансером вы можете самостоятельно выбирать заказчиков, задачи и сроки их выполнения. Такой человек работает удаленно, без начальника и берется только за те заказы, которые его заинтересуют. Наша статья поможет вам понять, стоит ли переходить на фриланс и отказываться от установленного графика или оклада в офисе.
Вакансии на фрилансе
Перед тем как переходить на фриланс, решите, в какой сфере вы хотите работать. Существует множество вакансий в разных областях, поэтому сделать выбор не составит труда.
Работа с текстом
- Переводы. Если вы владеете иностранным языком на продвинутом уровне, можно заняться переводом статей. Такая работа не требует самостоятельного написания текста. Необязательно переводить узкоспециализированные и объемные статьи. Для начала вы можете выбрать несколько небольших заказов, в тематике которых уже разбираетесь.
- Копирайтинг. Такой специалист пишет статьи, создает письма для рассылок, придумывает слоганы и вообще все, что связано с текстом. Эта работа может занимать больше времени, так как контент придется создавать самостоятельно от начала до конца.
- Рерайтинг. Этот формат подойдет тем, кто предпочитает редактировать тексты и умеет быстро справляться с задачами. На рерайт статьи на биржах дают меньше времени, но зато самостоятельно придумывать идею и структуру текста не придется.
Работа с иллюстрациями и графикой
- Графический дизайн. Этот специалист занимается визуальным оформлением текстов, изображений и символов. В своих проектах он разрабатывает логотипы, шрифты или фирменный стиль целой компании. Графический дизайнер может специализироваться сразу на нескольких направлениях или только на одном.
- UI/UX-дизайн. Такой дизайнер отвечает за удобство и внешний вид сайтов и приложений. Он анализирует поведение пользователей и решает, как можно улучшить продукт компании, чтобы увеличить аудиторию и повысить прибыль компании.
- Веб-дизайнер. Веб-дизайнер занимается визуальным оформлением сайта и веб-страниц. Главная задача такого сотрудника — создать внешний вид бренда, который будет привлекать пользователей. Помимо этого, сайт должен быть удобным и понятным для его посетителей.
IT-сфера
- Разработчик. Этот человек занимается разработкой программного обеспечения, приложений и других проектов, связанных с информационными технологиями. Для такой работы необходимо знать языки программирования, чтобы стать востребованным специалистом.
- Тестировщик. Эти специалисты занимаются тестировкой компонентов программы или целой системы. Такие люди проверяют работу приложений, создавая модели ситуаций, которые могут произойти при работе с программой.
- SEO-специалист. Такой специалист занимается анализом сайтов конкурентов, отбором семантического ядра сервиса и сбором ключевых фраз для контента. Этот человек отслеживает, какие позиции занимает сервис в поисковых системах, чтобы работать над его продвижением.
Реклама и PR
- SMM-менеджер. Смм-специалист занимается продвижением компании через социальные сети. Такой человек проводит аналитику бренда и решает, какими способами необходимо повышать его узнаваемость среди аудитории.
- Маркетолог. Такой специалист изучает рынок и аудиторию компании. Его задача — максимально изучить целевой сегмент, поведение потребителя, ценовой сегмент и другие важные составляющие. Все это помогает продвигать и развивать бренд на рынке.
- Таргетолог. Это человек, который отвечает за рекламу бренда в социальных сетях. Таргетолог должен создать портрет потребителя компании и разработать программу продвижения с помощью полученной информации.
Как работать фрилансеру
Чтобы стать востребованным специалистом, нужно обладать достаточными знаниями и опытом в выбранной сфере. Вот несколько важных пунктов, которые необходимы каждому фрилансеру:
- Примеры работ. Это ваше портфолио, которое повлияет на выбор будущего заказчика. Не стоит использовать в примерах все ваши существующие работы. Постарайтесь выбрать самое лучшее и подготовьте пример для каждой сферы вашей деятельности. Если опыта работы у вас недостаточно, выполняйте тестовые задания или самостоятельно создавайте для себя задачи. Главная цель портфолио — показать, насколько качественно вы выполняете свою работу.
- Письмо заказчику. Сопроводительное письмо — это еще один важный пункт в начале вашего сотрудничества с заказчиком. Не рассылайте типовые и клишированные сообщения, опытный человек сразу это заметит. Постарайтесь кратко, но четко рассказать в письме, какими навыками вы обладаете, и почему вас заинтересовала данная работа.
- Деловой этикет. Не забывайте соблюдать деловой этикет при общении с заказчиком. В любых ситуациях помните, в первую очередь вы — профессионал. Не стоит переходить на личности, грубить или переходить на дружеский тон, если это не уместно.
- Четкое техзадание. Всегда обговаривайте с заказчиком его пожелания. К сожалению, не все умеют давать четкое тз, поэтому иногда приходится добиваться информации самостоятельно. Сразу задавайте все появившиеся вопросы, чтобы избежать огромного количества правок и споров в дальнейшем.
Плюсы и минусы работы на фрилансе
Разберемся, какие плюсы и минусы есть при работе на фрилансе:
Плюсы:
- Самостоятельный выбор заказчиков;
- Установка наиболее удобного графика работы;
- Нет необходимости посещать офис, можно работать из дома;
- Пониженная налоговая ставка при оформлении самозанятости.
Минусы:
- Плавающий график и отсутствие оплачиваемого отпуска;
- Общаться с заказчиком и назначать стоимость работы приходится самостоятельно;
- Нет фиксированного оклада;
- Без отчислений в фонд социального страхования — нет пенсии.
Какие заказы вы брали на фрилансе? Как проходило общение с заказчиком? Рассказывайте нам в комментариях!
Комментарии